Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима".
проект (младшая группа) на тему

Дубык Татьяна Алексеевна

Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима" во II младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей –младший дошкольный.

Продолжительность проекта -  краткосрочный.                                                                                Период выполнения - 19января - 20 февраля

         Актуальность :  все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

-Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

                                                                                                                                                                                             -Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

                                                                                                                                                                                            -Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

                                                                                                                                                                                             -Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

                                                                                                                                                                                                  -Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

                                                                                                                                                                                                 -Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

                                                                                                                                                                            Ожидаемые результаты

                                                                                                                                                                                                              Дети:

-Сформированы элементарные представления о зиме.

-Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

-Воспитание бережного отношения к природе.

-Усиление ресурсного обеспечения группы.

-Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Родители:

-Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

-Привлекают детей к совместному труду в природе.

План  реализации проекта.

Сроки проведения

Мероприятие

Участники

Подготовительный этап.

19 января -                       26 января

 Изучение  методической  литературы по теме.

                                                                                                                  Сбор  художественной  литературы для чтения детям по теме проекта.

  Сбор дидактического материала, наглядных пособий                       ( альбомов  для рассматривания , иллюстрированного материала ,картин по теме "Зимушка зима" ,игрушек, атрибутов  для игровой, театрализованной  деятельности ).

Подготовка консультаций для родителей.

Подбор материала для продуктивной деятельности.                                                                          

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,родители

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

                                                                                                                                                           Основной этап.

26 января-16 февраля

Работа с детьми .

Коммуникация:                                                                                   Беседы

«Приметы зимы», «У кого какая шубка», «Что мы знаем о зимующих птицах», «Во что любят играть зимой»

 «Как вести себя на улице зимой», «Опасный лед»,

«Какая  людям одежда нужна зимой»

Словесно-речевые игры:  «На чем катаются дети?» «Что нам нравится зимой?».

Социализация:                                                                                                  Д/И: «Кто за сугробом?», «Одень куклу на прогулку», «Собери снеговика»,  «Сложи картинку о зиме»,  «Когда это бывает ?».

Пальчиковые игры: «Зима»,  «Ручки греем».

Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку»

                                                                                                              Чтение художественной литературы:        

О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица»,

А Босев «Трое»,                                                                                  М. Познанская «Снег идет»,

Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик»,  О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;                                 сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

                                                                                 

Воспитатели, дети.                                            

Воспитатели, дети.                                            

Познание        

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Воспитатели, дети.                                            

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц.

Воспитатели, дети.                                            

Физическая культура        

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам,игра в снежки.

Воспитатели, дети.                                            

Художественное творчество:

Рассматривание сюжетных  картин  и альбомов  на тему «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски, фотоальбомы на тему «Зимушка-зима».

Воспитатели, дети.                                            

Продуктивная деятельность        

Работы по аппликации на темы: « Падает снег» (из ваты), «Беленький зайка».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

«Зайчик».

Воспитатели, дети.                                            

Художественно- эстетическая деятельность

 Драматизация сказок «Зимний хоровод»,

«Заячья избушка».

Слушание Чайковский «Зима».

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Работа с родителями

Воспитатели, дети, муз.руководитель                                          

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки

«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки.                                                                              

                                                                                                                      Памятка для родителей  " Осторожно , сосульки!"

Воспитатели, родители,дети                                        

Воспитатели, родители.                                          

Воспитатели, родители.                                          

Воспитатели, родители.                                          

                                   

Заключительный этап.

16 февраля- 20 февраля

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».                                                              

Изготовление макета зимнего леса с лесными жителями.

Воспитатели, родители.                                          

                                    Воспитатели, родители, дети.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....