"Синяя неделя" в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Ярдова Евгения Леонидовна

Раннее развитие: знакомство с синим цветом. Материал предназначен для работы с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinyaya_nedelya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

СИНЯЯ НЕДЕЛЯ

Программное содержание: познакомить детей с синим цветом; учить классифицировать предметы по цвету, учить находить предметы заданного цвета.

Материал: зайчонок Степаша синего цвета (мягкая звенящая игрушка), погремушки (по две на каждого ребенка), корзина с синими мячами, листы картона и синяя бумага, клей, салфетки, пластилин синего цвета, коврики для лепки, гуашь синего цвета, листы белой бумаги, синяя бумага, нарисованные мышата, синий таз с водой.

Визуальные средства: презентация «Всё такое синее!»

Музыкальное сопровождение: аудиозапись потешки «Раз, два, три, четыре, пять», песенка «Круглый мячик», песенка-игра «Погремушка», аудиозапись стихотворения А. Барто «Дождь в лесу», песенка «Дождь».

Понедельник

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. Послушайте стихотворение-потешку про меня!»

Слушание аудиозаписи потешки «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф, не попал,

Зайчик быстро ускакал.

А я зайчик не простой, я умею звенеть, как погремушка. Вот послушайте. А хотите поиграть со мной?

Проводится музыкальная игра «Погремушка»

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка.

Хочешь сразу две возьми

И греми, греми, греми.

Спрячь за спинку погремушку,

Отдохнут от шума ушки.

На соседку посмотри

И тихонько посиди.

Вторник

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. Предлагаю вам интересную игру (тащит корзину с синими мячами).

Проводится игра «Собери мячи в корзину»

(акцентируя внимание   детей на цвет)

Ой, не смог их удержать (рассыпает мячи!)

С игрой придётся подождать.

Ребята, ловкость проявите,

Мячи собрать мне помогите!

А теперь давайте мы с вами изобразим на бумаге, как рассыпались наши мячики по ковру! Наклеим синие мячики на картонные коврики.

Аппликация «Синие мячики рассыпались»

Послушайте песенку про наши мячики!

Звучит песенка «Круглый мячик»

Круглый мячик по тропинке

Скачет, скачет без запинки.

Часто-часто, низко-низко,

От руки к земле так близко.

Скок и скок, скок и скок,

Не скачи под потолок,

Стук и стук, стук и стук,

Не уйдешь от наших рук.

Среда

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. Вместе со мной там живет много диких зверей. И сегодня я расскажу вам сказку о трех медведях».

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

А какая чашечка была у Мишутки? Правильно, синяя. Давайте вылепим такие же синие чашечки из пластилина.

Лепка «Синяя чашечка для Мишутки»

Четверг

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. Сейчас в лесу осень, и очень часто идет дождь. Послушайте стихотворение А. Барто «Дождь в лесу».

Слушание аудиозаписи стихотворения А. Барто «Дождь в лесу»

А какого цвета капли дождя? Правильно, синие. Давайте нарисуем дождик.

Рисование «Осенний дождь»

Звучит песенка «Дождик»

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

На меня, не на людей.

На людей по ложке,

На меня по крошке.

Дождик, дождик, посильней –

Будет травка зеленей.

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

На меня, не на людей.

А наш огород

Поливай весь год.

Пятница

Кто стучится в нашу дверь? Открывайте поскорей!

К нам пришел зайчонок, его зовут Степаша! Давайте поздороваемся с зайчонком Степашей, ребята! Скажем: «Здравствуй, Степаша!»

«Здравствуйте, ребята! Я Степаша, синий зайчонок. Живу я в лесу. После дождя в лесу капельки собираются в бурные ручейки и по ним можно пускать кораблики. Послушайте стихотворение Д. Хармса «Кораблик».

По волнам плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

О каких моряках говорится в стихотворении? Правильно, о мышках. Давайте и мы с вами сделаем кораблики и будем пускать их по волнам!

Оригами «Синие кораблики с мышатами»

Дыхательная гимнастика «Пустим кораблики по волнам» (дети дуют на кораблики, опущенные в синий таз с водой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на ноябрь 3 неделя младшая группа

План на ноябрь 3 неделя младшая группа...

План на ноябрь 4 неделя младшая группа

План на ноябрь 4 неделя младшая группа...

Темы недели младшей группы

Краткое описание воспитательных задач детей в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на неделю (младшая группа)

Закреплять знания детей о игрушках, умения убирать их на свое место. Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии. Вызывать гуманное отношение к игрушкам....