Мини-музей "История кружек"
проект (старшая группа) на тему

Отчет о работе мини-музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhki.docx198.22 КБ

Предварительный просмотр:

                   Департамент образования города Москвы

                   Северо-Восточное окружное управление образования

                          ГБОУ Школа №1411 дошкольное отделение

                     Отчет о работе мини-музея

                                 «КРУЖКИ»

                          в старшей группе №1

           

                                                         

                                                         

                                               

                       

                                                        Ответственные за работу мини-музея:

                                                                               воспитатели: Асеева Л.В.

                                                                                               Андриашина Е.В.

C:\Users\Настя\Desktop\1426081979764.jpgНаименование мини-музея:  «Кружки».

Профиль музея:  познавательный.

Цель: знакомство детей с историей кружки, культурой и семейными традициями чаепития.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать формирование представлений детей о музеях;

- развивать художественные и изобразительные навыки;

- знакомство с традициями  старины.

Формы деятельности:

- поисковая

- научная

-экспозиционная

- познавательная

- творческая

Разделы мини-музея, особенности использования

- Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются в процессе непосредственной  образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

- «Сами своими руками»  данные экспонаты служат обазцами и могут быть применены в процессе организации непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание».

- «Галерея»  в виде полочек, где расположены кружки собранные детьми и их родителями из разных мест, каждая кружка имеет свою историю. Материалы о том как кружки делают, как их применяют собраны в папки и могут использоваться в процессе непосредственной образовательной деятельности.

- «Библиотека»  здесь собраны загадки, стихи , пословицы и историии, которые также используются в непосредственной образовательной деятельности детей.

   

Тематический план занятий в мини-музее.

1. История кружки     Познание                 Формировать пред-

                                      Коммуникация         ставление о  проис-

                                                                        хождении кружки              октябрь

                                                                        и её пред-

                                                                        назначении

2. Рассказ о своей      Познание                   Учить составлять рас-      ноябрь

    кружки                    Коммуникация          сказ, развивать актив-

                                                                         ный словарный запас..

3. Разнообразие        Познание                     Знакомство в виде пре-

                                                                        зентации о разных

                                                                        видах кружек                       декабрь

                                                                        о традициях опреде-

                                                                        ленных местностей

4. Композиция            Художественное    Формировать творчес-

   «Чайный сервиз»     творчество              кое начало, применять

                                                                        различные виды лепки,           январь

                                                                        правильно подбирать

                                                                        формы и цвета, разви-

                                                                       вать воображение.

5.«Чайные                   Коммуникация         Рассматривание картин

    цермонии»                Познание                     с чаепитием, рассказыва-     февраль

                                                                        ние по картине,

                                                                         знакомство с посло-

                                                                        вицами и поговорками

4. Аппликация           Художественное       Учить аккуратному вы-

   «Чайные при-        творчество                 полнению аппликации, раз-     март

   Надлежности»                                          вивать творчество, воспи-

                                                                        тывать усидчивость.

5. «Весёлое            Коммуникация             Разучивание песен и стихов

 чаепитие»                                                  о чае и чаепитие в теплой       апрель

                                                                      и дружеской обстановке.

6. «Госте-             Коммуникация             Проведение праздника чая

   преимство»       Музыка                         и самовара с приглашением      май

                                                                     родителей для установления  

                                                                     теплых отношений и взаимо-

                                                                     понимания.

История throwing

    чайной           кружки.

     Жил на свете один юноша, жизни знал мало, но спрашивал много. И нравились ему всякие старинные безделушки, так что странствовал он по свету и радовался каждой вещице, что находил в пыльных лавках старьевщиков. Особенно его занимали чайные чашки, ибо они, как ему казалось, могут рассказать много чего интересного.

Вот однажды в далекой, незнакомой стране набрел он на антикварный магазинчик, почти музей, где и нашел героиню нашего рассказа, старую чайную чашку. Улыбнувшись хозяину, юноша взял в руки находку и стал рассматривать ее, как вдруг чашка заговорила с ним: «Мой дорогой странник, ты смотришь на меня, но я не всегда была чашкой. Было время, когда бессмысленность была единственным моим развлечением. Я была просто куском красной глины. Услышь же мою историю, юный путник. Тысячи и миллионы лет лежала я в земле. Передо мной проносились столетия, люди воевали и заключали мир, зарождались и гибли цивилизации, а я все ждала и ждала, сама не зная, чего.

        И пришел мой Мастер. Он поднял меня, отнес домой, бросил на деревянный стол и стал мять и катать меня. Снова и снова он вонзал свои пальцы в меня, пока я не закричала: "Довольно! Оставь меня в покое!". Было очень больно, но он лишь улыбнулся и, покачав головой, промолвил: "Еще не время".

Чашка продолжала свой рассказ: "С этими словами, фьють — он кинул меня на стремительный круг, и мир завертелся у меня перед глазами — быстро, быстро, быстро — пока не слился в один сплошной туман. "Что ты делаешь!" — прошептала я — "Мне плохо, останови этот кошмар". Но Мастер лишь понимающе вздохнул и тихо сказал: "Еще не время", продолжая вертеть круг и придавать мне форму. И затем...

Затем он бережно поставил меня в печь. Я не знала, что на свете существует такая жара. Я кричала и пыталась открыть печную дверцу. "Здесь жарче, чем в аду" – восклицала я – "Я сгорю дотла! Выпусти меня, пока еще не поздно!". Но через смотровое стекло я читала по губам Мастера: "Еще не время". И вот, когда мне показалось, что наступает моя последняя минута, дверца открылась.

Мастер осторожно вынес меня из печи и поставил на полку, где я вздохнула свободно. Как хорошо, когда тебя, наконец, оставили в покое.

Но это был не конец. Как только я опомнилась, Мастер снял меня с полки, посмотрел внимательно и стряхнул пыль. Он собирался раскрашивать меня! И не только. Там была эта ужасная штука — лак. Его ядовитые испарения окутали меня, и я уже было стала терять сознание. "Пожалуйста, смилуйся надо мной! Неужели тебе меня не жалко? Пожалуйста, оставь меня в покое, пожалуйста, не надо!"

Но Мастер лишь покачал головой и сказал свое обычное: "Еще не время".

После раскраски он вдруг засунул меня обратно в печь. На этот раз там было жарче в два или три раза. Я поняла сразу — это смерть. Я умоляла его, просила, угрожала, кричала. Под конец я заплакала, но слез не было, даже огненных. Я поняла, что живу последний миг своей жизни, сил больше не было никаких.

Как вдруг — в самую последнюю секунду, уже падая в черную бездну небытия, я почувствовала, как руки Мастера берут меня и вытаскивают из печи. Он снова поместил меня на полку, где я остыла и стала ждать, ждать и ждать...

Ты хочешь узнать, что было потом? Через час или около того Мастер вернулся.

Он подошел ко мне и поставил передо мной зеркало. "Взгляни на себя", сказал он, что я и сделала.

То, что я увидела в зеркале, было таким чудесным, что я вскликнула: "Это не я!". Это не могло быть мною. Это было таким красивым, слишком красивым.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль кружек "Репка" для младших дошкольников

Рассказывая малышу сказку, можно использовать не только книги, также можно использовать и кружки с нарисованными героями....

Конспект проекта театрализованной деятельности (театра кружек) по сказке «Заюшкина избушка».

В данном конспекте представлены:цель;задачи; интеграция областей;материалы к проекту; методы и приемы;предварительная работа;сценарий театрализованной деятельности....

Кружек "Маленькие исследователи"

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности....