Конспект проекта театрализованной деятельности (театра кружек) по сказке «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голубович Ирина Степановна

В данном конспекте представлены:

  • цель;
  • задачи; 
  • интеграция областей;
  • материалы к проекту; 
  • методы и приемы;
  • предварительная работа;
  • сценарий театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kruzhek_zayushkina_izbushka.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проекта театрализованной деятельности

(театра кружек)  по сказке «Заюшкина избушка».

Подготовили и провели

воспитатели ГБОУ СОШ №633 СПДО №2

Голубович И.С., Ануфриева И.А.

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с видами театральных кукол

Совершенствовать артистические навыки детей.

Создать у детей познавательный интерес

Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки

Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности и к кукольному театру.

Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

Воспитывать эстетическое восприятие художественных  образов.

Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей

Воспитывать внимание и доброжелательность к младшим товарищам.

Интеграция областей:

- Познание

-Социализация

- Коммуникация

- Музыка

- Безопасность

- Здоровье

- Художественная литература

- Художественное творчество

Материалы к проекту:

музыка, куклы – перчаточная, пальчиковая, марионетка, ширма, декорации к спектаклю, кружки, с наклеенными героями сказки, русские народные костюмы для детей и воспитателей.

Методы и приемы: художественное слово, практическая деятельность детей, сюрпризный момент, игровой прием,

Предварительная работа над проектом:

Активизация речи детей, обогащение словарного запаса (кукольник, кукловод.)  Чтение и распределение ролей по сказке «Заюшкина избушка»,

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Работа над созданием кукол-кружек.

Действующие лица:

1-й рассказчик Зима –

2-й рассказчик Весна –

3-й рассказчик Осень –

Заяц –

Лиса –

Собака –

Медведь –

Волк –

Петух –

Реализация проекта:

Приглашенные дети из младшей группы рассаживаются на стульчиках. Выходит воспитатель в русском народном костюме:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы пригласили Вас в необычный кукольный театр.

- А Вы знаете, что такое  - кукольный театр?

- Правильно! Это место где выступают куклы, а люди, которые помогают куклам выступать – это кукольники или кукловоды.

- Вы любите смотреть кукольные спектакли? А вы знаете, что куклы бывают разные?

Из-за кукольной ширмы показывается Петрушка и кричит:

П: -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Ребята, познакомьтесь – это Петрушка! Кукла, которая называется  - перчаточная. Как Вы думаете, почему? (ответы детей)

- Еще бывают пальчиковые куклы.(показать, как пальчиковыми куклами.)

- А еще бывают куклы-марионетки. Это более сложные куклы, порой для того, что бы куклы правдоподобно двигалась с ней работают два и более кукловода. (показать куклу и продемонстрировать ее движения.)

-А сегодня мы для вас подготовили свой необычный кукольный театр – театр кружек, ведь кукол для игры можно сделать из чего угодно, даже из кружек. И дети нашей группы покажут вам сказку «Заюшкина избушка».

- Садитесь поудобнее, мы начинаем…

Дети входят в группу, встают полукругом около стола (сцены), накрытого белой скатертью.

Звучит песня о зиме, один куплет («У леса на опушке» сл. С.Острового, музыка Э. Ханок). Танцуют пара детей.

Рассказчик Зима: Жили – были в лесу звери. (появляются кружки – Заяц и Лиса). Пришла зима. А зимой холодно: снег да мороз, метель да вьюга. Вот и построили лиса и заяц себе избушки, чтоб не замерзнуть. Лиса – ледяную (ставится кружка – Ледяная избушка), а Заяц – лубяную (ставится кружка – Лубяная избушка).

(далее, по тексту, на протяжении танцев, игр, рассказчиков – дети-кукольники играют в кружки с Зайчиком и Лисой по содержанию сказки)

Звучит песня о весне или спокойная мелодия 

Рассказчик Весна: Пришла весна. (танец – приход Весны – девочки в русских костюмах). Избушка у Лисы растаяла. Звери радуются солнышку, веселятся, играют. Давайте и мы с вами поиграем!

Малоподвижная игра «Матушка-весна». Девочки делают воротца, а все остальные (включая детей младшей группы) проходят через воротца, держась за руки.

Рассказчик Осень: После весны и лето пролетело. Теплые деньки закончились. (Смена музыки: звуки природы – ветер, дождь.). Подул сильный ветер, заморосили дожди. Наступила осень. Звери по норкам попрятались, одна Лиса сердитая ходит: ее-то домик растаял! И решила она Зайчика из его домика выгнать, чтобы самой там жить…

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, ему навстречу волк:

- Что, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, волк, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, волк как завоет:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

- Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах!...

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Все дети-артисты выходят на поклон.

Поют финальную песню «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (теневой театр) возраст детей 6-7 лет

Конспект театрализованной деятельностипо русской народной сказке «Заюшкина избушка»(теневой театр)возраст детей 6-7 лет...

Конспект НОД по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Заюшкина избушка"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через русские народные сказки (театрализованное представление)...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...