Проект «Дети и дорога»
проект (младшая группа) на тему

Непеляк Мария Ивановна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Дети и дорога»

Непеляк Мария Ивановна, воспитатель

бюджетного учреждения "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный

Актуальность проекта

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги.

Цели и задачи проекта:

Задачи по обучению детей 2-3 лет Правилам дорожного движения:

Формировать у детей пространственную ориентировку.
Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом.
Обучать различать красный и зеленый цвета.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Показатели развития: 

Дети различают, могут назвать красный и зеленый цвет.

Различают автобус, автомобиль и грузовую машину.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Задачи для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

- Проявляют интерес к различным видам транспорта;

- Овладевают навыками поведения на улицах;

- Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;

- Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.

Родители:

- Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

- Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

Формы методы и средства работы с детьми:

  • рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий, фотографий о дорожных  ситуациях;
  • проведение дидактических и подвижных игр по ПДД;
  • просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
  • знакомство с литературными произведениями;
  • использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетных игр.
  • проведение мероприятий по Правилам дорожного движения;
  • проведение наблюдений, целевых прогулок.

Формы работы с родителями:

  • консультации;
  • памятки;
  • совместные игры и мероприятия;
  • сопровождение во время целевых прогулок;
  • практикумы.

Предполагаемый результат:

  • Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы;
  • Дети и родители осознанно относятся к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявляют дисциплинированность в соблюдении правил поведения; умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • Дети знают правила безопасного поведения на дорогах города в сооветсвие с возрастными особенностями.

Продукт проектной деятельности:

изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

памятки для родителей.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.
  2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.

II этап – практический

  1. Проведение мероприятий для детей и родителей.

III этап - заключительный

  1. Подведение итогов проекта
  2. Подготовка и проведение развлечения «Приключение Незнайки на улицах города».
  3. Награждение победителей и участников выставки детско-родительских работ макетов: «Дорога», «Дома»;


Тематический план работы с детьми:

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть

Месяц

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Содержание

Оборудование

Сентябрь

I

Принимаем в гостях куклу Машу

Занятие

Дать детям значение слов: машина, шофер; учить называть составные части машины: руль, колеса; развивать восприятие у детей предметов красного и зеленого цвета.

Педагог знакомит детей с частями машины, объясняет для чего нужен руль, колеса; предлагает выбрать автомобили разного цвета.

Маленькие машины красного и зеленого цвета (по количеству детей), большая машина, кукла.

II

Легковой и грузовой транспорт

Наблюдения

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт

Дети наблюдают за транспортом и отвечают на вопросы педагога: «Покажите легковой и грузовой автомобили. Для чего нужны грузовые машины, а для чего легковые?»

Два красных флажка.

III

Грузовой и легковой транспорт

Беседа

Закреплять умения различать и называть виды транспорта

Дети рассматривают иллюстрации с изображением грузового и легкового транспорта и находят отличия

Иллюстрации: «Грузовой транспорт», «Легковой транспорт»

IV

Воробышки и автомобиль

Подвижная игра

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

Дети бегают в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находят своё место.

Модели с изображениями птиц, игрушечный руль.

Октябрь

I

Грузовая машина

Занятие

Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Педагог предлагает вспомнить, на какой машине приезжала в гости кукла Маша. Затем обращает внимание на машину груженую песком, предлагает отвезти песок на участок.

Грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые автомобили.

II

Собери грузовик

Дидактическая  игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети собирают целую картинку из двух разных частей

Разрезные картинки с изображением грузовика

III

Транспорт

Чтение

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное.

Книга М. Пожарского «Машины»

IV

Грузовик

Инсценировка

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре.

Педагог совместно с детьми проводит инсценировку стихотворения А. Барто

Игрушечный грузовик, кот-игрушка.

Ноябрь

I

На чем ездят люди

Занятие

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.

Педагог показывает картинку, где изображена дорога, а по ней едут машины и автобус. Воспитатель подчеркивает, что по дороге ездят не только гр. И лег. машины, но и автобусы. Дети совместно с педагогом строят большой автобус, который будет перевозить много людей.

Куклы, грузовые и легковые машины; картинка с изображением дороги; конструктор.

II

Красный, зеленый.

Подвижная игра

Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый). Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дети – «автомобили». В руках у педагога два флажка. Если он поднимает красный – дети стоят, если зеленый – двигаются по всей группе.

Флажки – красный, зеленый, эмблемы – автомобили, рули.

III

Едем в автобусе

Беседа

Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать и воспроизводить рассказ педагога.

На столе игрушки – виды транспорта. Проблемная ситуация: на чем можно отправиться в путешествие? Педагог рассказывает об автобусе: «Автобус перевозит людей, водитель находится в кабине, люди в салоне; они – пассажиры».  Дети рассматривают картинку и слушают рассказ педагога, и  отвечают с его помощью  на вопросы.

Картинка, игрушки: грузовые, легковые машины и автобус.

IV

Автобус

Сюжетно-ролевая игра

Закрепить у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Дети с воспитателем строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок – водитель, остальные – пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается – пассажиры выходят, заходят в автобус и т.д.

Стульчики, игрушечный руль.

Декабрь

I

Для пешеходов

Чтение

Закрепить у детей знание о том, что для транспорта существует большая дорога, а для пешеходов-тротуар. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

Педагог читает стих, дети слушают, а затем обсуждают прочитанное.

Стихотворение Н. Сорокина «Для пешеходов»

II

Узкая и широкая дороги на улице

Занятие

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета.

На ковре построены из конструктора широкая и узкая дороги. Педагог предлагает игру, мальчики будут шоферы, а девочки – мамы. Когда поднимает педагог красный кружок, стоят мамы , а когда зеленый - шоферы.

Конструктор, грузовые и легковые машины; куклы; большие круги красного и зеленого цвета.

III

Дорожные ситуации

Беседа

Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.

Дети рассматривают плакаты и отвечают на вопросы: «Где можно играть детям? О чем забыли дети? Кто правильно выбрал место для игры?»

Плакаты с изображением различных дорожных ситуациях.

IV

Собери автомобиль

Дид. игра

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Разрезные картинки с изображением транспорта

Январь

I

Все работы хороши – выбирай на вкус

Беседа

Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

Педагог рассказывает о профессии водителя: «Водитель управляет автомобилем, следит за ним, ремонтирует, моет. Эта профессия нужна всем людям». Дети рассматривают иллюстрации

Иллюстрации о профессии водителя.

II

Что такое гараж

Целевая прогулка

Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Развивать наблюдательность.

Педагог показывает детям гараж и рассказывает о нем: «Гараж – это большое помещение с большими воротами. Здесь находится транспорт. Там его ремонтируют, моют и т.д.»

Два красных флажка.

III

Гараж

Конструирование

Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Дети рассматривают образец, рассказывают о его назначении, выделяют основные части. Педагог объясняет и показывает, как выполнять задание. Дети строят гараж и обыгрывают ситуацию с помощью игрушечной машины.

Строительный материал для конструирования, игрушечные машины.

IV

Труд водителя

Беседа

Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Педагог: «Назовите машины, которые находятся на столе. Закройте глаза. Чего не стало? Кто управляет этими машинами? Профессия водителя важна и нужна людям. Он рано встает и отправляется на работу, возвращается поздно. Водитель управляет автомобилем, который привозит грузы, людей на работу и домой»

Игрушечные машины.

Февраль

I

Друг на дороге

Занятие

Знакомить детей с элементарными правилами ДД; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом, дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу

Педагог показывает и рассказывает о светофоре. Затем в гости к детям приходит Светофорик , который предлагает поиграть в игру «Красный и зеленый»

Двухцветный светофор, маски светофора, автомобиля, животных на голову; кружочки отдельно с красным и зеленым цветом

II

Светофор

Подвижная игра

Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят красный – тишина.

Макет светофора

III

Светофор

Чтение

Закрепить у детей знание о светофоре, его назначении. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

Педагог читает стих, дети слушают, а затем обсуждают прочитанное.

Стихотворение С. Михалкова «Скверная история»

IV

Узнай и назови

Дид. игра

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.

Иллюстрации – транспортные средства.

Март

I

Осторожно - дорога

Занятие

Закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить элементарным правилам поведения на улице.

В гости к детям приходит Светофочик, который предлагает вспомнить правила поведения на улице: по улице ходить надо с мамой или папой за руку, не бегать на улице, дорогу переходить только со взрослыми, держась за руку; обращать внимание на цвет светофора.

Светофор, маска светофора, игрушки машины, конструктор.

II

Дорога для автомобиля

Рисование

Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге.Воспитывать отзывчивость.

Педагог создает проблемную ситуацию: много снега, снегоуборочная машина сломалась. Дети должны заштриховать дороги коричневым и черным карандашом, тогда автомобили смогут ехать.

Бумага, карандаши.

III

Моя улица

Беседа

Закреплять у детей знания об улице. Развивать зрительное восприятие.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы педагога.

Книга М Дружинина «Моя улица»

IV

Зажги свой огонек

Дид. игра

Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении

Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети «зажигают» этот огонек на своих светофорах.

Макет светофора на каждого ребенка.

Апрель

I

Светофор

Рисование

Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора.

Дети рассматривают светофор, а затем рисуют его цветными карандашами.

Бумага, карандаши, макет светофора.

II

Вечер загадок

Развлечение

Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие.

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, показывают картинку.

Иллюстрации – легковые и грузовые машины, автобус, светофор.

III

Поезд и железная дорога

Занятие

Познакомить детей с таким видом общественного транспорта , как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам; знакомить с профессией машиниста.

Педагог рассказывает о поезде, показывает его изображение. Затем предлагает построить поезд из стульчиков. Дети отправляются в путешествие на импровизированном поезде.

Картинка с изображением поезда, стульчики по количеству детей.

IV

Мы - пассажиры

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте

Дети строят из стульев автобус, поезд и отправляются в путь.

Стульчики, игрушечный руль.

Май

I

Разрешено и запрещено

Занятие

Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и улице, используя сюжетные картинки

В гости к детям приходит кукла и просит рассказать о ПДД. Дети с помощью педагога и сюжетных картинок объясняют как нужно вести себя на дороге и улице.

Сюжетные картинки, кукла.

II

Сложи машину

Дид. игра

Обучать детей складывать предметы из геометрических фигур

Дети по образцу складывают машину.

Геометрические фигуры – прямоугольники, трапеция, треугольники, круги

III

На машине

Инсценировка

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки Н.Павлова «На машине»

Костюмы: заяц, волк, лиса, медведь; игрушечный руль.

IV

Итоговое

Беседа

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения

Составление сводной таблицы, подведение итогов

График


План мероприятий с родителями:

Месяц

Содержание работы

Сентябрь 

Анкетирование родителей

Оформление стенда для родителей

Занятие в школе здоровья «Профилактика детского травматизма» (акция совместно с ГАИ «Внимание: дети идут в школу!») 

Групповые родительские собрания

(вопрос по безопасности на дорогах)

Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте»

Октябрь 

Изготовление атрибутов для игр по ПДД 

Консультации для родителей «Внимание дети» 

Общее родительское собрание «Этих случаев можно избежать» Изготовление макета микрорайона ДОУ с улицами и дорожной информацией

Ноябрь

Домашнее задание: «Составление план-схемы «Мой путь в детский сад»

Консультация «Безопасность детей» 

Оформление  буклетов в уголке для родителей

Декабрь

Дискуссия (совместно с. ГАИ) «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»

Информация для родителей

«Будьте внимательны на дороге»

Январь

Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование)

Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»

Февраль

Встреча с инспекторами ГИБДД

Проведение инструктажа родителей по ПДД

(на общем родительском собрании) 

Консультация «Игры с детьми по ПДД»

Март

Советы «Маленькие пешеходы» 

Родительское собрание (вопрос по безопасности на дорогах)

Апрель

Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте»

Анкета «Осторожно: дорога!»

Папка – передвижка «Будьте внимательны на улице»

Май

Общее родительское собрание «Пример взрослого заразителен» (акция совместно с ГАИ «Осторожно: дети!») 

Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения»

Используемая литература:

  1. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
  3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  4. Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и  

начальной школы. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 25 с.

  1. Методические рекомендации по организации работы детских садов по  

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,

2006. – 72 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дети и дорога» образовательный проект в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №4 «Родничок» муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный Непеляк Мария Ивановна, воспитатель

Слайд 2

Актуальность проекта Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Слайд 3

Цели и задачи проекта: Задачи по обучению детей 2-3 лет правилам дорожного движения: Формировать у детей пространственную ориентировку. Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Обучать различать красный и зеленый цвета. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи для родителей : Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность. Задачи для педагогов: Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети: Проявляют интерес к различным видам транспорта; Овладевают навыками поведения на улицах; Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение; Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения. Родители: понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы; осознанно относятся к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявляют дисциплинированность в соблюдении правил поведения; умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

Слайд 5

Формы методы и средства работы с детьми: рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий, фотографий о дорожных ситуациях; проведение дидактических и подвижных игр по ПДД; просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД; знакомство с литературными произведениями; использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетных игр. проведение мероприятий по Правилам дорожного движения; проведение наблюдений, целевых прогулок.

Слайд 6

Формы работы с родителями: консультации; памятки; совместные игры и мероприятия; сопровождение во время целевых прогулок; практикумы.

Слайд 7

Этапы проекта: I этап – подготовительный. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта. II этап – практический Проведение мероприятий для детей и родителей. I II этап - заключительный Подведение итогов проекта Подготовка и проведение развлечения «Приключение Незнайки на улицах города». Награждение победителей и участников выставки детско-родительских работ макетов: «Дорога», «Дома»;

Слайд 10

Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с. Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 25 с. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006. – 72 с. Используемая литература:



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дидактическая игра «Конструктор»

Цель: Развивать воображение; формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход

а) Из предложенных геометрических фигур выложить любое транспортное средство.

б) Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры. После построения сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида (для старшего возраста).

Дидактическая игра «Светофор — конструктор»

Цель: Развивать воображение; формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход

Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.

Дидактическая игра «Светофор» (младшая и средняя группы)

Цель:

  1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
  2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону.

Подвижные игры

  1. «Цветные автомобили» (младшая группа)

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

  1. «Машины» (младшая группа)

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи — рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

  1. «Воробушки и автомобиль» (младшая группа)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

  1. «Трамвай» (младший возраст)

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Дидактическая игра «Дорожное лото»

Цель:
Развивать и укреплять у детей знание о транспорте, светофоре.
Развитие речи, внимания.

Игровой материал:
Игра состоит из 4 карточек, дополнительных карточек с изображением транспорта, светофора.

Комплекс

 ОРУ «Веселый пешеход»

«Машины по дороге бегут назад, вперед»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; 1-руки перед грудью, сделать три-четыре круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р»;2- и.п.После двух повторений   руки вниз, пауза. Повторить 3-4 раз.

«Вот через дорогу «зебра»-переход»

И.п. :ноги врозь, руки вниз; 1 –наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону;2-и.п.; 3- наклон вперед, левую руку вперед. Правую – в сторону;4-и.п. Повторить 4-6 раз.

«На светофор внимательно гляди!»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз;1-2-руки за голову, локти в стороны, голова прямо- вдох, подняться на носки;3-4-и.п.Повторить 5-6 раз.

«Знайте, дети, красный свет означает-хода нет!»

И.п.:ноги врозь,руки в стороны-«Стоп, движение!»;1-поворот вправо, руки на пояс- «Путь открыт!»;2-и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по  три раза.

«Желтый-осторожен будь! На зеленый смело в путь!»

И.п.:ноги слегка расставить. Руки на пояс;1-поднять правую ногу, носок вниз; 2-и.п. То же влево. Повторить по 3-4 раза.

«Шагай смелее, пешеход! Стал свободным переход»

И.п.:ноги слегка расставить, руки  вниз. Шагать, высоко поднимая колени. После 4-6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не опускать.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Для  игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Ига продолжается, повторяется по усмотрению педагога.

Примечания.1.педагог может поднять не один, а одновременно два флажка. 2.у педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен)дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимает кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета- шагает на месте, зеленого цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждает 1-2 самых внимательных ребенка.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу                                 (шагают на месте, энергично взмахивают руками).

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам                           (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья                  (выполняют « пружинку», руки на поясе).

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора                  (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед                                      (шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет!               (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки          – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь!        (  Приседают, руки вперед, ладони вниз.

На зеленый- смело в путь!         Поднимаются –руки на поясе.)

Стал свободен переход,            ( шагают на месте, руки к плечам.)

Смело я иду вперед.                 (  Сжимают- разжимают кулачки.)

                                                         ( Подмигивает глазом   вращают руками воображаемый руль.)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз,два –левой!                     (  Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)

Свободен переход!

Раз, два – левой!                    (  Хлопают в ладоши.)

Я – веселый пешеход!»         ( Поднимают руки вверх.).

Рекомендуемый материал речевого сопровождения

Считалки

Раз, два, три; раз, два, три,

На дорогу смотри!

Царь трехглазый там стоит

И страной руководит.

Знают дети: с давних пор

Царь – великий светофор.

Бом,бом,бом,бом,

В гости к другу мы идем.

Осторожно, пешеход,

На дороге- переход!

Светофор, нам помоги,

Свет зеленый ты зажги!

Свет зеленый нам сияет,

Путь нам к другу открывает!

Игра «поезд едет, поезд мчит».

-поезд едет, поезд мчит,       (идут притопывающим шагом,

Он колесами стучит.                Вращение руками вдоль туловища)

Мчится поезд во весь дух,      (прямо голопом)

Чух-чух-чух-чух.

Под горой река течет,               ( ходьба обычная,  

А по речке-пароход.                   Руки в стороны,

                                                          Небольшой наклон вправо,

                                                          Затем влево.)

Едет по шоссе машина,

У нее большие шины,                  

Тарахтит, стучит мотор,

Довезу до самых гор!                (  Бег обычный.)

В небо рвется самолет,

Всех ребят зовет в полет,

Мы с тобой не полетим,            (  обычная ходьба, руки в стороны

А с лужайки поглядим.                 Руки вниз.)

Как рисует самолет

Белый след – назад, вперед.

Дети строятся в колонну по центру зала. Перестроение в два звена, « Светофор»

Поочередно показывает знаки «поворот направо», «поворот налево».



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые взрослые!
Папы и мамы, дедушки и бабушки!

Воспитание грамотного участника дорожного движения — составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.​ Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
1.​ Да.
2.​ Нет.
3.​ Затрудняюсь ответить.

2.​ Знаете ли Вы ПДД?
1.​ Да.
2.​ Частично.
3.​ Нет.

3.​ Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
1.​ Всегда.
2.​ Частично.
3.​ Нет.

4.​ Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?
1.​ Никогда.
2.​ Иногда.
3.​ Всегда.

5.​ Почему Вы нарушаете ПДД?
1.​ Очень тороплюсь.
2.​ Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.
3.​ Очень большой транспортный поток.
4.​ Не предполагаю, что нарушаю ПДД.
5.​ Действую как все.

6.​ Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.
1.​ Часто.
2.​ Редко.
3.​ Никогда.

7.​ Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?
1.​ Пытаюсь предупредить нарушение.
2.​ Делаете замечание.
3.​ Внутренне осуждаете поведение взрослых.
4.​ Не замечал(а) ничего подобного.

8.​ Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?
1.​ Да.
2.​ Возможно иногда.
3.​ Нет.

9.​ Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

10.​  Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?
1.​ Водители.
2.​ Пешеходы.
3.​ Сам нарушитель.
4.​ Организация дорожного движения.

11.​ Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?

12.​ Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в поселке и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения.

Благодарим за участие!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на загруженных городских улицах.

Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.  Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Бывает зачастую, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Основные правила, которые должен знать ребенок:

  1. Основные термины и понятия правил;
  2. Обязанности пешеходов;
  3. Обязанности пассажиров;
  4. Регулирование дорожного движения;
  5. Сигналы светофора и регулировщика;
  6. Предупредительные сигналы;
  7. Движение через железнодорожные пути;
  8. Движение в жилых зонах и перевозка людей;
  9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах:

  1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.
  3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.
  4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Если ребенок достаточно хорошо  разбирается в  Правилах  дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

*Не спешите, переходить дорогу размеренным шагом.
*Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
*Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
*Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
*Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
*Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
*Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
*Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Ваш ребёнок- пассажир

Правила:

— Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)

— Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве (автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) (дополнительную подушку- бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.

-​ Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля- через правую дверь, которая находится со стороны тротуара



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Безопасность детей в автомобиле.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей — родителей.

Дети и подростки — самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них — дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство — так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет — даже в поездках на самые незначительные расстояния.

И это — не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых — тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки — натуральным.
Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Волшебные огоньки»

Программное содержание:
Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей со светофором; с правилами дорожного движения.
Научить детей правильно переходить дорогу.
Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Предварительная работа:
1. ​ Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина».

Материал:

Круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), шары трех цветов (красный, желтый, зеленый), игрушка-светофор, кукла, игрушка-кошка.

Ход занятия

Перед детьми на столах круги трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой? »

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

(Упражнение повторяется 2-3 раза).

Таким образом уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.

Мяу-мяу-мяу! – приходит кошка Мурка и приносит в корзинке разноцветные шарики.

Шарики хороши!
Выбирай любой, у кого какой!

Она просит назвать детей цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то кошка мяукает. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и шарики кошка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с Муркой предлагает детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели куклу Машу. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Маша просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Машу и кошку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

— Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.

— Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

— Послушайте стишок про светофор:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор. Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий-красный свет.
Если он горит -стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Если желтый загорел, значит приготовься.
Скоро нужно будет тебе дорогу переходить —
Будь осторожней.
Самый добрый – зеленый свет.
Если он горит — дорогу переходи.
Путь для всех открыт!

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу!»

На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Кошку Мурку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно — воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются — киска громко мяукает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Дети играют. Кукла Маша обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много много машин. За то,что вы такие молодцы и научили меня, я принесла вам угощения. (Раздаются угощения).

Используемая литература:

  1. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
  3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  4. Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и  

начальной школы. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 25 с.

  1. Методические рекомендации по организации работы детских садов по  

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,

2006. – 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дети и дорога"

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта:  долгосрочный. Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста.Актуальность этой проблем...

Проект "Дети и дорога"

Проект "Дети и дорога" позволяет организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные детьми, стали прочными и могли быть с успехом  применены будущими школьниками. Проект практико-...

образовательный проект "Дети и дорога"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

проект " Дети и дорога"

С детства важно знать и соблюдать правила дорожного движения  в целях своей безопасности. Мы ведем профилактические беседы с родителями, просим их, чтобы они по дороге в детский сад и обратно объ...

Информационно-исследовательский проект "Дети на дороге"

Проект по изучению и закреплению правил поведения на дороге...

Информационно-познавательный проект: «Дети и дорога»

Цель проекта:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи проекта:Образовательные:- Продолжать знакомить с дорожным...

Проект "Дети и дорога" подготовительная группа

ПроеПроект для детей подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога».  Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельно...