Информационно-исследовательский проект "Дети на дороге"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Проект по изучению и закреплению правил поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-исследовательский
Проект по ПДД
В подготовительной группе
Информационно – исследовательский проект по ПДД
в подготовительной группе
«Дети на дороге»
Вид проекта: информационно – исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Участники проекта: дети 6 -7 лет
Проблема и её актуальность:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш, по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому, на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».
Одной из серьёзнейших проблем любого города и области является дорожно – транспортный травматизм. До настоящего времени, снизить его уровень не удаётся. Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведённый Госавтоинспекцией, травмы происходят из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространёнными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо, как можно раньше, начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому, одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённым изучению
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Цель проекта:
Формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад
Задачи проекта:
1. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее
2. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице
3. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями
4. Расширять знания детей о видах транспорта
5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
6. Составить и отработать индивидуальный маршрут из дома к детскому саду
7. Воспитывать в детях грамотных пешеходов
8. Развивать моторику рук
Прогнозируемый результат реализации проекта «Дорога и дети»
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её,
- знание правил безопасного поведения на улицах;
- умение заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях, в соответствии с усвоенными правилами, на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Цель: определить основные направления работы.
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно – развивающую информацию о ПДД для дошкольников, подбор раскрасок по ПДД для дошкольников). Изучение Положений региональных и муниципальных конкурсов по ПДД для дошкольников, подбор необходимого материала, пособий, оборудования, проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации.
2. Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. Просмотр видеоматериала.
3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
4. Просмотр энциклопедий «Как вести себя на улице» Г. П. Шалаева, «Автомобили», «Самолёты», «Техника», «Военная техника» и др.
5. Слушание CD дисков «Дорожные приключения» с участием Е. Весника, «Мяч» С. Маршака, «Кто храбрей» А. Гангова, «Самокат» Н. Кончаловской, «Машина моя», «Это еду я бегом» В. Берестова, «Велосипедист», «Шагая осторожно» С. Михалкова, «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора» Г. Варшавского, «Эти ребята приятели были» А. Эльдмана, «Дети и дорога» И. Яворской, «Шлагбаум» А. Дорохова и т. д.
6. Изготовление дидактических игр по ПДД.
Использование игр:
Дидактических:
«Подумай и отгадай»
«Красный – зелёный»
«Какой это знак?»
«Кто больше знает?»
«Собери машину»
«Угадай-ка»
«Отгадай-ка»
«Объясни»
«Тормозной путь»
«Подбери к ситуации соответствующий знак»
«Дорожные ловушки»
Подвижных:
«Воробышки и автомобиль»
«Цветные автомобили»
«Ловкий пешеход»
«Пешеходы и транспорт»
«Фигурное вождение велосипеда, самоката» и т. д.
Подбор методического, демонстрационного, дидактического материала.
Проводится первоначальный мониторинг знаний детей, выявляются пробелы в знаниях, составляется план работы на год.
Основной этап работы:
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике детского дорожного травматизма.
1. Участие в подготовке и показ открытой образовательной деятельности по изучению с детьми ПДД внутри детского сада.
2. Участие материалов по пропаганде профилактики ДДТТ в региональном и областном конкурсах «Светофорчик» (2014-2015 годы).
Цель конкурса: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.
- на муниципальном уровне - 1место
- на областном уровне –
3. Просмотр и обсуждение видеоматериала «История создания светофора» (познакомить с историей создания светофора, изготовление плоскостных макетов транспортного светофора)
4. Экскурсии по с. Ново – Талицы, Ивановского района, «Дорожные знаки села», «Транспорт села».
5. Проведение мероприятий по перспективному плану работы на год:
- «Кто поможет на дороге» - закреплений знаний о начертании и значении дорожных знаков;
- «Придумай свой дорожный знак» (рисование)
- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
- практическая совместная и самостоятельная деятельность в центре ПДД;
- составление безопасного маршрута из дома в детский сад;
- исследование опасных участков маршрута, способы их устранения;
- изображение опасных участков дорожными знаками (существующими или выдуманными самими детьми)
6. Тесное сотрудничество с МУ Центральная библиотечная система детский отдел «Золотой ключик»:
- проведение совместных игровых мероприятий познавательного характера для выявления знаний, умений и навыков детей по ПДД.
Заключительный этап:
Цель: обобщение полученного опыта
1.Проведение открытого родительского собрания нетрадиционной формы «За безопасность всей семьёй»
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения, вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.
2. Игровая аттестация детей (Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» на знание ПДД для дошкольников)
3. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)
4. Результативное участие семей в Смотре-конкурсе «Паспорт дорожной безопасности семьи»: семья Колобзаровых 1место, семья Яркиных 2место.
Список литературы:
1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность» (учебно-методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство – Пресс» Санкт – Петербург 2002г.
2. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2-е изд. М Просвещение 2000г.
3. Л.А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2008г.
4. А.В. Горская «Правила - наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2006г.
5. Т.И. Данилова «Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД) Детство-Пресс Санкт-Петербург 2009г.
6. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007г.
7. В.Н. Кирьянова «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005г.
8. В.Р. Клименко «Обучение дошкольников ПДД»
9. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей – издательско – торговый дом Волгоград
10. «Сказка, которая сохраняет жизнь» Кострома 2004г.
11. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007г.
12. Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»
13. Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и ПДД», «ПДД для дошкольников»
Проект подготовила: воспитатель Золотова Е. В.
2014-2015 г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"
Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
информационный-исследовательский проект "Дождик"
информационный - исследовательский, краткосрочный проект "Дождик".Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта: беседа: что такое дождь, облака, гроза?чтение сказки Суте...
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...
Информационно-исследовательский проект «Нам дорог этот мир».
Целью данного проекта является формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, его мирном освоении. Проект призван систематизировать детские представления о Вселенной,...