Творческое сочинение - эссе "Воспитание для всех"
материал на тему

Пестерева Вера Шайхатдиновна

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ Я ВЫРАЗИЛА СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА И ПРОЦЕССУ ВОСПИТАНИЯ В НАШЕМ СЛОЖНОМ СОВРЕМЕННОМ МИРЕ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitanie_dlya_vsekh.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "Канашская средняя общеобразовательная школа"

Дошкольные группы

Творческое сочинение - эссе «Воспитание для всех».

Из всех творений - самое прекрасное -

                                                                 получивший прекрасное воспитание

                                                                 человек.

                                                                                                      Эпиктет.

Воспитание для всех! Над этим стоит задуматься…  Эти слова могут звучать как просьба, призыв, лозунг, а в наше непростое время - это НАБАТ, на который должны откликнуться все взрослые, кому доверены судьбы подрастающего поколения. Все чаще в окружающем тебя мире встречаются невежество, безразличие, хамство, а, услышав грубые упреки и ругань "мамочки" на своего ребенка, начинаешь глубоко задумываться - ПОЧЕМУ? Ответ в мою голову пришел не сразу,  я думаю, что всем этим людям просто не хватило в детстве ласки, тепла и любви, - тех составляющих поистине счастливого человека, а, значит, умеющего радоваться каждому прожитому моменту, ценить то и тех, кто тебя окружает, делать добро.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»  – так говорил известный педагог А.С.Макаренко.

Именно этому в детстве меня учили родители, моя любимая воспитательница  Прудникова Нина Алексеевна, педагоги: Криворотова Мария

Михайловна, Сапожникова Фаина Аркадьевна, Шарова Галина Дмитриевна, Криворотова Любовь Григорьевна и многие другие. Вовсе не обязательно хватать звезды с небес, стремиться подражать высоким идеалам и историческим знаменитостям, - вот они, обыкновенные люди, которые состоялись здесь, на нашей земле и смогли дать счастье, любовь и воспитанность каждому из нас.

          Я попробую расшифровать такое нужное для всех нас слово ВОСПИТАНИЕ:

В - внешний вид  

О - организация ( умелая, оперативная, результативная)

С - справедливость как основа доверия ребенка

П - патриотизм

И - индивидуальность

Т - творчество

А - авторитет

Н - нравственность

И - информационная компетентность

Е - единство всех участников воспитательного процесса

        Есть на свете одна притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Именно в моих руках существует возможность создать в группе  дошколят  такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми, нужными, счастливыми. Это главное в моей работе воспитателя. А еще воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если  сердиться, то недолго, избегать однообразия, скуки. Воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать. Главное качество воспитателя- это доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком.

Велика роль воспитателя в развитии и становлении личности дошкольника. С одной стороны, он должен быть личностью, соответствовать идеалу, который ждет от него ребенок, т.е. обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием в педагогической деятельности.

 Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, – мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Я убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня  многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство их занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер... Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но черствыми, злыми, завистливыми и жестокими. Поэтому родителям необходимо брать на себя инициативу и ответственность в вопросе воспитания своего ребенка. Необходимо учиться воспитывать качества и доносить основные понятия. Это единственный способ воспитать счастливую, реализованную личность, способную ставить и достигать свои цели. Каждому малышу просто необходимо ощущать себя самым дорогим для мамы и папы человеком, самым нужным им и самым хорошим. Для этого родителям следует постоянно, открыто выражать свою любовь к ребенку, чаще хвалить его за успехи, пусть и очень маленькие. Только родители способны со всей любовью и терпением передать важнейшие ценности своим детям; никто, кроме родителей, не возьмет на себя ответственности за этот ежедневный труд; никто не знает ребенка так хорошо, как родители.

        Все вместе - мы сила! Объединенные общей целью воспитания наших детей, мы сами ежедневно перевоспитываемся, переосмысливаем истинные ценности человеческой сути, оступаемся, ошибаемся, но снова движемся только вперед по такому трудному жизненному пути, в конце которого каждого из нас ждет поистине счастливый и благодарный взгляд настоящего человека, человека, которого мы воспитали...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое сочинение сказок дошкольниками. Сказки про олимпийские игры у животных и птиц.

Сказка о том, как зимующие птицы в лесу к олимпийским играм готовились.  Жили-были в лесу зимующие птицы: клест, сова, синица и дятел. Однажды слетелись они и сели на высокую ель. Заговорила...

Творческое сочинение сказок дошкольниками. Сказки про олимпийские игры у животных и птиц.

Сказка о том, как зимующие птицы в лесу к олимпийским играм готовились.  Жили-были в лесу зимующие птицы: клест, сова, синица и дятел. Однажды слетелись они и сели на высокую ель. Заговорила...

ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ «МОЙ РЕБЕНОК»

Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Совсем недавно родился мой сыночек Дима. В нашей семье это не первый ребенок, но все равно очень долгожданный и любимый. С ...

Статья "Творческий проект- Театр для всех"

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.   С 1 ...

Творческая мастерская "Есть у всех детей права"

Фрмировать чувство личной значимости. Знакомить детей с календарным праздником.Привлекать внимание детей к вопросам, касающимся защиты их прав, отмеченных в нормативных государственных документах, пра...