Главные вкладки

    проект "Будь здоров!"по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников
    проект (старшая группа) на тему

    Матвиенко Елена Васильевна

    Данная работа раскрывает опыт современных программ по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_bud_zdorov.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ «Будь здоров!»

    Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

    Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений.

    Цель проекта: воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирования представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья.

    Задачи:

    • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение

    • Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения

    • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ

    • Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий

    Объект проекта: МАДОУ детский сад № 52

    Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители

    Срок проведения: с 1 сентября 2012 г- 1 сентября 2013 г

    Принципы:

    • доступность: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту;

    • Систематичность и последовательность: постепенная передача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных норм и правил;

    • Индивидуально- дифференцированный подход: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил ЗОЖ каждым ребенком;

    • Динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности.

    Условия реализации проекта:

    • Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

    • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

    • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

    • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

    • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

    • Реализация различных форм систематической работы с родителями

    Ожидаемые результаты:

    • Создание системы комплексного подхода к формированию у дошкольников привычки к ЗОЖ;
    • Снижение количества заболеваемости детей;
    • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;
    • Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода;
    • Повышение профессиональной компетентности в области формирования культуры здорового образа жизни;
    • Повышение заинтересованности работников ДОУ и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
    • Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей в укреплении здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

    В проект включены разделы:        

    Название раздела

    Содержание раздела

    Участники проекта

    «Я»

    • Расширять знания ребенка о себе своём имени, фамилии, возрасте, наследственных особенностях организма, телосложении, походке, реакции на некоторые продукты питания;
    • Рассказать и объяснить для чего нужно сердце, для чего оно стучит; для чего нужны уши, глаза; как мы двигаемся, дышим, общаемся с другими людьми.
    • Представить в общих чертах развитие человека; младенец, дошкольник, школьник, мама(папа), бабушка(дедушка), различать половую принадлежность по внешнему облику (черты лица, особенности телосложения).
    • Бережно относиться к своему организму, осознать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования.
    • Ответственно относиться к внутренним органам, выполнять основные валеологические правила.

    Педагоги, воспитанники, медицинские работники, представители детей (родители, бабушки, братья и т.д).

    «Физкульт –Ура!»

    • Познакомить с различными видами закаливания, коррекционной гимнастикой

    Инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, педагоги, дети, родители.

    «Внимание!»

    • Сформировать знания ребенка:
    • О стили жизни,
    •  Адекватном поведении в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных (если ты потерялся, встретился с незнакомыми людьми и т.д.)

    Педагоги, родители, сотрудник ГИБДД

    «Опасность!»

    • Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях (ПДД, ПБ)

    Педагоги, родители, сотрудник ГИБДД

    «Мой-до-дыр!»

    • Формировать систему представлений о культуре быта человека;
    • Познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания

    Педагоги, воспитатели, родители, медицинская сестра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятие с родителями "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников"

    Тема: Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников.Форма проведения: круглый стол.Аудитория: родители старшей  группы...

    Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять»

    Цель этого занятия - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;- закрепить знания о работе  ч...

    Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников

    Здоровьесберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника, способствуют реализации интеллектуального и творческого потенциала, а также эффективной подготовке к школе....

    Проект по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников "Здоровейка".

    Проект "Здоровейка" рассчитан для детей старшего дошкольног возраста с целью формирования навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения и осознанного отношения как к собственному здоровью, ...

    «Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»

    «Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»...

    Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"

    Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....