Целевые ориентиры в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация на тему: "Целевые ориентиры
в соответствии с Федеральным
Государственным
Образовательным Стандартом "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.pptx360 КБ
Microsoft Office document icon tekst_vystupleniya_k_prezentatsii.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целевые ориентиры в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом МБУ детский сад № 112 «Цветные огоньки» Выполнила: Воспитатель Сатурнова С.Ю.

Слайд 2

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР

Слайд 3

Задачи из ФГОС для реализации целевого ориентира: Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Слайд 4

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 5

Речевое развитие Овладение речью как средством общения и культуры (обогащение активного словаря); развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок становления эстетического отношения к окружающему миру. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 7

Физическое развитие Становление ценностей здорового образа жизни; овладение элементарными нормами и правилами. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 9

Проблемное обучение Цель: способствовать формированию познавательного интереса и личностной мотивации воспитанников. Задача: развивать у детей познавательный интерес, способности, мотивации для установления положительного отношения к миру через решение социально и нравственно значимых вопросов. Формы работы с детьми Создание проблемных ситуаций: «Как помириться», «Если ты потерялся», «Экстренный случай», «Как просить о помощи», «Мир на земле будет если…», «Что будет если…», «Как поступить?», «Что хорошо, а что плохо» и др. Педагогические технологии

Слайд 10

Игровая технология Цель: способствовать организации игровой деятельности детей в процессе усвоения детьми предметного содержания. Задача: помочь ребенку достигнуть высокого уровня мотивации, осознания потребности в усвоении знаний о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о родной стране, мире, за счет активности ребенка. Формы работы с детьми Дид.игры: «Письмо другу», «Вежливые слова», «Наши эмоции» и др. Рассматривание иллюстраций (достопримечательности городов России) Беседы: «Как мы занимаемся и играем в д/саду», «Что интересного есть в нашем городе», «Вежливые дети» и др. Педагогические технологии

Слайд 11

Метод проекта Цель: сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Задача: развитие познавательного интереса воспитанников к родной стране, воспитание чувства патриотизма. Темы - «Книжки для малышей» - «Генеалогическое древо моей семьи» - «Уголок малой Родины» - «Моя улица» и др. Педагогические технологии

Слайд 12

Здоровье сберегающие технологии Цель: способствовать формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. Задача: побуждать дошкольников к становлению осознанного отношения к ЗОЖ. Формы работы с детьми Дид.игры: «Валеология», «Как помочь товарищу», «Расскажем малышам, как надо умываться», «Кто правильно положит одежду» и др. Беседы: «Культура поведения во время еды», «Наводим порядок в шкафу для одежды», «Культура еды – серьезное дело» и др. Минутки здоровья Педагогические технологии

Слайд 13

Детское экспериментирование Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Задача: развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, применять результаты исследования в разных видах деятельности. Формы работы с детьми Эксперименты: с бумагой, с деревом, с цветом, с тканью, с магнитами, с водой, с песком, со снегом и др. Дид.игры : «Почему все звучит», «Волшебные лучи», «Морской бой», «Юные исследователи» и др. Педагогические технологии

Слайд 14

Художественно-творческое развитие детей Цель: формирование целостного и многогранного представления об окружающем мире в процессе работы над художественными образами средствами изобразительного искусства. Формы работы с детьми - Рассматривание различных репродукций картин - Экскурсии в Краеведческий, Технический музей АвтоВАЗа - Рисование, лепка, конструирование, аппликация - Игры драматизации, театральная деятельность Педагогические технологии

Слайд 15

Развитие самостоятельной деятельности детей Цель: формирование положительных взаимоотношений в ходе развития самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Формы работы с детьми Дид.игры: «Парочки», «Домино», «Шашки», «Лото» и т.д. С.р.и.: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Больница» и т.д. Коллективные подвижные игры Совместное сочинение сказок, сюжетов для театральных постановок Свободная продуктивная деятельность в уголке ИЗО Педагогические технологии

Слайд 16

Формирование творчества средствами предметного мира Цель: формирование творческой активности посредством ознакомления с предметным миром, как совокупностью предметов, их свойств, связей и отношений. Формы работы с детьми Конструирование из бросового материала Беседы: «Вещь и человек», «Мир вещей», «Мы творцы» Рассматривание иллюстраций народно-прикладного творчества Работа в практических тетрадях для детей дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и формированию творчества. Педагогические технологии

Слайд 17

Информационно-коммуникативные технологии Цель: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. Задача: создание мультимедийных презентаций для формирования у воспитанников установки положительного отношения к миру. Формы работы с детьми «Достопримечательности нашего города» «ПОЧЕМУ?чки» «Народы Поволжья» «История предметов» и др. Педагогические технологии

Слайд 18

Наглядно-информационные формы: * Уголок для родителей ( Постоянные рубрики «У Вас растет мальчик», «У Вас растет девочка», «Это интересно» и др.) * Выставки, вернисажи детских работ («Портрет друга», « Милая мама», «Любимое животное», «Город Тольятти» и д.р) * Информационные лист (Декларация о правах ребенка) * Памятки для родителей ( «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?») * Родительская газета ( поздравления сотрудников д.с с праздниками, «Как мы провели лето» и др.) * Фотовыставки ( «Мой город», «Путешествия по разным уголкам нашей родины» и др. ) Формы взаимодействия с родителями

Слайд 19

Информационно - аналитические формы: * Анкетирование «Давайте познакомимся» * Доска объявлений (оповещение родителей о предстоящих акциях, конкурсах, выставках и д.р.) * Ящик для предложений (пожелания и предложения родителей об организации досугов, клубов родителей) * Отчеты ( фото и видео отчеты об экскурсиях, выставках, праздниках, развлечениях, подведение итогов конкурсов, благодарности, награждение) Формы взаимодействия с родителями

Слайд 20

Досуговые формы: * Праздники, утренники, мероприятия, концерты, соревнования, развлечения * Выставки совместных работ родителей и детей, поделок из природного материала, из бросового материала, вернисажи * Совместные походы и экскурсии (обогащенные новыми впечатлениями о природе своего края и др.) * Выпуск плакатов ( «Поздравляем!», «Осторожно пожар!» и др.) Формы взаимодействия с родителями

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги. Вашему вниманию представлена презентация на тему «Развивающая ПРЕДМЕТНО-пространственная СРЕДА В ДОУ в соответствии с ФГОС». 

Слайд 2

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как отмечается в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ решение этих задач невозможно без создания современной развивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально-моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Слайд 3

Основными задачами создания условий для полноценного развития дошкольников является, создание:

 -атмосферы эмоционального комфорта;

- условий для физического развития, для творческого самовыражения, для проявления познавательной активности детей,  для восприятия и созерцания, а также создать условия для участия родителей в жизни группы.

Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки;

Слайд 4

Развивающая предметно - пространственная среда в  группе должна создавать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивать максимальный комфорт состояния ребенка и его развития.

Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Cлайд 5

Для реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо создать такую  развивающую предметно-пространственную среду, в которой бы были выполнены следующие условия:

*для реализации  дополнительных общеобразовательных программ и педагогических технологий;

*с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

* с учетом возрастных особенностей детей;

* с учетом коррекционно-развивающего обучения.

Cлайд 6

Насыщенная предметно-пространственная  среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Основные условия  построения пространственной среды вы можете видеть на слайде

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Трансформируемой

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональной

 Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,

например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д., а также наличие в  группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативной

Вариативность среды предполагает:

 Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и дифференциацию.

Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступной

Доступность среды предполагает:

 Доступность для воспитанников, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

Свободный доступ детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасной

 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности, безопасности и исправности игрового оборудования и пособий

Насыщенность среды

Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 8

Организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать (ФГОС пункт 3.3.4):

   - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т.ч. с песком и водой);

   - двигательную активность, в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

   - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

   - возможность самовыражения детей.

Слайд 9

Важно помнить, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

При создании предметно-пространственной среды любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 10

Среда должна выполнять: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Слайд 11

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- пространственной среды групп и детского сада в целом, способствующей формированию единой предметно-пространственной среды.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно-пространственных «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Далее на слайдах вы можете видеть названия центров. По 14

Слайд 15

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом вы можете видеть на слайде.

Слайд 16

Создавая предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Благодаря правильно организованной среде дети будут активно развиваться, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности.

Слайд 17

ЛЭПБУК представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.),  в которых организован и записан изучаемый материал.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.   Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Слайд 18

РЫБАЛКА

С помощью этой игры можно не только улучшить моторику рук, координацию движений, но и закрепить уже имеющиеся знания у детей, а также способствовать обогащению активного словаря, приобретению математических знаний

Слайд 19

ВСЕЗНАЙКА

Данная игра развивает пространственное мышление малыша, моторику обеих рук, приносит массу положительных эмоций и выполняет задачу поставленную педагогом (познавательное развитие, речевое развитие). Примеры игр:

д/и «Количество и число»;

д/и «Животные,  и их детёныши»;

д/и «Кто чем питается»;

д/и «Прошлое предметов»;

д/и «Угадай, из какой сказки»;

д/и «Противоположности»;

д/и «С какой буквы начинается слово» и многие другие…

Cлайд 20

В работе с детьми можно использовать многофункциональный тренажер «Хронологический круг», автором которого является Отяпина Ирина Ремильевна. Это пособие  используется как один из приемов игровой технологии, направленной на развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления), лексико-грамматических категорий, связной речи. Пособие позволяет развернуть на нем материал по любой лексической теме.  Дидактические игры: «Один-много», «Разложи по цветам», «Что лишнее?», «Чей малыш?», «Чем питается?» и т.д. Детей привлекут яркие цвета самого круга, а также понятность и доступность изображений на карточном материале. Им понравится самостоятельно поворачивать круг или указывать стрелками на нужный объект.

Слайд 21

Дидактическая игра «Я играю и читаю».

Данная игра подходит для старшей и подготовительной группы. Тот самый крупный конструктор, который в меньшей степени стал использоваться детьми данного возраста, можно использовать приклеив на него буквы и короткие слова, которые дети могут прочитать и сложить в слова и короткие предложения. Тем самым, мы как педагоги развиваем у детей  моторику рук, конструктивные навыки и обучаем грамоте.

Слайд 22

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева

Дидактическая игра «Умный кубик».

Универсальное пособие, которое можно использовать в различных видах детской деятельности. Подходит как для детей младшего, так и детей старшего дошкольного возраста. Это куб, на котором расположены прозрачные кармашки для карточек. В данном случае использована  «Триз-технология».  Карточки можно придумывать вместе с детьми. И что главное на мой взгляд преимущество этого пособия – безграничные возможности создания новых и новых карточек

д/и «Физминутка», которую ранее нам демонстрировала Любовь Николаевна;

д/и «Расскажи о предмете»,- речевое развитие;

д/и «Опасно - безопасно»,- познавательное развитие;

д/и «Числовой кубик»;

д/и «Эмоции»;

д/и «Цвета»;

д/и «Геометрические фигуры» и многие другие…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Презентация о логоритмическом воздействии как о целостном воспитательно-коррекционном процессе, прибижающем ребёнка к соответствию целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования....

Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...

Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...

Статья «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами образования, в информационно-образовательной среде детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области    «Событийный подход, как способ развития детей дошкольного возраста ...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование основ музицирования на музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к ...

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....