Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
презентация к уроку на тему

 "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina.rar2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Текст к слайдам презентации

1 слайд:

Обеспечение развития личности, мотивации и способностей  детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО

2 слайд

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит

 безопасность всего большого человеческого общества

Феликс Адлер

(Немецкий  педагог-писатель, основатель движения «Общество этической культуры»)

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Поэтому  поиск рациональных путей взаимодействия семьи и педагогов создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости,.

Поэтому, воспитательные функции семьи оказались на втором и третьем месте. Иногда  недостаточная  компетентность родителей в вопросах дошкольной педагогики и психологии создает определенные проблемы в воспитании детей.

Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

3 слайд:  Целевые ориентиры

Целевые ориентиры стандартов  для младшего дошкольного возраста предполагают:

  • Ребенок интересуется предметами и активно действует с ними
  • Использует специфические, культурно-фиксированные предметные действия;
  • Владеет активной речью включенной в общение

4 слайд: 

  • Стремится к общению со взрослым,  активно подражает им в движениях и действиях
  • Проявляет интерес к сверстникам
  • Проявляет интерес к стихам, песням сказкам, рассматриванию картинки;
  • У ребенка развита крупная моторика

5 слайд:  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МЕТОДИКЕ 
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК»

В октябре 2014 года нами был проведен опрос-анкетирование 28 родителей детей, посещающих среднюю группу «А». Это нам помогло установить обратную связь с родителями, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов.

Алена с информацией.

 Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).

Анализ полученных сведений показал:

- некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;

- большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);

- отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

6 слайд:  РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МЕТОДИКЕ 
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК»

7 слайд:  Результаты опроса родителей

Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

- получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% опрошенных;

- получить возможность общения с психологом – 55%;

- получить психолого- педагогическую консультацию по решению проблем- 36%;

- научиться определять способности детей – 21%;

- получить возможность общения с родителями других детей – 28%.

- Авторитет воспитателя опрошенных родителей очень высок. 86%

Они ему доверяют,  считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка..

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству.

Перед нами стоят следующие проблемы:  

8 слайд: Проблемы, противоречия

  • Совершенствовать систему взаимодействия ДОУ и семьи. Поиск новых форм сотрудничества
  • Формировать педагогическую компетентности родителей.

 

         9 слайд: Гипотеза проекта:

Общение педагогов будет более эффективнее, если реализуются следующие условия:

  • - участие родителей в планировании совместной деятельности
  • - переход родителей из роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ

        

  Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, является технология проектирования. Наш проект называется:

  1. слайд: Проект - «Детский сад плюс семья-настоящие друзья!»

          11 слайд:  Триада: педагог--дети--родители

Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст.18), родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок.

                12 слайд:  Ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи является:

 Ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи является:

создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй.

               13 слайд:  Задачи

      1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.

  • 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • 4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО

                 14 слайд: Механизм проектирования:

  • Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт.
  •  Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

             15. слайд: Этапы проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – аналитический

             16 слайд: Предполагаемые результаты: Дети

  • Получение необходимой информации о своей семье;
  •  воспитание чувства  уверенности и защищённости, атмосферы душевного комфорта
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

                 17 слайд: Родители

  • - повышение уровня доверия родителей к детскому саду;
  • - повышение педагогической грамотности родителей;
  • - обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

               18 слайд: Педагоги

  • продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
  • создание положительного эмоционального микроклимата

 взаимодействия с родителями;

  • повышение профессиональной компетентности самих педагогов

             19 слайд: Формы работы с родителями:

  • Консультации, беседы
  • Развлечения, праздники
  • Открытые мероприятия
  • Родительские собрания
  • Обобщение опыта семейного воспитания

20 слайд: Виды детской деятельности (на слайде)

21 слайд: 1-й этап:

  • Мини-педсовет «Детский сад и семья»
  • Опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа
  • Обсуждение общих вопросов, связанных с организацией совместной работы педагогов и родителей
  • Составление перспективного плана мероприятий

22 слайд:  2-й этап- план мероприятий:

23-33 слайды фотографий

«Папа,мама и я –спортивная семья!»

34 слайд: Аналитический

  • «Шпаргалки для родителей»- индивидуальные советы и рекомендации для родителей
  • Презентация проекта на общем собрании родителей
  • Награждение участников проекта в различных номинациях
  • Анкетирование на уточнение уровня удовлетворенности взаимодействия семьи и ДОУ

35 слайд: Планирование проектной деятельности в ДОУ

Родителям важно научиться понимать ребенка, воспитателям важно, чтобы  воспитательно-образовательной работа  была более эффективной. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка. И только взаимо проникновение и взаимопонимание,  активное сотрудничество  будут способствовать гармоничному развитию ребенка.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...

Эффективность воспитательно - образовательной работы по развитию мелкой моторики рук у детей через различные виды деятельности.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сфо...

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

"Познавательное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе вызывает заинтересованность со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Об организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования

Об организации детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования....