Мастер-класс «Песок, как средство развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Копылова Юлия Игоревна

Знакомство с ииновационными видами песка и работы с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

«Песок, как средство развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности».

      Цель: создание условий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспитателей.

     Задачи:

1. познакомить с инновационными видами песка и работы с ними;

2. обучить практическим навыкам работы по песочному рисованию с детьми на световом столе;

    Материалы и оборудование: ноутбук,  презентация по теме

 (разработанная автором-составителем мастер-класса), музыка для релаксации, световой стол для рисования песком, песок (кинетический, космический, «живой»), трафареты для изображения листьев на песочном столе, салфетки, подносы, набор формочек.

Организационная форма: мастер-класс.

Участники:  педагоги.

Длительность мастер-класса: 20 мин  

Содержание мастер-класса:

 – Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 1 слайд.

      Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

     Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка.

Педагоги находятся в постоянном поиске эффективных приемов и средств педагогического воздействия.

2 слайд

«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!» — так говорил всем известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

3 слайд

Природный песок – это рыхлая смесь зерен крупностью 0.10 – 5 мм., образовавшаяся в результате разрушения твердых горных пород. Дети стремительно развиваются в процессе игры с песком, они познают мир, а  для педагога это может стать эффективным средством для развития его умственных и творческих способностей. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. В настоящее время мы, воспитатели, имеем большие возможности обогащения развивающей среды различными игрушками, играми, конструкторами, которые помогают нам в реализации федерального стандарта дошкольного образования и способствуют раскрытию способностей воспитанников.

4 слайд

Современный рынок товаров для развивающих занятий и творчества не так давно пополнился специальным песком (космический песок, кинетический, «живой»), который отлично лепится и не высыхает, что позволяет его широко применять в образовательной, свободной игровой и других видах деятельности с дошкольниками. 

5 слайд

Да, действительно, согласно пункта 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице — одна из форм естественной активности детей, поэтому именно песок я решила внести в развивающую среду нашей группы, в качестве одного из компонентов развивающей предметно-пространственной среды.

6 слайд

В настоящее время существует много литературы, содержащей игры для дошкольников с кварцевым песком. Например, Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», Зеленцова-Пешкова Н. В. «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста», программа для дошкольников Шиманович Ю. «Разгадай тайну Песочной страны». Многие игры из данных пособий были адаптированы нами в работе с кинетическим песком, а некоторые мы придумали сами.

 Педагог: Давайте перейдем к практической части нашего мастер-класса.

Я хочу пригласить для участия в мастер-классе три человека. У каждого участника будет определенное задание (так как основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком). 

 Вот мы с вами оказались в центре песка. Участники мастер-класса занимают свои места:

1.Световой стол – с помощью трафаретов выполняют задание.

2.опытно-экспериментальная деятельность 

Содержание опыта:

№1.«Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить просыпать сухой песок через мельничку маленькой струйкой.

  • Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№2 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

  • Каким он стал?
  • Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок. Мокрый песок  не сыпучий, с ним не получится поиграть в мельницу и другие игры, при которых песок просеивают.

№3 «Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

  • Какие фигурки получились?
  • Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. Он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг другом.

3.работа с космическим песком ( кинетический, «живой»)

Постройка замка для принцессы по схеме.

Работа с залом

Перед вами волшебный «живой» песок. Он подсказать, что вас ожидает в будущем. Сейчас я пошу желающих подойти к волшебному песку и найти в нем предмет. По предложенным обозначениям вы узнаете, что вас ожидает в будущем.

Предметы в песочнице желаний:

1) Машинка – путешествие

2) Куколка – Фея – исполнение мечты

3) Ключик – узнаете тайну

4) Собачка – встреча с другом

5) Монета – вас ждет денежная премия

– Что вы чувствовали, когда искали в «живом» песке предметы? (Воздушная масса, очень мягкая, податливая, объемная. Живой хорошо мять пальчиками, перебирать, пересыпать. Прекрасно лепится, хорошо держит форму.) Понравились вам предсказание песка? (ответы участников)

А сейчас проверим как справились со своими заданиями участники.

Я сейчас показала как можно разнообразить работу с детьми используя новинки.

7 слайд

В своей работе с дошкольниками использую разные виды песка для организации сенсорных, творческих, исследовательских, обучающих, развивающих, сюжетно-ролевых, а также контактных игр.. Ребята с удовольствием проводят свободное время в песочнице, так как этот уникальный, мобильный песок позволяет в любимой дошкольниками игровой форме получить не только эстетическое удовлетворение, но и стать более уверенными, успешными. Они имеют возможность осуществить собственный замысел, а потом включиться в увлекательную ситуацию, приобретая новые полезные знания. Таким образом, необычный материал позволяет не только эффективно бороться с существующими проблемами и трудностями у современных дошкольников, но и развивать воображение, мышление, речь, креативность и творческий потенциал детей

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...

Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...

Эффективность воспитательно - образовательной работы по развитию мелкой моторики рук у детей через различные виды деятельности.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сфо...

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»Цель:Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения р...

Мастер-класс "Техника ниткографии как средство развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ"

Нитография- это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений, различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться либо выкладываться на основе.В результате получается необычная факту...