Главные вкладки

    Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
    методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

    Цель:

    Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения ребенка к движению как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру; формирование сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

    В наш век бурного развития информационных технологий преподаватели озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкольников не умеют правильно общаться. Современные дети не могут правильно играть, общаться, правильно ответить на обращения с просьбой, не способны сопереживать или симпатизировать, но большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей вызывает серьезную озабоченность преподавателей дошкольных учреждений. Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками. Но ведь без живого общения жизнь ребенка теряет свою яркость, блекнет насыщенность его эмоциональных ощущений. Кроме того, способность оптимально общаться с окружающими-залог успешного продвижения ребенка во всех сферах жизни.

    Воспитания коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста –основная задача для подготовки ребенка во взрослую жизнь.

    Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. Создание условий для разнообразной двигательной активности;

    2. Формирование умений и развитие физических качеств участников;

    3. Побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;

    Предлагаю вашему вниманию игры, наиболее часто проводимые в наших детских садах с детьми старшего дошкольного возраста.

    1. Подвижная игра "Мыши водят хоровод".

    Цель: развивать двигательную активность

    Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

    Мыши водят хоровод,

    На печи дремлет кот.

    Тише мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите,

    Вот проснется Васька кот —

    Разобьет наш хоровод!»

    Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

    2. Кенгуру.

    Участники строятся у стартовой линии. По определенному сигналу начинают скакать на двух ногах 20—30 м, зажав большой мяч между ног. Побеждает участник, раньше всех закончивший прыжки. Если мяч выпадет, его следует подобрать и с этого же места продолжать прыгать.

    Можно проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.

    3. Пустое место.

    Играющие встают в круг, заложив руки за спину, а водящий за кругом. Он, обходя круг, дотрагивается до руки кого-либо из игроков и бежит в любую сторону за кругом, а вызванный —в обратную сторону. Задача бегущих — обежав круг, первым занять пустое место. Оставшийся без места становится водящим.

    4. Игра "Горелки".

    Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

    Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло,

    Глянь на небо —

    Птички летят,

    Колокольчики звенят!

    Раз! Два! Три! Беги!

    Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

    5. Рыбалка.

    Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

    6. Смешилка.

    Дети сидят на стульчиках, а воспитатель или ребенок становится перед ними и показывает любое движение или рассказывает стих, стараясь рассмешить детей. Все должны быть серьеозными. Ребенок, который засмеялся, платит штраф: закрывает глаза и отгадывает, что ей положили в руку или сам, идет смешить, а тот, кто рассмешил садится на место.

    7. Угадай что это за животное.

    Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

    8. По кочкам через болото.

    Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии.

    Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

    9. Укради морковку.

    Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

    10. Угадай, кого поймал.

    Рекомендация:

    До начала этой подвижной игры воспитатель должен показать детям картинки животных и рассказать им немного о них.

    Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает детям встать и погулять по помещению.

    Например, «сходите в лес и поймайте там птичку, жучка, пчелку, муравья, ежика, кузнечика, стрекозу и т. д.». Дети изображают, как будто кого-то ловят. Они начинают прыгать и бегать за воображаемым животным или насекомым.

    Воспитатель говорит: «пора домой». Дети возвращаются и усаживаются все по своим местам. При этом они держат ладошки закрытыми, чтобы их пойманный зверек не смог убежать.

    Воспитатель вызывает одного из игроков и предлагает ему показать кого он поймал. Ребенок без слов изображает пойманного зверька. Например, бегает и жужжит, а потом падает на спину и болтает в воздухе руками и ногами, т. е. имитирует движения жучка. В это время дети внимательно наблюдают и затем отгадывают кто это. После верной отгадки вызывается другой игрок и все пытаются отгадать его «пленника». И так 5-6 раз.

    У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника.

    Ну вот, сегодня мы с вами рассмотрели подвижные игры в старшей группе для детей 5-7 лет. Надеюсь, они вам понравились. Нужно заметить, во избежание недоразумений, что эти игры даны для детских садов в помощь воспитателям, поэтому они для родителей могут показаться, немного сложными. Но если вы захотите ими воспользоваться, думаю, ничего страшного от этого не случится, а наоборот, будет только одна польза. Детки вместе повеселятся, а заодно и получат необходимые навыки.

    Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши дети будут вам очень благодарны.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

    Цель: 

    Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения ребенка к движению как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру; формирование сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

    В наш век бурного развития информационных технологий преподаватели озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста не соответствует современным нормам и большинство дошкольников не умеют правильно общаться. Современные дети не могут правильно играть, общаться, правильно ответить на обращения с просьбой, не способны сопереживать или симпатизировать, но большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей вызывает серьезную озабоченность преподавателей дошкольных учреждений. Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками. Но ведь без живого общения жизнь ребенка теряет свою яркость, блекнет насыщенность его эмоциональных ощущений. Кроме того, способность оптимально общаться с окружающими-залог успешного продвижения ребенка во всех сферах жизни.

    Воспитания коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста –основная задача для подготовки ребенка во взрослую жизнь.

    Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

    Задачи:

    1.Создание условий для разнообразной двигательной активности;

    2. Формирование умений и развитие физических качеств участников;

    4. Побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности;

    Предлагаю вашему вниманию игры, наиболее часто проводимые в наших детских садах с детьми старшего дошкольного возраста.

    1.Подвижная игра "Мыши водят хоровод".

    Цель: развивать двигательную активность

    Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

    Мыши водят хоровод,

    На печи дремлет кот.

    Тише мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите,

    Вот проснется Васька кот —

    Разобьет наш хоровод!»

    Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

    2. Кенгуру.

    Участники строятся у стартовой линии. По определенному сигналу начинают скакать на двух ногах 20—30 м, зажав большой мяч между ног. Побеждает участник, раньше всех закончивший прыжки. Если мяч выпадет, его следует подобрать и с этого же места продолжать прыгать.

    Можно проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.

    3. Пустое место.

    Играющие встают в круг, заложив руки за спину, а водящий за кругом. Он, обходя круг, дотрагивается до руки кого-либо из игроков и бежит в любую сторону за кругом, а вызванный —в обратную сторону. Задача бегущих — обежав круг, первым занять пустое место. Оставшийся без места становится водящим.

    4. Игра "Горелки".

    Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

    Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло,

    Глянь на небо —

    Птички летят,

    Колокольчики звенят!

    Раз! Два! Три! Беги!

    Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

    5. Рыбалка.

    Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

    6. Смешилка.

    Дети сидят на стульчиках, а воспитатель или ребенок становится перед ними и показывает любое движение или рассказывает стих, стараясь рассмешить детей. Все должны быть серьеозными. Ребенок, который засмеялся, платит штраф: закрывает глаза и отгадывает, что ей положили в руку или сам, идет смешить, а тот, кто рассмешил садится на место.

    7. Угадай что это за животное.

    Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

    8. По кочкам через болото.

    Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии.

    Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

    9. Укради морковку.

    Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

    10. Угадай, кого поймал.

    Рекомендация: 

    До начала этой подвижной игры воспитатель должен показать детям картинки животных и рассказать им немного о них.

    Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает детям встать и погулять по помещению.

    Например, «сходите в лес и поймайте там птичку, жучка, пчелку, муравья, ежика, кузнечика, стрекозу и т. д.». Дети изображают, как будто кого-то ловят. Они начинают прыгать и бегать за воображаемым животным или насекомым.

    Воспитатель говорит: «пора домой». Дети возвращаются и усаживаются все по своим местам. При этом они держат ладошки закрытыми, чтобы их пойманный зверек не смог убежать.

    Воспитатель вызывает одного из игроков и предлагает ему показать кого он поймал. Ребенок без слов изображает пойманного зверька. Например, бегает и жужжит, а потом падает на спину и болтает в воздухе руками и ногами, т. е. имитирует движения жучка. В это время дети внимательно наблюдают и затем отгадывают кто это. После верной отгадки вызывается другой игрок и все пытаются отгадать его «пленника». И так 5-6 раз.

    У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника.

    Ну вот, сегодня мы с вами рассмотрели подвижные игры в старшей группе для детей 5-7 лет. Надеюсь, они вам понравились. Нужно заметить, во избежание недоразумений, что эти игры даны для детских садов в помощь воспитателям, поэтому они для родителей могут показаться, немного сложными. Но если вы захотите ими воспользоваться, думаю, ничего страшного от этого не случится, а наоборот, будет только одна польза. Детки вместе повеселятся, а заодно и получат необходимые навыки.

    Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши дети будут вам очень благодарны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа проведения семинара "Игра как средство развития личности ребенка-дошкольника"

    Представлен план проведения  Городского семинара "Игра как средство развития личности ребенка-дошкольника"...

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

    Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»...

    План проведения семинара для специалистов и воспитателей дошкольного образования «Игра как средство развития личности ребенка –дошкольника»

    Семинар для специалистов и воспитателей дошкольного образования «Игра как средство развития личности ребенка –дошкольника»Дата проведения: 3 декабря 2015 годВремя проведения: 9.30 ...

    Игра как средство развития личности ребенка

    Игра имеет важное значение для развития детей дошкольного возраста: в играх наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому она является средством всестороннего развития (умственного, эстетическо...

    Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности ребенка.

    Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Дети очень любят играть в различные игры. Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад...