Подвижная игра как средство развития личности ребенка
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Сотникова Инна Николаевна

Предварительный просмотр:

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенкомзнаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

 В процессе игры активизируются память, представления,  развиваются мышление , воображение, увеличивается словарный запас, обогащается речь детей. Большое значение имеют  подвижныеигры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю,  развивает самообладание , выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость.

 В  подвижных играхсовершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них  развивается чувство ритма .

 Подвижная игра готовит ребенка к труду : дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

 Подвижнуюигру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим  развитию физических , умственных способностей,освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества, совершенствуется эстетическое восприятие мира и готовят  ребенка к труду .

 Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенкомзнаний и представлений об окружающем мире,  развития мышления , смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать  подвижнуюигру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон  личности ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»Цель:Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения р...

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»...

Подвижная игра -как средство развития личности

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...

"Подвижная игра, как средство развития личности".

quot;Подвижная игра, как средство развития личности"....

Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...

МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир,  помогут сформировать у них социальную уверенность....