Мастер-класс "Техника ниткографии как средство развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ"
материал

Важенина Ольга Александровна

Нитография- это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений, различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться либо выкладываться на основе.В результате получается необычная фактурная картина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_uspeha_vazhenina_2023.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!  

Представляю вашему вниманию мой мастер-класс «Техника ниткографии как средство развития познавательных и творческих способностей детей».

       В последние годы, в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются инновационные, нетрадиционные практики для развития познавательных и творческих способностей детей. Существует множество нетрадиционных практик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

Сегодня я познакомлю вас с техникой ниткографией, которую вы с легкостью можете применить в своей работе с детьми.

Нитография- это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений, различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться либо выкладываться на основе. В результате получается необычная фактурная картина.

Эта техника зародилась в Мексике. Местные мастера создавали картины с местным колоритом на дощечках из шерстяной пряжи.

Рисование нитками имеет большое значение для развития дошкольников, решая ряд важных образовательных, развивающих, воспитательных задач.

Благодаря занятию ниткографией развивается мелкая моторика. Работая с нитками, клеем, ножницами, дети не только выполняют сенсорно-двигательные упражнения, но и получают более детальное представление о предметах, что способствует развитию умственной и речевой активности, а также развитию воображения. Занятия ниткографией позволяют не только развивать моторику, но и внимание, усидчивость, кропотливость. Кроме того, у ребенка развивается глазомер, он видит, какую по длине нитку лучше взять, какой длины провести линию; цветовосприятие (он учится подбирать цвета).Помимо этого, ниткография позволяет развивать аккуратность, зрительное восприятие; формировать ритмичность и точность движений.

     Практиковать рисование нитками в детском саду можно и для развития формирования математических способностей. Уже в средней группе дети будут получать совсем простые задания, например, счет от одного до пяти, либо изображение основных геометрических фигур. Для детей старшего возраста прекрасно подходят математические графические диктанты, а также закрепление геометрических фигур и их преобразований. У детей младшего возраста изображения могут быть контурные, а к старшему возрасту дети полностью заштриховывают объекты пряжей.

А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю вас занять свои места за столами, чтобы применить данную технику на практике.

Прошу разделиться с вами на две группы. С левой стороны будет у нас творческая группа. А справой стороны будет вторая группа, которая будет заниматься математическим диктантом.

Задания творческой группе: предлагаю вам выбрать рисунки, которые лежат на столе, и с помощью ниток заполнить данные формы. Вы можете использовать ножницы, если вам нужен определенный цвет, либо нарезанные нитки. Также можете использовать клей при выкладке нити, кончиком кисти можно регулировать нитку, подкладывать ее в другой нитке, либо убирать клей. Приступайте к работе.

Со второй группой мы немножко поиграем в математические игры. Прошу вас составить цифру из нити, которая находится между цифрами четыре и шесть. Какая это цифра? Цифра пять. Молодцы. А теперь прошу составить цифру, которая находится между цифрами семь и девять. Восемь. Молодцы. Теперь прошу очистить свой лист. Возьмите две нити, одна из которых синего цвета, другая красного, и сделайте из них два квадрата. Давайте посмотрим, одинаковые ли получились квадраты. Квадраты получились разные? А почему? Потому что длина нитей разная. Прошу очистить вновь свой лист. Теперь возьмите нить  и выложите  один квадрат, возьмите третью нить и  разделите квадрат на две части. Что у нас получилось?

Снова нужно очистить свои основы. Визуально определите центр листа.

Слева от центра выложите собачью будку. Справа от центра выложите дерево.

Молодцы. В  левом верхнем углу  выложите облако. Молодцы. Теперь отодвиньте свой листы. Прошу взять ниточки разной длины и измерить ниткой длину своего листа, сначала длинной ниткой, потом маленькими. Сравните.

Обратимся к нашей творческой группе. Представьте свои рисунки.

Да, черепашка получилась. Очень красиво! И т.д.

Уважаемые коллеги, благодарю вас за активное участие в моем мастер- классе. Надеюсь он был вам полезен. Желаю, чтобы вы использовали его на своих занятиях.

Завершить мастер-класс мне хочется словами выдающегося русского ученого, физиолога И.П Павлова «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствует развитию мозга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ниткография как средство развития речи и творческих способностей детей.

Ниткография как средство развития речи и творческих способностей детей...

Тема проекта:Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста

На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. ...

Презентация "Круги Луллия как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"

laquo;Круги Луллия» - это простая дидактическая игра, позитивно воздействующая на мозговую деятельность детей....

Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста

Cистема работы по художественному конструированию будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей...

Музейная педагогика как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Музей – это смесь искусства и истории, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.Ф. ДзериМузейная педагогика… Сег...

Статья "Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"

ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способност...

Консультация "Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"

Художественное конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятны...