Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы "Пешеходный переход!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Акимова Юлия Ивановна

Что бы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы (коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, художественная литература, музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД 2-я младшая группа21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы

«Пешеходный переход!»

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы (коммуникация, социализация, познание, труд, художественное творчество, художественная литература, музыка)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

1.Расширить представления о правилах дорожного движения

2. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном переходе и светофоре.

3. Дать элементарные знания о правилах  безопасного поведения в общественном транспорте.

4. Активизировать речь детей

5.Дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу.

Материалы и оборудование:  Кукла кот Матроскин (би-ба-бо), коврик "пешеходный переход", макет светофора, знаки пешеходного перехода, магнитофон, детские песни про ПДД, наглядное пособие - картина с изображение автобуса, клей и фломастеры трех цветов по количеству детей.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Воспитатель:  Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!         (погладить свои щёчки)

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!          (почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк!         (пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!        (нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!                     (помахать рукой над головой)

Появляется Кот Матроскин (кукла би-ба-бо).

Матроскин: Здравствуйте, ребята. Ой, а о чем вы здесь говорите?

Воспитатель: Здравствуй, Матроскин. Мы с ребятами говорим о том, что мы все живем в большом городе. В нашем городе много улиц. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к  магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. А ты, дорогой Матроскин, знаешь как и где можно переходить дорогу?

Матроскин: Конечно знаю, но только я забыл немного!

Воспитатель: Давай мы с ребятами тебе все еще раз напомним, расскажем и покажем! Правда ребята, поможем Матроскину все вспомнить?  

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Ребята как называют тех кто едет  автобусе, троллейбусе, трамвае?

Дети: пассажиры

Матроскин: По проезжей части едут  машины. А как называют тех, кто водит машины?

Дети: водители

Матроскин: Какие вы молодцы, все знаете. А как называют  тех кто ходит пешком?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: Матроскин, у нас ребята все знают. Ребята, скажите,  а где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару

Матроскин: А можно ходить по проезжей части? Почему нельзя? ( ответы детей)

Воспитатель: Верно сказал: …,   что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя.

Воспитатель: Дорогой Матроскин и вы ребята, давайте отправимся в путь на автобусе. Ребята скажите, где ждут транспорт?

Дети: на остановке.

Матроскин: Вот и автобус подошел.

Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики. Едем под музыку.

Воспитатель: Матроскин, а пока мы едем, мы с ребятами расскажем тебе  о правилах поведения в общественном транспорте. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. А можно во время движения и разговаривать с водителем? (Ответы детей) Нет, нельзя водитель отвлекается. А можно высовываться из окна? (Ответы детей) Нельзя, это опасно. Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Ответы детей) Нет, это мешает другим пассажирам. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечание в автобусе. Вот мы и приехали. Давайте теперь мы пересядем в машины.

Физкультминутка.

Встаем в круг. Берем в руки воображаемые рули.

А что бы поехать по дороге машинам нужно накачать шины: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем

Открываем бак: ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК

Наливаем бензин: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

Закрываем бак: ЧИК-ЧИК-ЧИК-ЧИК

Заводим мотор: Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д

Поехали!

Машины, машины.                   (держим воображаемые рули и идем по кругу)

Машины малютки                                       (присели)

Машины большие                                     (вытянулись)

Спешат грузовые                                (поворот на 180 градусов и идем в обратную сторону)

Фырчат легковые,

Торопятся, мчаться,

Как будто живые.

Эй, машины, сигнал "стоп"                           (остановились, руки на пояс)

Я примерный пешеход                          (маршируем на месте)

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Вот мы и приехали и стали пешеходами.

Перед детьми пешеходный переход, расстеленный на полу и светофор.

Матроскин: Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Ребята вы знаете  а как это сделать?

Воспитатель: Нам нужно найти пешеходный переход. На какое животное он похож?

Дети: на зебру

Воспитатель:   Поперек проезжей части, там где люди ходят все

                        Зебра черно-белой масти разлеглась во всей красе.

А какой еще нам нужен помощник?

Дети: светофор

Воспитатель:  Светофор большой помощник,

                        Лучший друг для всех в пути.

                        Он всегда предупреждает цветом,

                        Можно ли дорогу перейти.

Воспитатель: Ребята,  Вы знаете какие цвета у светофора?  (ответы детей)

                  Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно.

                  Желтый цвет предупрежденье, жди сигнала для движенья.

                  Цвет зеленый говорит: "Проходите путь открыт!"

Матроскин: А давайте, ребята, я с Вами поиграю!

Проводится игра "Светофор".

Красный цвет - той опасно жди. (дети приседают)

Желтый цвет - Стой, жди. (дети встают)

Зеленый цвет- иди! (дети шагают на месте)

Дети подходят  к пешеходному переходу и все переходят под музыку дорогу. (муз. Правила дорожного движения  "Пешеход") 

Воспитатель: Матроскин, послушай правило как нужно переходить дорогу:

Дорогу так переходи:

Сначала в лево посмотри,

И если нет машины

Иди до середины.

Потом на право посмотри,

И если нет движенья,

Иди без промедленья.

А теперь давайте сделаем открытку для Кота Матроскина на память, что бы он не забывал на какой сигнал светофора надо переходить дорогу.

Аппликация (пешеходный переход) и элементами рисования (светофор).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну дорожных знаков"

На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень...