Проект "Весна"
проект (младшая группа) на тему

Саватеева Елена Викторовна

Данный проект разработан на март 2015 года, для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx487.96 КБ
Файл proekt_vesna_2.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа

структурное подразделение детский сад

Проект

"Весна"

Составила  воспитатель  младшей группы:

                                                                Саватеева Елена Викторовна

                                                                       

2015 год

Введение   

   Велика роль природы в духовной жизни общества.  Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.   Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

   На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В младшей группе  детского сада  ребят знакомят с  весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.  

   Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Паспорт проекта "Весна"

Вид проекта

  • Познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации

проекта

  • с  01.03.2014 года по 31.03.2015 года

Участники проекта

  • воспитатели, дети младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта

  • Формирование у детей представлений о времени года – весна,  о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега ,сосулек, пробуждение природы).
  •  Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  • Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
  • Побуждать детей совершенствовать навыки рисования, лепки, воспитывать аккуратность.
  • Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.
  • Формировать представления о безопасном поведении весной.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках.

Формы реализации проекта

  • Беседы;
  • Чтение  художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);
  • ННОД
  •  Игры;
  • Эксперименты и наблюдения;
  • Заучивание стихотворений

Ожидаемый  результат

  • Совместный праздник детей, мам и бабушек.
  • Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта : «Рады мы приходу весны!»
  •  Презентация проекта (фотоотчёт).

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  2. Рабочая программа воспитательно – образовательной работы

 с детьми младшей группы на 2014 – 2015 годы

  1. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова и др.
  2.  Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром) 3-6 л. (сост.Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова)

А) Деревья

Б) Одежда

В) Птицы

         Г) Животные

  1. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, составитель Бондаренко Т.М., издательство «Учитель»
  2.  Рисование О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская  «Разноцветный мир»
  3. Лепка И.В.Маслова  «Лепка»
  4.  Аппликация И.В.Маслова  «Аппликация»
  5.  Конструирование И.В.Маслова  «Конструирование»
  6. Ресурсу сети Internet.



Предварительный просмотр:

Реализация проекта

Образователь

ные

задачи

Содержание

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие интересов детей, любознатель

ности   и познавательной мотивации. Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со  сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Формирование представленияоб отечественных традициях и праздниках.

Обогащение активного словаря. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной - модельной, музыкальной )

Знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Приобретение опыта в двигательной деятельности детей . Овладение подвижными играми с правилами Формирование основ безопасного поведения в  природе.

Беседы:

«Весна пришла!»

«Мамин праздник!»

Рассматривание иллюстраций:

«Весна»

«Птицы»

«Животные»

Заучивание стихотворений: 

к Маминому празднику

Заучивание песен:

«Птичка»

«Розовые щёчки»

«Очень любим наших мам» 

Ознакомление с окружающим миром:

«Мама, бабушка, сестра»

«Кто ещё живёт рядом» «Приятного аппетита»

«Весна»

Рисование:

«Сосульки»

«Украсим матрёшкам сарафаны»

Лепка:

 «Подарок для мамы»

Коллективная лепка:

«Сделаем бусы для Ксюши»

Аппликация:

«Скворечник»

Коллективная аппликация:

«Встречаем весну»

Конструирование:

«Домик для Матрёшки»

«Мебель для Матрёшки»

Чтение художественной литературы:

Л. Павлова «У кого какая мама».

С. Михалков «Песенка друзей»

А. Барто «Девочка чумазая»

Стихотворения  о весне

Сказка «Заюшкина избушка»

Сказка «Теремок»

Физминутки: «Солнышко», «Капель», «Весна», «Одуванчик», «Птички», «Дождик».

Пальчиковые игры:

 «Росточек», «Кораблик», «Весна», «Насекомые», «Подснежник».

Подвижные игры в группе:

 «Солнышко и дождик»

 «Дети и колокольчик»  Подвижные игры на

прогулке: 

«Птички летают»

«У медведя во бору»

Игры – забавы в группе:

 «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

«Пирожки для мамы»

 Игры с природным

материалом на прогулке:

«Мы идём, идём, что-нибудь найдём (сосулька)»

«Метание снежных комочков в цель»

Игры с липким снегом «Испечём пирожки».

Наблюдения на прогулке :

за небом, за солнцем, за ветром, за птицами.

Безопасность:

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Познавательное развитие ,

познавательно-исследователь

ская

игровая

Социально-коммуникативноеразвитие,

коммуникативная

Художественно – эстетическое развитие,

изобразительная деятельность и конструирование.

Совместное исполнение песен.

Речевое развитие

Чтение (восприятие) художественной литературы

Физическое развитие

двигательная

игровая

Рассматривание иллюстраций, фотографий;

Игры - экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом.

Специальное моделирование ситуации общения

Рисование, аппликация, лепка  и конструирование на заданную тему

Художественный труд (поделки  из бумаги, картона)

Восприятие литературных произведений с последующими

свободным общением

Физминутки

Физические упражнения.

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Игры с природным материалом: песком, снегом.

Иллюстрации,

фотографии на тему:

«Весна»

«Птицы»

«Дикие и домашние животные»

Сборники стихотворений и песен  для детей

Ноутбук,

Презентация

«Весна пришла»

Гуашь, кисти, карандаши, альбомы.

Пластилин, дощечки для лепки.

Цветная бумага, клей, картон, влажные салфетки. Кубики, кирпичики.

Сборники стихов, рассказов, сказок.

Картотека

физминуток,

подвижных, пальчиковых

и дидактичес

ких игр

Зеркала.

Песок, формы для песка.

Таз с водой, кораблик

Мотивация на предстоящую деятельность.

Общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками через обогащение активного словаря.

Самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий.

Эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

Уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Представление об объектах окружающего мира. Представление об отечественных традициях и праздниках .

Самостоятельная творческая деятельность детей- рисование , аппликация, лепка, конструирование, исполнение песен

Знакомы с детской литературой( по теме проекта),

Понимают на слух тексты различных жанров детской литературы.

Двигательная деятельность детей,

Владеют подвижными играми, пальчиковыми играми.

Представление о безопасном поведении в природе

Продукт совместной деятельности:

Совместный праздник детей, мам и бабушек.

 «ПОДАРОК МАМЕ!»

Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта : «Рады мы приходу весны!»

 Презентация проекта (фотоотчёт).