Районный смотр- конкурс «Светофорик» Номинация: Лучшая детская агитбригада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ксенофонтова Зинаида Валерьевна

 

1. Закреплять знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов на дорогах.

2. Закреплять в игровой форме  представления детей о правилах дорожного движения,  знания детей о дорожных знаках, умение различать их.

3. Расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности.

4. Воспиты­вать осторожность на проезжей части и бе­режное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforik.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Районный смотр- конкурс «Светофорик»

Номинация: Лучшая детская агитбригада

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов на дорогах.

2. Закреплять в игровой форме  представления детей о правилах дорожного движения,  знания детей о дорожных знаках, умение различать их.

3. Расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности.

4. Воспиты­вать осторожность на проезжей части и бе­режное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

экскурсия по посёлку, беседа о дорожных знаках на улицах посёлка, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Оборудование:

-магнитофон с диском;

-макеты разного транспорта, светофора;

-картонные карточки с изображением дорожных знаков;

-костюмы цветов светофора ,красной Шапочки, волка;

Под веселую музыку дети входят в зал и проходят по тротуару к светофору:

 Ведущий: Здравствуйте! Добрый день

Дети: Всем, всем, всем!

Девиз:

«Весёлый Светофорик» зовётся наш отряд

Ведь правила движения узнать здесь каждый рад,

И к вам сюда пришли мы с предложением:

- Не нарушайте правила дорожного движения!

(дети за ведущим идут по тротуару к светофору)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Ведущий показывает красный глазок светофора.

(дети в красном костюме)

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Ведущий показывает жёлтый глазок светофора.

(дети в жёлтом костюме)

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов

Ведущий показывает зелёный глазок светофора.

(дети в зелёном)

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

(дети проходят светофор и встают возле центральной стены)

Исполняется песня «Мы правила движения не будем нарушать»

Дети читают стихотворения.

1.Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны

2.Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4.На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5.Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не

умеешь разбираться.

Звучат позывные из телевизионной детской передачи «В гостях у сказки».  

Дети  поют песню на мелодию «Пластилиновая ворона».

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни сельской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк)

под соответствующую музыку.

 Ведущий:  Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

 Ведущий: И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

 Волк. Я не крутой, а суперклассный.

 Ведущий:  Вести себя хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

 Волк.      Куда идёшь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

 Красная Шапочка. Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

 Волк.  Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабке твоей побыстрей добегу.

 Красная Шапочка. Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

 (Красная Шапочка поёт песню на мелодию «Если долго, долго, долго...», волк в припеве ей подвывает. Вместо «А – а», задрав голову, поёт «У – у».)

 Если ты шагаешь в садик

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно-можно-можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай

У – у!  Думай получше, выходя в дальний путь!

У – у!  Правил дорожных ты смотри не забудь!

У – у!  И девчонка, и мальчишка,

У – у!  Хоть торопишься ты слишком,

У – у!  Правил все ж не нарушай,

У – у!  Правил все ж не нарушай!

 Волк.      Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живёт старушка.

 Ведущий. Волк побежал наискосок …

(Раздаётся визг тормозов.)

 Волк. Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

 Ведущий.  Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход.  (Показывает знак.)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

 Ведущий. Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Здесь нужно внимание!

 Волк. А это что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

 Ведущий.Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

(дети в костюмах выходят по очереди)

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый (показывает) – будь готов к пути,

А зелёный свет (показывает) – кати.

 Волк. Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу-ка я на красный.

(в это время остальные дети берут карточки с дорожными знаками)

(Визг тормозов, грохот. Волк,  очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» – небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

 Ведущий.   Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

 Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Ведущий. Если бы ты серый волк знал правила дорожного движения, то не попал-бы в такую беду .А вот посмотри и послушай, наши дети знают все дорожные знаки и расскажут про них.

( ребята с карточками дорожных знаков читают стихи)

1. Мы – важные знаки.

  Дорожные знаки

  На страже порядка стоим

  Вы правила знаете

  И их соблюдайте,

  А мы вам помочь поспешим.

  2. По полоскам черно – белым

  Человек шагает смело.

  Знает, там, где он идет.

  Пешеходный переход! (пешеходный переход)

3. Чтоб тебе помочь

  Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.( знак светофор)

4.Знак запомните друзья

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде (движение на велосипеде запрещено)

5.Ты  на знаки посмотри

И спасибо им скажи.

Изучай, уважай,

На дороге не зевай.

Волк. Спасибо вам ребята, я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Ведущий. Ребята нам пора обратно домой . (показывает красный глазок светофора)

 (дети в красном костюме)

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

(показывает жёлтый глазок светофора)

(дети в жёлтом костюме )

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов

(показывает зелёный глазок светофора)

(дети в зелёном)

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

(Дети уходят по тротуару за ведущим из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"

Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...

Положение о районном смотре- конкурсе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей "Экобэби"

Представлено Положение о районном смотре-конкурсе "Экобэби", которое разработано в соответствии с положением областного этапа смотра- конкурса...

«Дорога не тропинка» Агитбригада на районном смотре-конкурсе по ПДД

Сценарий посвящён изучению и закреплению правил дорожного движения. Программное содержание: Расширять представление детей о том, на дороге надо быть очень внимательным. Уточнять знание правил пезопасн...

2017 год, сентябрь. Участие в районном смотре-конкурсе на лучший речевой центр среди дошкольных образовательных организаций Николаевского муниципального района

   Создание развивающей речевой среды в группах раннего возраста, это одно из условий расширения и обогащения речевого опыта детей....

Районный смотр-конкурс «Лучшая дружина юных пожарных России»

Мунмципальный этап Всероссийского конкурса ДЮП...

Проект для участия в городском конкурсе в номинации "Лучший огород ДОО"

quot;Тындёнок" кормит круглый год - урожайный огород!"         Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОО расширить, углубить, систематизирова...