"загадочные палочки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Петрова Галина Николаевна

Практический материал, который поможет развивать у детей не только мелкую моторику, но и речь, мышление, формировать навыки письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnye_palochki.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Загадочные палочки»

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующие влияние на них функцию руки.  И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершение кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значить и мышление. Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на активность речи, мышления, формирование навыка письма.

Сегодня мы познакомимся и поиграем в игры со счетными палочками. В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши, спички, соломинки. Нехитрые задания помогут ребенку развить память, воображение, познакомят с геометрическими фигурами, научат ориентироваться в пространстве, упражняться в быстром счете. Составление фигурок из счетных палочек или спичек являются хорошим средством развития мелких мышц пальцев, предплечья и глазомера. Игровые упражнения данного направления предшествуют работе с буквами. Их можно проводить везде: дома, на даче, на улице.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли палочки играть.

Их вслепую разложи,

Ловкость ручек покажи.

«Повтори фигуру».                                                                                                        Взрослый выкладывает фигуру из палочек. Через минуту (затем время можно сократить) фигура закрывается. Ребенок по памяти должен воспроизвести фигуру.

«Найди фигуры».                                                                                                         Взрослый выкладывает геометрическую фигуру из пяти палочек, просить найти все треугольники, четырехугольники. Постепенно фигуры усложняются. Такая игра развивает логическое мышление, внимание, закрепляет знания геометрических фигур.

«Треугольники и квадраты».                                                                                        Взрослых предлагает ребенку выложить из 6 палочек домик, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

«Разведчики».

Показать детям маршрут (это может быть изогнутая линия с изображением елочки, домика, любая геометрическая фигура геометрической фигуры). Затем план закрыть. Предложить ребенку повторить маршрут.

«Картинка из палочек»

Первую картинку из палочек выложите вместе с ребенком, так чтобы ребенок заинтересовался. А затем пусть он сам проявит свою фантазию, вы можете только помочь, если ребенок затрудняется.

«Поймай палочку».                                                                                            Предложите ребенку выполнить одновременно два задания поймать палочку и запомнить слово. Палочку нужно бросать вертикально и одновременно произносить слово. Ребенок должен ловить палочку при этом ладонь нельзя держать - снизу так будет слишком легко ловить.

«Разложи палочки»

Нужно как можно быстрей разложить палочки по коробочкам (по размеру, по материалу, по цвету), игру можно провести в форме соревнования.

«Колодец»

Вместе с ребенком постройте из спичек колодец, это упражнение требует терпение и большой выдержки. Посоревнуйтесь, у кого колодец будет выше, ровней.

Играйте и развивайте. Желаем вам успеха!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....