"Творческие забавы"
картотека на тему

Антонова Мария Викторовна

Игры на развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, воображения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_zabavy.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Творческие забавы». Игры на развитие творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков.

«Рисование с секретом в три пары рук»

Инструкция. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяется очередность: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

«Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги»

Инструкция. Формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. А потом желательно перейти к коллективному рисованию.  Дети договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

«Смешной рисунок»

Инструкция. Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т.д.

Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали.

«Коллективный рисунок»

Инструкция. На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранного сюжета (чей-то портрет, морское дно, уро в лесу, незнакомую планету и т.д.). Затем все называют картину и придумывают общую историю или сказку.

«Рисуем портреты»

Инструкция. Участники разбиваются на пары. Один – натурщик, он должен сосредоточиться и постараться не менять позу и выражение лица, пока «художник» работает над его портретом. Рисовать можно цветочками, звездочками, снежинками, морковками и т.д., лишь бы получился портрет именно того, кого рисуешь. «Художник» не показывает свое произведение «натурщику», пока тот не побывает в роли «художника». Затем  пары обмениваются  «шедеврами», обсуждают, что не так, как было бы лучше. Возможно повторное рисование, исправление недочетов.

«Строим город»

Инструкция.  Необходим лист ватмана, цветные карандаши, фломастеры. Расстелите ватман прямо на полу, возьмите карандаши и фломастеры и приступайте к «строительству»  города вместе с детьми. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот – удивительное и сказочное? В такую игру можно играть не один день. Надоело рисовать – свернули бумагу и убрали. Через некоторое время, когда интерес детей разгорится с новой силой, можно продолжить рисование. Рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, Африку, Антарктику.

«Рисуем сказку»

Инструкция. Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Предложите детям внимательно послушать сказку (любую) и, когда им захочется, изобразить что-то или кого-то цветом. Пока дети рисуют, взрослый спокойно ждет, затем продолжает сказку. Рисунок покажет насколько эмоционально воздействует сказка на детей. Темная гамма будет свидетельствовать о негативном переживании. Светлая – о радостном и легком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

Зимние забавы (творческое занятие в старшей группе)

Цель проекта: обогащение и систематизация знаний у детей о зимних забавах  Задачи проекта ОбразовательныеОбобщить знания детей о зимних забавахОбогащать и развивать словарный запас у де...

Творческая разработка тематической недели «Национально - народные игры и забавы для детей и их родителей»

Знакомство детей с народными подвижными играми происходит  при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений ,НОДах.Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, ...

Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"

Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"...

Творческий проект "Зимние забавы"

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцев, о зимних играхи забавах....

17-21.01.2022 г- Творческий отчет по пед.неделе "Зимние игры и забавы" в средней группе №8.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231473","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...