Методика «Изучение эмоционального отношения к моральным нормам» (3-6 л.)
тест на тему

Методика "Изучение эмоционального отношения к моральным нормам (3-6 л.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика «Изучение эмоционального отношения

к моральным нормам»

Источник: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина "Практикум по детской психологии". - М.: ВЛАДОС, 1995

Подготовка исследования. Подобрать картинки с изображением ситуаций, подлежащих моральной оценке (например, сцена в автобусе; мальчик сидит и читает книгу, а девочка уступила место пожилой женщине).


Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 3-6 лет. Экспериментатор показывает ребенку картинку и просит: «Расскажи об этой картинке». Можно облегчить ответ на вопрос: «Скажи, кто поступил хорошо, а кто поступил плохо».

http://iemcko.ru/images/43494.jpg             http://iemcko.ru/images/43495.jpg



http://iemcko.ru/images/43496.jpg             http://iemcko.ru/images/43497.jpg


Обработка данных.  В  протоколе фиксируют содержание картинки, ответы ребенка, его объяснения, эмоциональные реакции Качественный анализ состоит в оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики эмоционального отношения ребенка к себе и к окружающим.

методика позволяет исследовать как ребенок относится к самому себе, к членам своей семьи и окружающим. очень информативная методка....

Сборник диагностических методик. В помощь воспитателю СРЦ по изучению межличностных отношений младших школьников, июль 2017

Данный сборник поможет не только выявить взаимоотношения между младшими школьниками, но и поможет узнать, как себя чувствует ребенок в коллективе....

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЯ АГРЕССИВНОСТИ «КАКТУС» М. А. ПАНФИЛОВОЙ

Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бу­маги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вари­ант с использованием карандашей восьми «люшер...

ВОСПИТАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ МОРАЛЬНЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

ВОСПИТАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ МОРАЛЬНЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ...

Доклад на тему «Роль семьи в воспитании осознанного отношения к выполнению моральных норм»

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания осо...

Обзор методов и методик изучения эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста

Именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Изменения в познавательной деятельности, которые пр...

Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.

Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам....