Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествие по народным промыслам».
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Жилина Татьяна Геннадьевна

Срок реализации проекта: декабрь 2014г.

Проектная часть

Этапы проекта

Деятельность творческой группы

Деятельность педагогов, родителей

1 этап – подготовительный

Декабрь

(1 неделя) 2014г.

 

-Изучение народных промыслов (Дымка, Гжель, Филимоновская роспись), игрушки, орнамент.

-Определение цели и задачи проекта.

- Распределение тем оформления каждого участка по группам.

- Разработка рекомендаций, памяток по оформлению построек на территории детского сада.

- Просмотр  презентации «Оформление участков в зимний период».

-Проведение мастер-классов, по изготовлению украшений из бумаги.

- Подготовка рекомендацией по проведению тематических прогулок в зимний период.

-Представление группами плана построек.

-Заявка на участие в районном конкурсе «Зимушка хрустальная 2014», номинации: «Зимняя сказка», «На прогулку за здоровьем», в смотре-конкурсе на лучшее праздничное оформление «Надымская земля в новогоднем убранстве!», номинация «Лучшее оформление зданий, территорий учреждений социальной сферы».

-Принимают предложенные цели и задачи, дополняют собственными.

-Разрабатывают  план построек на территории участков.

 

2 этап – практический

декабрь

(2 -3 неделя) 2014г.

-Практическая деятельность по расчистке территории от снега, формирование построек по тематике проекта.

-Украшение построек тканью, гофрированной бумагой по теме.

-Представление участка каждой группой.

-Проведение открытого просмотра тематической прогулки «Путешествие в Дымковскую слободу» в подготовительной группе «Б».

-Темы оформления участков групп:

*1 мл. «Б»,  Средняя «Б», Оздоровительная,  2 мл. «Б», 2 мл. «А» - «Дымка»;

*Подготовительная «А», Подготовительная «Б», Старшая «Б», 1 мл. «В» - «Гжель»;

1 мл. «А»,

Средняя «А»,

Старшая «А» -  «Филимоновская роспись».

- Оформление фойе детского сада «Встречаем год козы!».

-Темы оформления окон всех групп:

«Дымковская игрушка»

 

3 этап – заключительный

Декабрь

(4 неделя) 2014г.

 

-Определение лучшего участка и окон среди групп детского сада.

-Анализ проектной деятельности и оценка результатов, подведение итогов конкурса.

 

Участвуют в награждении.

 

 

Паспорт проекта

 

Разделы программы

Познавательно-речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Название проекта

«Путешествие по народным промыслам»

Тематическое поле

Оформление территории прогулочных участков и окон групп в зимний период.

Тип проекта

Творческий, общесадовый, краткосрочный.

Проблема, актуальность

   В соответствии с Указом Президента РФ №375  2014 год объявлен в России Годом культуры.  В документе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире".  В соответствии с Указом необходимо разработать  и утвердить план основных мероприятий по проведению Года культуры. Поэтому наш детский сад использует  в оформлении зимних участков тематику народно-прикладного творчества с целью приобщения всех участников проекта к культурному наследию России.

   Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов все меньше и меньше. Семья оказалась обездоленной духовно. А ведь семья, дом - гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства. Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры - словом, игрой, музыкой, цветом. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.

    Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

    Приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности. А.П.Усова писала о том, что в народном творчестве исторически сохраняются и вырабатываются присущие народу черты характера и мышления. Поэтому народное творчество имеет большое, широкое значение, оно имеет большое значение для патриотического воспитания. Именно поэтому родная культура, русское творчество, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.  

 

Цель

- Оформление территории участков и окон детского сада в единой теме: «Путешествие по народным промыслам».

- Развитие двигательной активности детей всех возрастных групп детского сада на прогулке с помощью построек на участках.

 - Укрепление здоровья  воспитанников во время прогулки в зимний период.

- Ознакомление с  народными промыслами, элементами росписи  построек с помощью ткани и гофрированной бумаги.

- Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами.

Участники проекта

·        Творческая группа детского сада.

·        Воспитатели всех возрастных групп.

·        Родители всех возрастных групп.

 

Ожидаемый результат

·        Разнообразие построек на территории прогулочных участков детского сада, яркое оформление окон, что способствует повышению двигательной активности детей на прогулке.

·        Повышение статуса детского сада среди родительской общественности за счет совместной деятельности педагогов и родителей.

·        Получение знаний детей о народных промыслах во время подготовки к оформлению участков и окон.

Задачи

Воспитатели:

1.     Продолжать знакомить педагогов с рекомендациями по оформлению прогулочных участков зимой для изготовления снежных построек, с методикой проведения прогулки в зимний период, способствующей развитию двигательной активности детей на свежем воздухе в зимний период.

Дети:

1.Познакомить с разнообразием народных промыслов: «Дымковская игрушка», «Гжель», «Филимоновская игрушка», элементами росписи игрушек.

2. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, интересов, кругозора детей, умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус, потребность в ежедневной двигательной деятельности на свежем воздухе.

 

Родители:

Способствовать успешной совместной деятельности родителей и ДОУ при проведении мероприятий организационного характера в период реализации проекта.

Предметно-развивающая среда

Материал для изготовления построек, ткань, гофрированная бумага разной расцветки, бросовый материал.

Направление реализации проекта

·        Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей.

 

Мероприятия

Работа педагогов:

·        Подбор наглядного материала с элементами росписи по темам для оформления участков, окон по предложенной теме.

·        Использование предложенных рекомендаций в оформлении участков.

Работа с детьми:

·        Тематические беседы:

«Дымковские мастера», «Гжель - сине-голубое чудо» «Филимоновские игрушки».

·        Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек».

·        Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов.

·        Разучивание стихотворений «Дымковская игрушка», «Узоры гжели».

·        Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

·        Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки», «Дымковская барышня».

·        Рисование «Роспись чашки с блюдцем. Гжель».

Работа с родителями:

·        Рекламное объявление по привлечению родителей  по оказанию помощи воспитателям «Внимание, конкурс!»

·        Привлечение родителей к посильной помощи в расчистке территории и оформлении построек.

 

Результат

·        Яркое оформление участков на территории детского сада.

·        Разнообразие построек на территории участков для развития разнообразной двигательной активности детей на прогулке в зимний период.

Форма презентации проекта

·        Освещение результатов проекта на сайте детского сада.

·        Выражение благодарности всем участникам проекта.  

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Мини - проект детского сада

по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период

 «Путешествия Олимпийского огонька по городам России»

Авторы проекта:

Творческая группа детского сада,

Воспитатели всех возрастных групп.

Надым

2013 г

Срок реализации проекта: декабрь 2013г.

Проектная часть

Этапы проекта

Деятельность творческой группы

Деятельность педагогов, родителей

1 этап – подготовительный

Декабрь

(1 неделя) 2013г.

-Изучение карты передвижения Олимпийского огонька по Российским городам.

-Определение цели и задачи проекта.

- Распределение тем оформления каждого участка по группам.

- Разработка рекомендаций, памяток по оформлению построек на территории детского сада.

- Просмотр  презентации «Оформление участков в зимний период».

-Проведение мастер-классов, по изготовлению украшений из бумаги.

- Подготовка рекомендацией по проведению тематических прогулок в зимний период.

-Представление группами плана построек.

-Заявка на участие в районном конкурсе «Зимушка хрустальная 2013», номинации: «Зимняя сказка», «На прогулку за здоровьем», в смотре-конкурсе на лучшее праздничное оформление «Надымская земля в новогоднем убранстве!», номинация «Лучшее оформление зданий, территорий учреждений социальной сферы».

-Принимают предложенные цели и задачи, дополняют собственными.

-Разрабатывают  план построек на территории участков.

2 этап – практический

декабрь

(2 -3 неделя) 2013г.

-Практическая деятельность по расчистке территории от снега, формирование построек по тематике проекта.

-Украшение построек различной техникой по теме.

-Представление участка каждой группой.

-Проведение открытого просмотра тематической прогулки «Космические  приключения» в старшей группе «А».

-Темы оформления участков и окон групп:

Ранняя «А» - г.Нижний Новгород.

1 мл. «А» - г.Чебоксары.

1 мл. «Б» -  Северный полюс.

 2 мл. «А» -  «г.Тула».

2 мл. «Б» - «г.Кижи».

Средняя «А» - г.Сочи

Средняя «Б» - г.Челябинск.

Старшая «А» -  Космос.

Старшая «Б» - г.Санкт-Петербург.

Подготовительная «А» - о.Байкал.

Подготовительная «Б» -  г.Москва.

Оздоровительная – г.Салехард.

- Оформление фойе детского сада «Олимпийский Новый год».

3 этап – заключительный

Декабрь

(4 неделя) 2013г.

-Определение лучшего участка и окон среди групп детского сада.

-Анализ проектной деятельности и оценка результатов, подведение итогов конкурса.

Участвуют в награждении.

Паспорт проекта

Разделы программы

Познавательно-речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Название проекта

«Путешествия Олимпийского огонька по городам России»

Тематическое поле

Оформление территории прогулочных участков и окон групп в зимний период.

Тип проекта

Творческий, общесадовый, краткосрочный.

Проблема, актуальность

Проблема. Отсутствие знаний, интереса к олимпийскому движению среди педагогов, детей родителей. В преддверии проведения зимних олимпийских игр в России в феврале 2014 в г.Сочи возникла необходимость изучить путешествие Олимпийского огонька по городам России. Применить изученный материал в оформлении единой темы участков и окон детского сада.

Актуальность.

В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Всё это влияет на состояние будущего поколения, на привитие детям привычки к здоровому образу жизни, к занятиям спортом. Чтобы развивать двигательную активность детей в зимний период на участке необходимо использовать интересное красочное оформление построек для детей разных возрастов детского сада.

Цель

- Оформление территории участков и окон детского сада в единой теме: «Путешествие Олимпийского огонька по городам России».

- Развитие двигательной активности детей всех возрастных групп детского сада на прогулке с помощью построек на участках.

 - Укрепление здоровья  воспитанников во время прогулки в зимний период.

- Ознакомление с  Олимпийским движением, городами России во время оформления окон.

Участники проекта

  • Творческая группа детского сада.
  • Воспитатели всех возрастных групп.
  • Родители всех возрастных групп.

Ожидаемый результат

  • Разнообразие построек на территории прогулочных участков детского сада, яркое оформление окон, что способствует повышению двигательной активности детей на прогулке.
  • Повышение статуса детского сада среди родительской общественности за счет совместной деятельности педагогов и родителей.
  • Получение знаний детей об Олимпийских играх, олимпийском движении.

Задачи

Воспитатели:

  1. Продолжать знакомить педагогов с рекомендациями по оформлению прогулочных участков зимой, окон, с методикой проведения прогулки в зимний период, способствующей развитию двигательной активности детей на свежем воздухе в зимний период.

Дети: 

1.Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр Сочи -2014, кратким экскурсом по городам, тематикой которых оформляется зимний участок группы.

2.Развитие познавательных интересов, кругозора детей, потребность в ежедневной двигательной деятельности на свежем воздухе.

Родители:

Способствовать успешной совместной деятельности родителей и ДОУ при проведении мероприятий организационного характера в период реализации проекта.

Предметно-развивающая среда

Материал для изготовления построек, ткань, краски, цветная бумага, бросовый материал, колеры для оформления построек

Направление реализации проекта

  • Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей.

Мероприятия

Работа педагогов:

  • Подбор значимого материала (достопримечательностей, которые воплотятся в постройках) для оформления участков, окон по предложенной теме, изучение материала о достопримечательностях городов по теме группы.
  • Использование предложенных рекомендаций в оформлении участков.

Работа с детьми:

  • Применение материала в совместной деятельности с детьми:

Беседы: «Из истории Олимпийского движения», «Зимние виды спорта» просмотр презентаций, видеоматериала о зимних видах спорта.

Работа с родителями:

  • Рекламное объявление по привлечению родителей  по оказанию помощи воспитателям «Внимание, конкурс!»
  • Привлечение родителей к посильной помощи в расчистке территории и оформлении построек.

Результат

  • Яркое оформление участков на территории детского сада.
  • Разнообразие построек на территории участков для развития разнообразной двигательной активности детей на прогулке в зимний период.

Форма презентации проекта

  • Освещение результатов проекта на сайте детского сада.
  • Выражение благодарности всем участникам проекта.  

Организация прогулки в дошкольном учреждении

(краткие методические рекомендации).

Прогулка - обязательный  элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

         Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Проводится она два раза в день (в первую  и вторую половину дня), а летом  вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна и приема пищи). Пребывание детей на свежем воздухе способствует укреплению здоровья, закаливанию организма,  развитию двигательной и познавательной деятельностей. Время проведения прогулки определено в программах (по которым работают учреждения) и его объем  зависит от возраста детей. Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду, за исключением: сильного ветра, дождя, снегопада, мороза превышающего нормативные показатели (младшая, средняя группы – ниже  -15 градусов; старшая, подготовительная группы – ниже –20 градусов).

            Содержание прогулки должно соответствовать физиолого-гигиеническим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

           Участки ясельных и дошкольных  групп должны быть изолированы  друг от друга зелеными насаждениями (кустарником).  Участок ясельной группы должен быть расположен вблизи от выходов из помещений. Для обеспечения различных видов деятельности  рекомендуется разделить групповые площадки по видам игрового и физкультурного оборудования. На каждой площадке должен быть предусмотрен навес для защиты детей от солнца и осадков. Участок должен быть хорошо освещен и содержаться в образцовом порядке. Уборка территории должна производиться ежедневно до прихода детей. Ежедневно санитарное состояние участков должно находиться под контролем руководителя ГОУ и медицинского персонала (рабочий день начинается с осмотра всех участков для обеспечения охраны жизни и здоровья детей). Распределение обязанностей персонала, работающего в группах раннего возраста можно найти в книге Л.Н.Павловой «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста», Айрис-Пресс, М..2006.

            В любое время года при проведении прогулки каждый воспитатель обязан наблюдать за самочувствием и тепловым состоянием детей.  В холодное время года  не допускать переохлаждения, а в теплое – перегревания. В летний период педагог обязан соблюдать питьевой режим на прогулке. Комфортное состояние детей на прогулке обеспечивается ее интересным содержанием. Воспитатель  планирует прогулку на каждый день работы.  В  структуру плана прогулки следует включать разные  виды деятельности.    

          Самостоятельная – на прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке); конструктивные игры.

           Катание по ледяной дорожке, на санках, на горке  дети 3-4 лет выполняют с помощью воспитателя, 5-6 летние справляются  самостоятельно или с небольшой помощью педагога.  

           Для конструктивных игр дети активно используют  снег, цветные льдинки, заранее заготовленные вместе с воспитателем. Летом дети с удовольствием играют разнообразным природным материалом: камешки, желуди, листья, песок, вода.

           Участвуя в играх самостоятельно, дети организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, упражняются в метании, играют с мячом, со скакалкой.  Такие игры ценны тем, что каждый ребенок может проявить инициативу  и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий  для самостоятельной деятельности (необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки, модульный материал и пр.)

            Чтобы обеспечить необходимые условия для детей  педагогу  надо знать интересы каждого малыша.

 Познавательная - известно, что ознакомление с предметами или явлениями дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Необходимо предоставить детям возможность действовать с объектами в окружающем его мире. Предметами  исследования старших дошкольников могут быть: вода («Цветная капелька», «Фонтанчики», «Водяные часы»); ветер («Откуда дует ветер», «Воздух занимает место»); песок («Узоры на песке», «Из чего построен дом»); явления неживой природы («Измерение тени взрослого и ребенка», «Изготовление солнечных часов»);  живая природа («Живые часы», «Сколько лет дереву»).

             Кроме этого, рекомендуется использовать  разнообразные дидактические задания и игры. Например, «Найди листок, который упал давно, вчера, сегодня», «Круглый год».

            С целью усиления внимания к речевой работе  на прогулке рекомендуется использовать речевые игры и задания – «Что ты слышишь вокруг себя?», «Кто позвал?» и др. развивающие слуховое восприятие и фонематический слух детей.

               Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и быть готовым к неожиданным ситуациям, возникающим на прогулке (прилет птиц, распустившийся цветок, роса, радуга и пр.,).

              Трудовая - для ее организации педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила  охраны жизни и здоровья детей  (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей). Трудовая деятельность планируется и проводится в любое время года. Зимой  организуется работа со снегом; осенью,  весной  и летом - в цветнике и на огороде.

           Летом рекомендуется работать  с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей. (см. сб. «Игрушки и пособия для детского сада» под ред. В.М.Изгаршевой, М., Просвещение, 1987). После работы дети должны тщательно  помыть руки с мылом.

             Двигательная деятельность - подвижные игры,  сюжетные, подвижные игры с элементами спортивных игр, эстафеты, физкультурные развлечения, разнообразные игровые упражнения с предметами и без них, упражнения с игровыми материалами: обручами, мячами, скакалками, ракетками, кеглями и т.д.  Это  тот перечень двигательных форм, которые следует активно использовать на прогулке. Ежедневно рекомендуется планировать две подвижных игры (утром и вечером). Кроме того, дети старших и подготовительных групп могут предложить педагогу провести их любимую игру. Руководство организованной двигательной деятельностью на прогулке обеспечивает воспитатель группы. В любую минуту она обязана оказать детям помощь - при уточнении правил игры, распределении ролей, команд, подготовки мест для проведения эстафет, соревнований.  Некоторые упражнения (езда на самокате, велосипеде, ходьба по узкой дорожке, прыжковые упражнения) требуют  непосредственного внимания и помощи взрослого - страховка, поддержка, совместное выполнение движений.

             Проводя разные формы  двигательной  деятельности, воспитатель обязан наблюдать за состоянием детей, регулировать нагрузку (увеличивать или уменьшать  время игры), изменять при необходимости  некоторые правила игры, регулировать длительность пауз в игре, выбирать место для проведения игр, изменять сложность препятствий, преодолеваемых в игре, определять дистанцию для пробежек, проползания, количество  прыжков.

Методические рекомендации по оформлению зимних участков.

        Участок является своеобразной «визитной карточкой» детского сада. Он должен быть максимально расчищен от снега, оформлен эстетично, в едином стиле. Его устройство должно создавать радостное настроение у воспитанников и положительно эмоциональную атмосферу в ДОУ.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.

Постройки из снега не только  стимулируют активное участие детей в творческих, ролевых, и подвижных играх, но и позволяют детям упражняться во всех видах основных движений (упражнениях на равновесие, прыжках, метании, лазании, и.т.д.), способствуют увеличению двигательной активности малышей на свежем воздухе в зимнее время, укреплению здоровья детей, улучшению их психического состояния, снижению количества респираторных заболеваний. Сооружение построек – это создание условий, обеспечивающих реализацию содержания и требований образовательной программы дошкольного образования.

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.

Большую радость доставляют детям расположенные на территории ДОУ ледяные горки для катания, горки для вбегания, барьеры для перешагивания, оборудование для метания (вертикальные и горизонтальные мишени, стенка-мишень), оборудование для  ходьбы на равновесие (вал), лыжня, ледовые дорожки (функциональные) и др. При сооружении этих построек необходимо учитывать их рациональное размещение, а также обеспечить доступ к имеющемуся спортивному оборудованию.

Особое внимание уделяется оборудованию спортивной площадки. Наиболее удобный размер площадки 24х15м, но, в зависимости от характеристик территории детского сада, может изменяться от 31х18м до 18х9м. В зимнее время вся площадка должна быть расчищена от снега, на её территорию наносится разметка с помощью контрастной краски. Обычно разметка производится следующим образом: в одном метре от краёв площадки наносят прямые линии, они отделяют беговую дорожку; поперечная линия делит площадку на две половины; на расстоянии 0,5м от неё справа и слева проводят две параллельные линии; в центре площадки рисуют два концентрических круга, диаметром 5 и 6 метров. Такая разметка удобна для проведения большинства игр и упражнений.

Для дошкольников старшего возраста зимой утрамбовывается площадка размером 10×10м для игры в хоккей. Площадка обносится валом высотой 50см. Используются ворота хоккейные высотой 100см, длиной 150см, глубиной 80см с сеткой, клюшки хоккейные (деревянные) длиной 60-70см, массой 50г. Шайба может быть пластмассовой (масса 50г), резиновой (масса 50-70г), высотой 2-2,5см, диаметром 5-6см.

        Для ходьбы на лыжах по беговой дорожке и территории дошкольного учреждения прокладывается лыжня длиной 100-150м (желательно проложить 2 параллельные лыжни, что позволит проводить со старшими дошкольниками эстафеты).  После того, как толщина снега достигает 10см, можно начинать обучение детей ходьбе на лыжах. Большое удовольствие доставляет детям спуск на лыжах с небольших горок, которые можно построить, используя естественный рельеф местности.

На спортивной площадке или по краю её (если позволяет место) можно разместить постройки, из которых можно устраивать полосу препятствий. При этом необходимо учитывать определённые требования к их устройству. Обычно оборудуют снежные валы для упражнения в равновесии и перелезании (высота – 30см, длина 3м), горку для вбегания (высота - 25 см, длина - 1м), препятствие для пролезания (высота над уровнем площадки – 80 см, длина – 1м, диаметр верхнего бруса – 20-50см), грибок для чехарды (высота – 40см, диаметр опорной поверхности – 20см), мишени для метания (высота 110-120см), башни для влезания (высота 2,5м). Эти же постройки можно разместить на территории групповых площадок.

Много удовольствия приносит детям катание с ледяной горки. При этом дорожка для раската ледяной горки должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью недопущения травматизма). Скат горки не должен выходить на территорию массового движения. Высота горки для младшей группы должна быть не выше 1 метра, со скатом длиной 3м, для старшей и подготовительной групп – 1,5 – 2 метра, со скатом длиной 5-6м. Скат горки должен быть пологий, расширяющийся к низу. Наверху горки делают площадку 1,2х1,2м, по краям площадки и ската горку оборудуют барьерами. Сзади горки устраивают ступеньки и площадку для провоза санок. Ступеньки  и верхнюю площадку посыпают песком.

Технология устройства ледяной горки проста и доступна:

  • во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка (при этом необходимо учесть рельеф участка);
  • снег утрамбовывают в снежную кучу, затем придается форма усеченной пирамиды с завершенной площадкой и скатом;
  • в первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку; после этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед до требуемой толщины (5 см);
  • поливать горку теплой водой не следует - могут появиться проталины;

в большие морозы, когда снег нельзя скатать, его уминают ногами.

                Если территория спортивной площадки не позволяет разместить на ней ледяную горку, её следует соорудить в другом удобном месте.

Сказочный вид участку детского сада придают малые архитектурные формы, постройки для развития сюжетных игр (лабиринт, крепость, транспорт, дом, фигуры животных, сюжеты сказок и т. п.), соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка). Фигурки животных можно использовать в качестве целей для метания. Например, в блюдо или корзину в лапах медведя или зайца дети бросают снежки, мячи, мешочки с песком; отверстие в снежной стене  может служить горизонтальной целью и т.п.

Постройки необходимо размещать рационально, не загромождая центральную площадку - место для удовлетворения двигательной активности детей.

Снежные постройки можно украшать различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания (в недоступных для детей местах, в целях безопасности и избегания окрашивания одежды); можно использовать крышки от пластиковых бутылок, формы для игры с песком, игрушки и другой бросовый материал, не угрожающий здоровью ребенка. Для окрашивания снежных построек лучше пользоваться пульверизатором. Не следует поливать окрашенной водой из лейки, это придаёт неэстетичный вид постройкам.

Зимой, когда деревья и кустарники теряют свою декоративность, их можно украсить размещёнными на ветвях поделками из бросового материала. Украшением групповой площадки должна быть веранда. Её оформление (композиционное или единичными элементами: флажками, бусами из цветных льдинок) играет большую роль в эстетическом развитии дошкольников.

Большое значение для создания эмоционально положительного настроения детей имеет оформление входа на территорию детского сада. Детям нравится, когда их приветливо встречают и провожают сказочные персонажи. Хорошо, если снежные валы, окаймляющие дорожки вокруг территории и ведущие на групповые площадки, будут аккуратно сформированы или утрамбованы.

Для развития разных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной и др.) необходимо обеспечить наличие достаточного количества выносного материала. Например:

*лопатки для снега;

*ледянки, печатки, султанчики, вертушки, «карандаши», клюшки;

*мешочки, мячи для метания;

*материал для игр со снегом;

*атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кукла, одетая по сезону, саночки, руль, *материал для игры «Магазин» и др.;

*атрибуты для спортивных игр: маски, ленточки и др.;

*материал для разметки (ленты, верёвочки, фишки и др.);

*набор для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега, лупа.

На территории дошкольного учреждения в зимнее время можно оборудовать экологическую тропу, на станциях которой («Метеоплощадка», «Уголок леса», «Эко-дом» и др.) дети будут получать новые знания о жизни животных зимой, здесь же можно организовать наблюдения за изменениями в природе, поэкспериментировать, разместить декоративные кормушки для птиц.

При оборудовании и оформлении территории дошкольного учреждения, прежде всего, необходимо учитывать требования безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников. Для этого, при необходимости, нужно спилить нижние ветки на деревьях, обвязать лентами ветки кустов, обеспечить безопасность металлических конструкций  (можно обмотать тканью, либо облепить снегом и заледенить), дорожки на территории детского сада должны быть своевременно и максимально расчищены, посыпаны песком, кровля здания детского сада, навесы должны быть очищены от снега, льда и сосулек.

Территория детского сада должна быть не только рационально оборудована, эстетично оформлена, но и максимально безопасна для прогулок детей.

Конспект игровой деятельности на прогулке в старшей группе

Тема: «Космические приключения».

Образовательная область «Социализация».

Интеграция ОО: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Тема: «Космические приключения».

Цель: Развитие игровой деятельности и укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста на прогулке.

Задачи:

1.Расширять представления детей о Космосе через игру.

2.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании на прогулке.

3.Закреплять умение забрасывать предмет в лунку двумя руками снизу, метать в цель из положения стоя правой рукой, удерживать равновесие при скольжении, перешагивать через предмет, безопасно скатываться с горки.

4.Развивать трудовую деятельность.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование: выносной материал, пластмассовый строительный материал разных цветов, снежки для метания, ледянки, санки, конверт с письмом, записки, кусочки-искорки красного и желтого цвета, чаша для факела.

Предварительная работа: чтение произведений о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением планет, разучивание физминуток и разминок на космическую тему.

Ход прогулки:

У входа на участок воспитатель с детьми проводит наблюдение за небом.

В: - Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д: - Зима

В: - Давайте посмотрим на небо, какое оно зимнее небо?

(Ответы детей)

В: - Что можно увидеть на небе?

Д:  - Облака, солнце.

В: - На что могут быть похожи облака?

(Ответы детей)

В: - Скажите, когда на улице светло, что мы не можем увидеть на небе?

Д: - Солнце, облака, летящий самолет...

- А что можно увидеть на ночном небе?

Д: - Звезды.

В: Почему сейчас  нельзя увидеть звезды?

Д: - Потому,  что светло, утро.

В: - Смотрите, ребята, конверт. Интересно, что в нем? (читает на конверте) г.Надым, детский сад «Сказка»,  Старшей «А» группе, значит это нам! Хотите посмотреть?

Д: - Соглашаются.

В: - Давайте откроем и посмотрим, что там.  Это письмо, от кого интересно оно?

(Открывает, показываетнадпись с изображением Деда Мороза).Понятно, это письмо от Деда Мороза для нас, ребята!

Дорогие ребята!

Вы все знаете, что в феврале следующего года в городе Сочи будут проводить зимние Олимпийские игры.

Олимпийский огонь побывал во многих городах России. Огонь побывал даже в космосе. Но поднялась космическая пыль, и олимпийский огонек рассыпался на маленькие искорки. Ребята, помогите зажечь олимпийский огонек на орбитальной станции!

Дед Мороз

Путешествие не легкое, Вас ждет много испытаний, но я буду Вам подсказывать.

В: - Ребята, поможем разыскать искорки? Не боитесь трудностей, справитесь?

Д: (соглашаются)

В: - Вот это беда, так беда, как же нам быть?Как мы можем добраться в космос на орбитальную станцию?

Д: - На ракете!

В: - Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы готовы к полету сейчас!

В: - Ребята, скажите, а какими должны быть космонавты?

Д: (Ответы детей).

В: - Чтобы отправитьсяна Орбитальную станцию, нужно сделать сначала разминку космонавтов.

Приготовимся, Ребята.

Космодром уже нас ждет!

Шагают

Отправляемся сегодня мы в космический полет

Разводим руки вверх

Проверяем снаряжение, тренировку проведем

Руки вперед, приседаем

Прямо к звездам путь возьмем

Руки вверх

Вот уже мы на ракете, машем мы рукой земле.

Машут рукой

Звезды справа, звезды слева и совсем не страшно всем.

Повороты головой

Потому, что только сильным путь доступен к небесам,

Показывают силу в руках

Мы глядим в иллюминатор, там внизу наша Земля, она круглая такая, на ней суша и моря.

Руку ко лбу

(Двигаемся к лабиринту).

В: - Вот мы и отправились в путь. Ребята, записка (раскрывает и читает), да это подсказка от Деда Мороза!

  1. На околоземном пространстве, очень много космического мусора. Чтобы свободно пролететь дальше надо собрать его, может вы там найдете потерявшиеся искорки.Дед Мороз.

В: - Ой, ребята, сколько мусора! Нужно освободить проход, собираем по одному предмету, доходим до конца (дети собирают строительный материал).

В: - А вот и робот-машина для переработки космического мусора. Чтобы утилизировать его встанем на знак и бросим предмет двумя руками снизу в машину. Нашли мы с вами растерявшиеся искорки (нет)?

В: - Какое нелегкое задание мы с вами выполнили (находит следующую записку)

2.Какие вы, ребята, молодцы! Вы собрали мусор, который очень мешает космическим ракетам в движении, но чтобы попасть в ворота солнечной системы, для этого необходимо кусочками метеорита попасть в кнопку.Может, вы здесь найдете потерянные искорки. Дед Мороз.

В:- Сейчас-то мы точно выполним просьбу Деда Мороза. Разделимся на две колонны, берем метеорит и бросаем в кнопку (дети становятся в 2 колонны по одному, берут снежки и бросают в мишень).  

(Под метеоритами находят записку)

3.Какие вы, ребята, молодцы! Оказались настоящими стрелками. Ворота солнечной системы для Вас открыты! Но сначала поиграйте в игру «Третий лишний» с лучами рассеянной звезды. Дед Мороз.

В: -Ребята, давайте вспомним правила игры «Третий лишний». По сигналу вы должны двигаться, как только прекращается звук, вы становитесь на луч звезды по двое(под звук бубна дети двигаются в разных направлениях, когда звук прекращается, дети должны встать на края нарисованной звезды по два).

Игра проводиться 2 раза.

В: - Ну, вот ребята, поиграли! Не забыли, что ворота солнечной системы для нас открылись? Тогда в путь за потерянными искорками! (дети пролазят под воротцами).

В: - Вот и мы очутились в Солнечной системе!(воспитатель находит записку от Деда Мороза).

4.В Солнечной системе очень много летающих астероидов. Не попадайтесь  им на пути. Ваша задача, оббежать вокруг астероида, проскользить по ледяной дорожке.Может, вы здесь найдете потерянные искорки?Дед Мороз.

Дети оббегают вокруг снежной постройки, скользят по ледяной дорожке. Воспитатель находит записку!

5. Ребята! У Вас на пути звезда, через ее лучи необходимо перешагнуть! А через синеекосмическое тело перешагнуть дружно вместе! Ищите искорки! Дед Мороз.

В: - А вот и еще одна записка!

6.Вы оказались возле большой космической глыбы. Вам нужно покорить ее, взяв инопланетные тарелки (ледянки). Съехав с её вершины один раз.Дед Мороз.

В: - Ребята, Вы не забыли правила катания с горки?

Д: - Нет.

В: - А вот, ребята, мы  и прилетели на Орбитальную станцию. Может в ней и находятся искорки, которые мы ищем? (подходят с станции, вход завален снежками)А как мы в неё попадем? Смотрите, вход завален.

(Ответы детей)

В: - Ребята, рассыпать их нельзя, надо  на чём-то перевезти!

Д: - На санках!

В: - Да, только в космическом пространстве это спутники.

Дети берут санки, складывают на них снежные комки и отвозят в сторону.

В: - Ребята, что это там сверкает?

Дети находят искорки под камнями.

В: - Вот и нашлись пропавшие искорки, вход свободен и теперь мы можем зажечь Олимпийский огонек! (Воспитатель открываю вход в орбитальную станцию)

В: - Посмотри, а вот и потухший факел! Вставляйте, ребята, свои искорки, которые мы нашли!

Дети вставляют искорки в факел.

В: - Какие мы молодцы, ребята, зажгли потухший факел!

Раздается звонок мобильного телефона, воспитатель имитирует разговор.

В: - Да, слушаю вас, Дед Мороз! Да, все сделали, как вы просили. Ребята, Дед Мороз предает вам большое спасибо за вашу помощь!

Итог:

 В: - Ребята, о чём просил нас Дед Мороз?

(Ответы детей)

В: - Смогли мы ему помочь? А как мы  это делали?

(Ответы детей)

В: - Мы раскрыли все секреты, облетели шар земной,

 зажгли олимпийский огонь, а теперь пора домой!

Дети начинают играть в самостоятельные игры.

«О смотре участков»

Олимпийский год впереди,

Много приятных хлопот позади.

Много тревоги, много забот,

Но Сочи вперед нас зовет!

Всем известно, что наступающий 2014 год для России будет особенно знаменательным, а в преддверие Сочинских Олимпийских игр особенно становится волнительно, гордость за страну, будущие спортивные Победы…
 Тема Олимпийских игр стала и для нашего сада «Сказка» актуальной при подготовке к новогодним праздникам и оформлению зимних участков «Путешествие олимпийского Огонька». Во многих городах побывал символ Олимпиады – огонек, а наш коллектив передал маршрут олимпийского огонька в зимних постройках и оформлении окон.

Покажем мы путь к Олимпийскому Сочи,
Ведь путь Огонька пролегает далекий,
От севера дальнего до восточных морей.
Лети, Огонек, по России быстрей.
Вот Северный полюс, а здесь Салехард,
Челябинск и Тула, Кижи и Москва,
Глубины Байкала и Санкт-Петербург,
Огонь побывал, к счастью, и тут. 
Чебоксары и Новгород, и в Космос полет,
Россия увидела удивительный взлет.


           Каждая возрастная группа трудилась над созданием своего участка, оформлением атрибутики, символом каждого города. На Северном полюсе нас встречали белые медведи и красота северных льдов – северное сияние. Горд Салехард приветствовал гостей природными богатствами: рыбой, ягодами, а символ города - мамонтенок провожал своими добрыми глазками удивленную публику. В Челябинске – представителе Урала – встречала детей Хозяйка медной горы, охраняющая свои изумруды, сокровища Уральских гор.        А вот и город Подмосковья Тула – Родина ароматных пряников. Участок, который представлял Тулу, гостеприимно встречал тульскими пряниками. Интересно оформлен участок в стиле деревянного зодчества Кижи, воспитатели попытались оформить памятники архитектуры в снежных постройках. Олимпийский огонек побывал и в столице нашей Родины Москве, на участке ярко красуются башни кремлевской стены, Царь-Колокол. А вот и Озеро Байкал, огонь побывал среди сопок и на дне снежного озера. Северная столица – Санкт-Петербург - также перенеслась на участок нашего сада, воспитатели изобразили разводные мосты над Невой, а у входа встречали нас снежные львы. Младшая группа изобразила постройки Чебоксар, украсив участок кусочками ткани, снежную кровать с постельным бельем, а из домиков выглядывали веселые лица жильцов. Представители Нижнего Новгорода передали на своем участке хохломскую роспись. Необычное место, в котором побывал олимпийский Огонек – это космическое пространство на орбитальной станции. На этом участке был показан открытый просмотр прогулки «Космические приключения» на конкурс «Зимушка хрустальная» в номинации «Педагог-мастер» воспитателем старшей группы «А» Ю.А.Морозюк. Дети в поисках искорок от олимпийского огня преодолевали трудности в космическом полете на орбитальную станцию: собирали космический мусор, стреляли в цель кусочками метеоритов, перешагивали через лучи звезды, покоряли снежную глыбу-горку на инопланетных тарелках, а чтобы попасть на орбитальную станцию, разбирали снежный завал, под которым и нашли потерянные искорки, зажгли в космосе олимпийский факел. Прогулка получилась продолжением тематики оформления участков. И вот, наконец-то, и последний участок - кульминация путешествия олимпийского огня - это город Сочи. А здесь воспитатели попытались передать зимние виды спорта: биатлонная трасса, хоккейный корд, горка для санного съезда, ледяная дорожка, обязательной атрибутикой стали олимпийские кольца, флаг, а для награждения победителей – пьедестал. На каждом участке обязательное присутствие олимпийского огня, название города.


Все города Огонек обогрел,
А в Сочи большим Огоньком он зардел!
Великих Побед страна наша ждет,
К Победе, Россия, вперед!


  В оформлении окон наш детский сад участвовал и в смотре-конкурсе «Надымская земля в Новогоднем убранстве!» также с темой «Путешествие олимпийского Огонька».


  Хочется сказать большое спасибо всем участникам, принявшим участие в оформлении снежных городков: и родителям, и воспитателям, и сотрудникам, и творческой группе детского сада, не оставшимися равнодушными в подготовке к конкурсу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект_Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нем!

ЦельРазвивать  у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении – детский сад-второй родной дом....

Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествия Олимпийского огонька по городам России»

Срок реализации проекта: декабрь 2013г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2013г. -Изучение карты...

Мини-проект:«Детская лаборатория в песках»

В данном проекте происходитт знакомство со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с различными предметами, развитие мелкой моторики рук у детей....

Проект "Художественно-эстетическое оформление территории детского сада". "Наше Подмосковье" 2018г.

Проект "Художественно-эстетическое оформление территории детского сада" участовал в Ежегодной премии Губернатора  Московской области "Наше Подмосковье" в 2018 году. Проект нап...

Проект "Новогоднее световое оформление территории ДОУ"

Цель проекта: способствовать развитию творческих способностей взрослых и детей в проподготовки к новогодним праздникам....

Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема : «Народные промыслы России».

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТАФормирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.ЗАДАЧИ   ПРОЕКТА1. Познакомить детей...

ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей подготовительной к школе группы к искусству России через ознакомление с народными промыслами»

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               «Детский сад о...