Мини-проект:«Детская лаборатория в песках»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Крючкова Татьяна Алексеевна

В данном проекте происходитт знакомство со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с различными предметами, развитие мелкой моторики рук у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peski.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова"

Интерактивный мини-проект естественнонаучной направленности

«Детская лаборатория в песках»

Подготовила воспитатель:

Крючкова Т.А.

Москва

Цель проекта: знакомство со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с различными предметами, развитие мелкой моторики рук.

Задачи проекта:

  1. Формирование у детей представление о песке и его свойствах.
  2. Обогащения детей впечатлениями от экспериментирования с песком.
  3. Способствовать развитию познавательной активности и стремлению к самостоятельному познанию и деятельности.
  4. Познакомить с правилами игры в песочнице и сформировать умения работать с песком.
  5. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Формы работы по проекту с детьми:

  1. Беседа «Песок-любимый природный строительный материал для детей».
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Проведение опытов с песком.
  4. Выполнение творческих заданий с помощью песка.

Этапы проведения проектной деятельности:

I - Подготовительный

  1. Подбор материала для проведения опытов с песком.
  2. Беседы, загадки, потешки о песке.
  3. Выявление знаний детей о песке и его свойствах.
  4. Ознакомить детей с правилами обращения с песком.

II - Практический

  1. Проведение опыта «Песок- это множество песчинок».

Цель: формирование элементарного представление о песке.

Материалы: песок, лист бумаги, пластиковый стаканчик.

Ход: Воспитатель показывает детям песок, насыпанный в стаканчике. Далее воспитатель берет белый лист и насыпает на него горстку песка и предлагает детям рассмотреть песок. Воспитатель объясняет детям, что песок состоит из маленьких песчинок и для того, чтобы получить даже маленькую горстку песка необходимо большое количество песчинок.

Вывод: дети формируют для себя элементарное представление о песке.

  1. Проведение опыта «Сухой песок может сыпаться».

Цель: формирование у детей представления о свойствах сухого песка и сенсорных впечатлений от взаимодействия с песком.

Материал: песок, совочек.

Ход: Воспитатель предлагает детям набрать в совочек песка и аккуратно взяв в ладошку горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Воспитатель объясняет, что сухой песок легко рассыпается.

Вывод: дети формируют для себя элементарные представления о свойствах сухого песка и сенсорные впечатления от взаимодействия с песком.

  1. Проведение опыта «Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Цель: формирование у детей представления о свойствах мокрого песка и умений экспериментирования с песком.

Материал: песок, вода, формочки, совочек, ведерко.

Ход: Воспитатель предлагает детям из сухого песка сделать фигурки с помощью формочек. Воспитатель объясняет, что из сухого песка нельзя сделать фигурку и предлагает детям смочить песок с помощью воды. Далее детям вновь предлагается сделать фигурки из мокрого песка. Воспитатель объясняет, что благодаря воде песок стал крепким, что позволило детям сделать фигурки из него.

Вывод: дети формируют для себя представление о свойствах мокрого песка и развивают умение экспериментировать с песком.

  1. Проведение опыта «На мокром песке остаются следы, отпечатки».

Цель: в игровой форме закрепить у детей представление о песке, сформировать представление о различии между сухим и мокрым песком.

Материал: сухой песок, мокрый песок.

Ход: Воспитатель прикладывает свою ладонь на сухой песок и затем предлагает на сухом песке оставить отпечатки ладошек детям. Дети наблюдают, что следов от рук не остается на сухом песке. Воспитатель объясняет это свойствами сухого песка. Далее детям предлагается приложить свои ладошки к мокрому песку. Дети замечают, что следы остаются. Тем самым воспитатель объясняет детям элементарное различие в свойствах между сухим и мокрым песком.

Вывод: дети закрепляют для себя представление о свойствах сухого и мокрого песка.  

III- Итоговый.

Анализируя проделанную работы делаем выводы:

  1. Дети ознакомились с песком, сформировали представление о свойствах сухого и мокрого песка.
  2. У детей развивается познавательная активность к экспериментированию с песком и другими предметами.
  3.  Дети усваивают правила поведения в песочнице и совместной работы со сверстниками.
  4. У детей расширяется кругозор об окружающим их мире и происходит обогащение различными сенсорными впечатлениями.

Ответы на поставленные вопросы:

  1. «Отправной точкой» точкой детского исследования стало любознательность детей, их желание к взаимодействию с песком и изучение неживой природы.
  2. В ходе познавательно-исследовательской деятельности у детей будут формироваться социально-коммуникативные, познавательно-творческие и социально-трудовые компетенции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект_Детский сад – второй наш дом, Как тепло, уютно в нем!

ЦельРазвивать  у детей познавательную мотивацию о ближайшем окружении – детский сад-второй родной дом....

Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествие по народным промыслам».

Срок реализации проекта: декабрь 2014г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2014г. -Изучение народ...

Мини - проект детского сада по оформлению территории участков, фасада (окон) в зимний период «Путешествия Олимпийского огонька по городам России»

Срок реализации проекта: декабрь 2013г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2013г. -Изучение карты...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»

Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...

Лаборатория "свойства песка"

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок...

Лаборатория экспериментов в интерактивной песочнице "Путешествие в Академию песка"

Лаборатория экспериментов в интерактивной песочнице "Путешествие в Академию песка"...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Рисунки на песке»

Программные задачи:Обогащать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить изучать и сравнивать их, делать выводы;Учить формулировать правила безопасности и личной гигиены, которые не...