Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Рисунки на песке»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Пигарева Нина Михайловна

Программные задачи:

  • Обогащать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить изучать и сравнивать их, делать выводы;
  • Учить формулировать правила безопасности и личной гигиены, которые необходимо соблюдать в играх с песком;
  • Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы: игрушки для игры «Чьи следы?», лейка с водой, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunki_na_peske.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

«Детская лаборатория «Рисунки на песке»

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                          воспитатель Пигарева Н.М.

Программные задачи:

  • Обогащать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, учить изучать и сравнивать их, делать выводы;
  • Учить формулировать правила безопасности и личной гигиены, которые необходимо соблюдать в играх с песком;
  • Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы: игрушки для игры «Чьи следы?», лейка с водой, влажные салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следы, оставленные на песке. Как вы думаете, чьи это следы?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Может это следы игрушек, которые стоят на дорожке? Попробуйте догадаться, какая из игрушек оставила следы? А как мы можем это узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, а почему на дорожке не видно следов? Как вы думаете?

Ответы детей.

Практический этап.

Дидактическая игра «Чьи следы?».

Цель: учить детей сравнивать отпечатки и форму подошвы обуви (лап) игрушечных человечков (животных), обращать внимание на наличие или отсутствие следа от хвоста.

Воспитатель: Вам понравилось быть следопытами? Так как же мы узнали, где, чьи следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не во всех частях песочницы есть следы?

Самостоятельное экспериментирование «Сухой и влажный песок»

Цель: экспериментальным путем выявить свойства сухого и влажного песка.

Вывод. Сухой песок зыбучий, его легко поднимает ветер, на нем не видны следы, из него нельзя лепить.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, играть с сухим песком может быть не только неинтересно, но и не безопасно. Сухой песок может попасть в глаза. Давайте его польем водой и нарисуем с помощью палочек рисунок на любую тему. И тем более на песке мы всегда можем стереть неудавшуюся часть и подправить рисунок.

Заключительный этап.

Воспитатель: Расскажите каждый о своем рисунке.

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же мы с вами рисовали именно на влажном песке? Как вы думаете, после рисования на песке, что мы должны сделать? Правильно, вытереть руки влажными салфетками.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? Вам понравилось рисовать на песке? Почему мы рисовали именно на влажном песке, а не на сухом? А теперь давайте поиграем с игрушками.

Литература.

Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности»: Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1....

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной  группе....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".

Формирование представлений о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Фруктовая лаборатория"

Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования....