Отношения детей дошкольного возраста к педагогу в группе детского сада
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Григорян Анна Альбертовна

Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя:

-отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога;
 
-для детей характерна в основном положительная оценка личности педагога;
 
-от оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем нравственных качеств;
 
-с возрастом растет осознание детьми своего отношения к воспитателю;

- ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnosheniya_detey.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отношение дете й дошкольного возраста к педагогу в группе детского сада Подготовила : Воспитатель детского сада №3 «Светлячок» Григорян А. А.

Слайд 3

Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель . В процессе общения ребенок делится с воспитателем своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывает свою самостоятельность, ищет подтверждение правильности своей моральной позиции.

Слайд 4

Для дошкольника воспитатель является старшим, мудрым товарищем, готовым всегда оказать помощь. Если ребёнок чувствует со стороны воспитателя внимание и уважение к себе, то у него формируется чувство переживания оценки взрослого. Воспитатель должен обладать не только тактом и выдержкой и не допускать выкриков, грубых интонаций в своем поведении, но и уметь поддерживать у себя настроение позитивное и оптимистическое.

Слайд 5

Отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним воспитателя, т. е. характерна взаимосвязь влияния личностных особенностей воспитателя на формирование представлений дошкольников о деятельности воспитателя. Показателями отношения дошкольников к личности воспитателя послужили: форма общения, характер ответных реакций на его воздействие, содержание и частота обращений, эмоциональная вовлеченность ребенка в общение, доминирующий тип поведения ребенка в присутствии определенного воспитателя.

Слайд 7

Отношение к воспитателю строго детерминировано. Конечно же, значительную роль в этом представляют возрастные особенности, изменение познания дошкольника, развитие его представлений о людях, формирование к концу дошкольного детства новой социальной позиции. Но важными являются и особенности личности каждого ребенка.

Слайд 8

Позитивное отношение детей чаще проявляется к воспитателю с демократическим стилем руководства, что позволяет создать благоприятную основу для эффективного положительного воздействия на воспитанников, формирования у них важных личностных качеств, овладения ими правилами поведения. Отсутствие такого отношения ведет к затруднению воспитательно -образовательной работы с детьми.

Слайд 10

Д ети старшего дошкольного возраста в целом дают общую недифференцированную оценку воспитателя, немаловажную роль для них играет внешний вид педагога. В подготовительной к школе группе у детей оценка нередко проводится по признаку личного отношения воспитателя к ребенку, появляются оценки, основанные на информированности педагога, на присущих взрослому знаниях и умениях. В этот же возрастной период ребенок начинает выделять и оценивать нравственные качества воспитателя. В целом с возрастом у детей увеличивается степень осознанности их отношения к педагогу.

Слайд 11

В целом же можно заключить, что для основной массы детей воспитатель являлся бы желательным партнёром по игре. Обнаружилось, что большинство детей не только не относятся к воспитателю как реальному партнёру по игре, но и не усматривают в нём партнёра по свободному, неформальному общению.

Слайд 12

Переживание оценки взрослого у ребенка формируется только в том случае, если он чувствует себя объектом внимания и уважения со стороны педагога. Эмоциональное отношение воспитателя к ребенку определяет характер эмоциональных переживаний воспитанников. Существенную роль играет экспрессивная сторона этих отношений, помогающая дошкольнику адекватно воспринять педагогическое воздействие.

Слайд 13

В то же время ребенок принимает воспитателя за нравственный образец, независимо от эмоциональной привлекательности педагога. Возникает своеобразный «эффект роли», когда дети подражают ему даже в самом незначимом с точки зрения самого педагога. Такое подражание у дошкольников личностно осмысленно и не является простым копированием воспитателя. Они выделяют у взрослого поведенческие штампы, свидетельствующие о его власти. Ролевой стереотип воспитателя в глазах воспитанников характеризуется также ореолом «непогрешимости». Они приписывают педагогу особую проницательность. То, как воспитатель оценивает поступки детей, недостатки их поведения, воспринимается дошкольниками некритически.

Слайд 14

Воспитатель выступает и как носитель качества « сверхконтроля », хотя оно может существенно расходиться с тем, как этот педагог на самом деле контролирует детей. Дети чувствуют себя постоянно «на виду» у педагога, переживая открытость, постоянную вероятность подвергнуться воздействиям взрослого, его способности «все увидеть и все оценить». Однако идеализируется малышами не столько конкретное лицо, сколько социальная функция педагога.

Слайд 15

Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя: отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога ; для детей характерна в основном положительная оценка личности педагога ; от оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем нравственных качеств ; с возрастом растет осознание детьми своего отношения к воспитателю ; - ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля ».

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.

Статья  о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в  условиях логопедической группы детского сада....

Ознакомление детей дошкольного возраста с народным творчеством в детском саду.

Разные игрушки делают умельцы на Руси с давних лет. Называют эти игрушки по имени селений, в которых они были сделаны....

Статья -консультация для родителей "Музыкальное творчество детей дошкольного возраста в семье и в детском саду"

Статья полезна для родителей которые заинтересованы в музыкальном развитии своих детей....

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...

Конспект занятия в технологической карте для детей дошкольного возраста по теме "Метеостанция в детском саду"

Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.

Тема зарождения и  становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....