«Безопасность в нашей группе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кириченко Виктория Владимировна

Конспект НОД на тему: "Безопасность в нашей группе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

на тему «Безопасность в нашей группе»

с использованием здоровье сберегающей технологии

Цель:  развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
     1. Закрепить знания детей о своей группе.
    2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
    3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к         предметам.
    4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии: 
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения.
Материал: картинки, набор посуды.

Ход ННОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа? 
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе? 
Дети: игрушки, книжки и др.
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу. 
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой). 
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола? 
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение.
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ:

 «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом». 
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться. 
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться. 
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки) 
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны. 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? 
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки) 
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? 
Дети: Можно споткнуться и удариться.

Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации? 
Дети: Можно прищемить пальцы.
(Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? 
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель показывает картинки 
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте? 
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. 
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете? 
Дети: Да 
Рефлексия «Картинки перепутались»
Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки:

 - Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Безопасность в нашей группе»

Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопаснос...

Конспект НОД во второй младшей группе" Безопасность в нашей группе"

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе»....

Конспект НОД по Безопасности. "Безопасность в нашей группе"

Конспект занятия о безопасном поведении детей в группе ....