Главные вкладки

    конспект занятия "В сране дорожных знаков"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Борисова Надежда Александровна

    конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия по гибдд682.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

    «Детский сад компенсирующего вида № 112 «Гвоздичка»

     

    Конспект

    «В стране дорожных знаков»

    старший дошкольный возраст

    Ответственный: Борисова Н.А., воспитатель 1 кв. категория.

    Программное содержание:

    1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

    2.Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

    3.Закрепить знания о видах и предназначении дорожных знаков.

    4.Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями.

    5.Различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов

    6.Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

    7.Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие сообразительности.

    8.Закрепить умение детей собирать из частей целое. Развитие зрительной памяти, логического мышления.

    1.Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть.

    - Вы любите путешествовать?

    - А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на транспорте, пешком)

    - Какие виды транспорта вы знаете?  (водный, воздушный, наземный, подземный)

    - Какой транспорт относится к наземному, подземному, водному, воздушному? 

    - Что помогает нам соблюдать правила дорожного движения на улицах? (дорожные знаки)

    - Давайте подумаем, для чего нужны дорожные знаки? (для безопасного передвижения по улице, как пешеходу, так и транспорту)

    - Кто должен знать дорожные знаки? Только водитель? (и пешеходы)

    DSC00179.JPG

    3. Сообщение темы и цели деятельности.

    - А вы хотите отправиться в необычное путешествие, в страну дорожных знаков?

    Во время путешествия мы не только познакомимся с новыми знаками, но и узнаем, на какие группы они делятся. И так в путь.

    - Какой вид транспорта мы с вами выберем?

    - Итак, мы отправляемся в путешествие. Пристегните ремни безопасности, заводим моторы и поехали.

    - Ноги выше поднимаем, мотор рычит хорошо.

    1 остановка.

    - Стоп машина!

    - Как вы думаете, на какой станции мы остановились?

    - Что это за знаки?

    - Предупреждающие!

    - Они всегда изображены в красном треугольнике, различаются эти знаки только рисунками внутри.

    - Какие вы знаете предупреждающие знаки? (светофорное регулирование, пешеходный переход, дорожные работы, дети, скользкая дорога)

    - Отлично!

    - Продолжим наше путешествие?

    - А перед тем как отправиться в путь, на какой мы станции были?

    - Пристегните ремни, заводим моторы, поехали.

    - Мотор рычит, ноги выше поднимаем.

    2 остановка.

    - Стоп машина.

    - Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Для этого мы поделимся на 2 команды (красные и желтые).

    - У вас на столах лежат карточки с дорожными ситуациями и дорожными знаками. Вам необходимо найти «пару».

    - Давайте проверим, правильно ли вы расставили знаки? Для этого команды поменяйтесь местами и проверьте задание друг у друга.

    - Правильно? Молодцы, вы справились с этим заданием.

    - Я предлагаю отравиться дальше в путь, пристегните ремни, заводим мотор, поехали.

    3 остановка.

    - Стоп машина.

    - Как вы думаете, какая эта станция?

    - Это станция запрещающих знаков. Эти знаки в красных кружочках и различаются только рисунками внутри кружков. Эти знаки запрещают.

    - Какие запрещающие знаки вы знаете? (въезд запрещен, движение запрещено, ограничение максимальной скорости, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено, поворот направо запрещен)

    - Молодцы! C:\Users\1\Documents\детский сад\фото\азбука улиц\DSC00185.JPG

    - Отправляемся дальше. Пристегнули ремни, заводим моторы, поехали.

    4 остановка.

    - Давайте мы еще поиграем? Игра называется «Составь дорожный знак». Каждой команде необходимо соединить дорожный знак с картинкой, которая соответствует  данному знаку, и собрать из частей дорожный знак.

    - Давайте проверим, правильно ли вы справились. Команды поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

    - Правильно? Молодцы!

    - Отправляемся дальше? Пристегните ремни, заводим моторы, поехали.

    5 остановка.

    - Стоп машина.

    - Как вы думаете, какая эта остановка?

    - Какие это знаки?

    - Предписывающие. Они расположены в синих кружочках и предписывают участникам дорожного движения определенные действия.

    - Какие вы знаете предписывающие знаки? (пешеходная дорожка, движение направо, налево, движение прямо, велосипедная дорожка) 

    H:\детский сад\фото\фото\группы фото\л.в\100_1942.JPG

    -Молодцы! Вы отлично знаете знаки.

    - Хотите еще поиграть?

    - Проходите на стулья, рассаживайтесь.

    - Я предлагаю вам проверить свои знания в викторине по правилам дорожного движения.

    - Согласны? Тогда все внимание на экран.

    ( предлагается презентация с викториной « Проверь себя»)

    Слайд 2,3. Отгадай загадку, увидишь отгадку

    (отгадка появляется при нажатии на левую кнопку мыши)

    Слайд 4,5. Что лишнее?

    (выберите картинку и проверьте правильность выбора)

    - Почему вы так решили, что именно эта картинка лишняя? (предложить детям обосновать свой ответ).

    Слайд 6. Как называется эта дорога, по которой движется автомобиль?

    Слайд 7. Как называется часть дороги, на которой стоит машина?

    Слайд 8,9,10,11,12,13. О каком знаке идет речь?

    Слайд 14. Что должно быть на одежде ребенка, чтобы быть более заметным на дороге в темное время суток?

    Слайд 15. Какие правила нарушили дети?

    - Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями нашей викторины, знаете правила поведения на дороге.

    - А сейчас я попрошу вас выйти на середину зала и встать в круг.

    Физ. минутка:

    Раз - подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    И опять пойдем играть.

    6. Итог.

    - С какими знаками вы сегодня познакомились? На каких станциях мы сегодня побывали? Для чего нужны дорожные знаки?

    - Вы сегодня очень хорошо потрудились, повторили еще раз правила дорожного движения, вспомнили знаки, узнали, на какие виды они делятся.

    Значит можно считать, что вы успешно сдали экзамен и получаете за это медаль и диплом за участие в викторине «Путешествие в страну дорожных знаков» (вручение дипломов).

    - А сейчас отправимся в обратный путь в наш детский сад и нашу группу «Незабудка».

    C:\Users\Соня\Desktop\ЛС-работа\1 МЕДАЛЬКА.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект викторины "Умные дорожные знаки"

    Изучение правил дорожожного движения в доступной и занимательной форме...

    Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ

    Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ. Занятие интегрированное включает в себя дидактические игры, лепку....

    Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»

    Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....

    Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"

    Тема: «Дорожные знаки»Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.Познакомить де...

    Конспект занятия «Азбука дорожных знаков».

    Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

    Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

    Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...