Программа дополнительного образования "Послушные пальчики"2 младшая группа
рабочая программа (младшая группа) на тему

Вожагова Татьяна Романовна

Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В этой программе используются нетрадиционные техники для ручной умелости.Тесное сотрудничество с родителями, формирование у родителей мотивации к

работе с детьми.Разработан перспективный план на год. Программа уже опробована,результат положительный.У детейк концу года высокий уровень развития мелкой моторики, развита речь, память, внимание. Дети умеют логически рассуждать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа «Послушные пальчики»

Пояснительная записка

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности

к школьному обучению.

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь «открытых». Можно по-разному объяснить, зачем пальцы ребенка должны развиваться и тренироваться, но нет таких педагогов, которые отрицали бы значение работы с рукой. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Вот сколько всего может случиться, если начать… с пальчика!

Уникальность и мудрость опыта наших предков передавалась из одного поколения в другое народные потешки: «сорока - белобока», «мальчик – пальчик», «ладушки – ладушки» и т.д. «Ребенок может стать гением еще с колыбели, главное – учить его надо с раннего детства» - утверждают ученые. «Систематические упражнения по тренировке пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга» - по мнению М.М. Кольцовой. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Здесь важно не упустить время, сделать все необходимое, чтобы учиться малышу в современной школе было легко.

О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей в отечественной прессе заговорили с 90-х годов, так как через руки проходит огромный поток информации. Не зря немецкий философ И.Кант назвал руку «выдвинутым наружу головным мозгом».

Какой совершенный инструмент дала нам природа! Потому что, если руки не развивать, их достоинства так и не раскроются. Современному школьнику  нужны умные руки. Происходит то, что писал А. М. Горький: «… рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга».

.В.М. Бехтерев предлагал учить детей правильно держать карандаш с полутора до 2-х лет – иначе закрепиться неправильный навык, могут угаснуть потенциальные способности. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. В младшем и среднем возрасте работа сводится к развитию возможности управлять своими руками и пальцами, что создает основу для овладения в старшем возрасте пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. В младшей группе основной формой подготовки руки к письму являются: игровые упражнения на развитие пальцев и кисти, массаж пальцев и кисти, работа с мелкими предметами(спички, бусы, пуговицы, крупы).В младшей группе мы используем на занятиях по художественному творчеству нетрадиционные формы ( скручивание и разглаживание бумаги, рисование пальцами, кистью, обведение контура, техника обрывания бумаги, работа с ножницами, рисование печатью тд.).В своей работе мы обязательно учитываем национально региональный компонент, используем для обведения контуров листья, овощи, ягоды только нашего региона,  при развитии пространственной ориентировки на листе, используем бурятский орнамент( украсим шапку, бурятский дыгыл, обведём по точкам юрту, проведём дорожку охотнику, обведём по точ.кам нерпу итд.)

Актуальность

Уровень  развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности

к школьному обучению. Ребёнок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память, внимание, он может приступать к приобретению навыков письма.

Новизна опыта

Использование  нетрадиционных техник для развития ручной умелости, использование ИКТ. Систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольника к письму с младшего возраста. Научное обоснование распределения игр и упражнений по моторике, по уровневой теории развития движений Н. А. Бернштейна .Тесное сотрудничество с родителями, формирование у родителей мотивации к работе с детьми.                        Цель:

Создание условий, способствующих развитию мелкой моторики для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.

Задачи:

1.Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2.Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов:

- произвольного внимания;

-логического мышления;

-зрительного и слухового восприятия;

-памяти, речи детей

3Формировать и совершенствовать пространственные представления:

-ориентацию на листе бумаги;

-ориентацию в пространстве на примере собственного тела( правая, левая рука итд).

Целевые ориентиры детей высокий уровень развития мелкой моторики.

У них развита речь, память, внимание, они умеют логически рассуждать.

В  МАДОУ дополнительные образовательные услуги определяются в соответствии:

- с образовательной программой;

 - с учетом потребностей семьи;

 - рекомендацией медика - психолого-педагогической службы;

 - с учетом индивидуальных склонностей и психофизических возможностей детей.

Поэтому для  комплексного воздействия на развитие руки ребенка организована кружковая работа.

Ведущий принцип, на котором базируется программа-принцип развития. (Предполагает выделение в процессе педагогической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребёнка). Организация педагогического воздействия осуществляется с учётом ведущей деятельности ребёнка-игры.

В игре дети с удовольствием делают то, что для них полезно. Ребенок может обрести ценные качества только в своем опыте. Поэтому, если взрослые хотят помочь детям в их развитии, им нужно с ними играть. Чтобы дошкольник играл с интересом, радостью, старанием, для своей работы разработала занимательные игры: « Фигурки из палочек», «Доставай карандаши, к нам на помощь поспеши»,  «Поиграй с шариком»,  «Поиграй с капелькой». Создала условия для творчества детей, детям давала задания: « В мире графических фантазий, рисую и шагаю, рисование интересных картинок, поработай рукой, разноцветные дорожки. Перенеси рис щепоткой. Нарисуй цифру рисом, покрути шарик». «Слепи ягодку из салфеток», «Соберём  овощи в корзину»- шнуровка

Развитие ручной умелости осуществляется во время  разукрашивания картинок, лепки, обведение контуров, в пальчиковом театре, работа с горохом, крупами, спичками

С детьми 3-4 лет

 нужно больше внимания уделять лепке, рисованию, работе с мозаикой и конструктором.

Рисование нетрадиционными  техниками: штампами, работа со штампами  вырабатывает правильный захват орудий письма, тренирует быструю смену  тонуса мускулатуры рук.

В старшем возрасте для развития графических умений, мы используем штриховку различных картинок  (зебра, лестница, рубашка в полоску тд.) Развитие пространственной ориентировки включает в себя рисование простым карандашом на тетрадях в клетку. Вся эта работа сопровождается забавными стихами, которые оживляют  однообразную работу. Рисуя тот или иной рисунок, ребенок не только выполняет движения рукой, но и включает речевой и слуховой аппарат.

Работа с родителями

1Консультация «Как помочь родителям подготовить ребёнка к школе, используя пальчиковые игры».

2.Семинар практикум развитие графических умений - обучить практическим приёмам подготовки руки ребёнка к школе.

3.Родительское собрание «Как помочь ребёнку овладеть навыками письма.

 4.Выставка «Волшебные линии»- раскраски, прописи.

5 Занятие для родителей «Роль рисования в подготовке руки к письму»

6Выставка работ « Демонстрация полученных навыков и умений»

7.Открытое итоговое занятие.

.

Перспективный план работы кружка «Послушные пальчики»  младшая группа

№№

Задачи

Содержание работы

Сентябрь

Тема «Осень»

1нед. Проведение диагностики у детей посещающих кружок - выявить ведущую руку.

1.

 

2нед Проведение диагностики

2

3нед. Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Работать над развитием координации движений с речью

1.Пальчиковая гимнастика «Обезьянки».Диск « Десять мышек» №1

2.Упражнение ягодка- вишенка –рисовать ягоду методом наращивания от точки

3.Физкультминутка»Мы листочки»стр96 Аверина

4 Катаем  кедровые орехи между ладонями.

5. Обводим трафареты осенних листьев с деревьев растущих на нашем участке..

4.нед. Совершенствовать моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики

2.Закрепить навык работы ведущей руки слева направо

1Пальчиковая игра «Мальчик- пальчик»-Диск Десять мышек №2

Шнуровка «Собираем в корзину овощи»- пришнуровывем к корзине картонные овощи (овощи растущие в нашем регионе)

3Физ. минутка»Мы ногами топ-топ»стр25 Аверина.

4.Рисуем на влажном песке пальчиком ягоды, фрукты, овощи.

Массаж пальчиков и ладоней «Полянка»

.

№№

Задачи

Содержание работы

Октябрь

Тема: Дом, семья осень

1нед.Совершенствоват мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

2.Закреплять навык работы, ведущей рукой

.

1Пальчиковая гимнастика «семья»

2.Игра в песке «Что купила мама»- ищем игрушки в песке.

3»Научим дочку шнуровать шнурочки»- прошнуровываем элементы  одежды к плоскостной кукле.

4Разбираем фасоль и горох из общей кучки в две разные «Поможем бабушке»

Физ. минутка «К бабушке забавушке»Аверина

Самостоятельная деятельность(Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке)

 

.2нед1Совершенствовать умение закрашивать карандашом.

2.Обследовать детей на выявление ведущей руки

3.Работать над развитием координаций движений с речью.

Осваивать с детьми способы изображения простых предметов.

1.Пальчиковая гимнастика «Ладушки- ладушки где были у бабушки»стр 3.Диск 21

2Упражнение « Птичка кушает»- набираем горошины в горсть двумя пальчиками обеих рук поочерёдно..

.Физ. минутка.»К бабушке забавушке»(продолжение).

3.Рисуем на влажном песке мячи

4. свободная деятельность «Рисуем матрёшку»- рисуем клубочки от точки методом наращивания.

5.Игра «Посмотри что спряталось»- разглаживаем скатанные в  шарики  листы бумаги с изображением игрушек.

3неделя.1.Обучать соотнесению предмета со словами.

2.Развивать мелкую моторику , координацию движений.

3.Развивать зрительное внимание

1.Пальчиковая гимнастика. «Маленькая мышка стр6 Диск 21

2 рисуем смешные рожицы на влажном песке пальчиком.

Физ. минутка «Ёжик», массаж.

3Упражнение «Покажи на себе и на кукле»

( правую руку глаз, ухо, правую ногу).

Самостоятельная деятельность «Составляем человечка из геометрических фигур по образцу»

4.нед.1.Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

2.Обучать рисованию кругов .

3.Учить собирать картину из частей

4 Воспитывать умение собирать предметы в паре.

1 Пальчиковая гимнастика «Серый волк»№14 Диск №21

3.Массаж прижимающий «Шёл медведь к себе домой»

.Физ. минутка. «Зверобика».Аверина стр103 под музыку.

3.Игра с рамками вкладышами «Рассели жильцов»- животных расселить кто где живёт.

Самостоятельная деятельность.

Рисуем припасы на зиму, белке кедровые орешки, для ёжика яблоки.

Собираем целую картинку из 2х частей.

Ноябрь

Одежда, мебель,обувь, прогулка.

1нед1.Развивать общую моторику, координацию движений

2.Развивать усидчивость ловкость рук.

3.Учить соотносить предметы со словесным обозначение.

4 Обучать детей ритмичному нанесению штрихов

1.Пальчиковая гимнастика Перчатка№14 Диск 21

2.Упражнение-имитация « Ниточка иголочка»-имитация шитья.

3Д/И «Кто быстрее разденет куклу»- подгруппа мальчиков и девочек»

Физ.минутка

4 Соберём платье из частей

5Заштрихуем рукавички на листе бумаги

 Самостоятельная деятельность. в течении недели.:шнуровка одежды для куклы,стираем и развешиваем вещи на верёвочке прищепками, делаем бусы, нанизываем пуговицы на на нитку

2нед.Развивать общую моторику ,координацию движений.

2Соотносить предметы со словесным обозначением.

Обучать ритмичному нанесению штрихов.

1Пальчиковая гимнастика» «Новые кроссовки» стр47Калинина

2Заштриховываем изображение сапожек.

Физминутка «Сороконожка»- картотека

Шнуровка кукольной обуви.

Дидактическая игра «Разложи по полкам»- предметы обуви по цвету.

Самостоятельная деятельность детей

«Посмотри кто спрятался в комочке»- разглаживание скомканных листов бумаги с изображением Обуви и одежды.

3нед. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Учить соотносить предметы со словесным обозначением

Закрепить умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии в ограниченном пространстве

1 Пальчиковая гимнастика «Мебель» стр 48

Калинина.

2.Выкладываем из спичек по образцу табурет.

Физ.минутка»Муха строит дом»- картотека физ минуток.

Д/И «Что лишнее»- различать мебель, обувь.

Самостоятельная деятельность

Классифицируем мебель по цвету

Пальчиковая гимнастика  «пианино»

4.нед. Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

Закрепить навык работы с разрезными картинками

Работать над координацией речи с движением

Закрепить умение закрашивать готовые изображения.

1Пальчиковая гимнастика «Червячки пошли гулять»Диск21

2Упражнение для пальчиков- покатаем бусину.

3.Физ. минутка»Игры с маленьким мячом(подбрасываем, катаем между ладошками)

4.Раскрашиваем осенние листья, фломастерами

5Соберём картинку из двух частей.

Самостоятельная деятельность вне занятий

Игра с прищепками «Рыбалка»

«Игра «Путешествие на геометрическом поезде».

№№

Задачи

Содержание работы

Декабрь тема  дикие животные зимой, Новый год.

1нед.Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

Закрепить навыки работы с разрезными картинками

Работать над координацией речи с движением, над координацией рук и ног.

Учить закрашивать готовые изображения.

.

1Пальчиковая гимнастика»Кто спит зимой «стр 50 Калинина

2Игра Напоим животных(ложкой наливаем воду из стакана в тарелочку

3 Физ.минутка. Зверобика стр.Ковалько

Игра «Помоги медведю устроиться на зиму»-мелко рвём белую бумагу для берлоги.

Разукрась кедровые шишки для белочек.

Самостоятельная деятельность вне занятий

Игра с блоками Дьенеша

Собираем целую картинку из частей животные

2нед.Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

Продолжать закрашивать готовые изображения.

Работать над координацией речи с движением, работать над согласованием рук и ног.

1 пальчиковая гимнастика.№7 ЛягушкиДиск№21

2Рисум на манной крупе отпечатки звериных лап.

Физ. минутка «Зверобика»

Игра «Кто спрятался в тесте»- дети ищут в тесте спрятанную мелкую игрушку

Самостоятельная деятельность.

Собираем картинку из 4х частей- дикие животные.

Выкладываем из спичек ёжика по образцу.

3нед. Продолжать работать над координацией речи с движением.

Учить договаривать слова и словосочетания.

Закреплять умение наносить проводить прямые линии

1.Пальчиковая гимнастика. «Маленькая мышка»Диск №21

2.Сматываем из шерстяных ниток клубочки-игрушки на ёлку.

3Физ. минутка «На ёлку стр.123.И.Аверина.

4Раскрашиваем ёлочные игрушки из картона.

Самостоятельная деятельность

Игра «Чудесный мешочек»- ищем на оупь резиновые игрушки.

Дидактическая игра « Гирлянда из макарон»- нанизываем макароны на нитку»

Выкладываем из спичек ёлочки по образцу.

4.нед. . Продолжать работать над координацией речи с движением.

Учить договаривать словаи словосочетания.

Закреплять умение наносить проводить прямые линии

1.Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

2.Обводим пальчиком контур ёлочки.

3.Игра «Какая игрушка потерялась»- ищем спрятанные игрушки в сухом бассейне.

4Выкладываем мозаикой ёлочку.

Самостоятельные игры

«Ёлочная гирлянда из макарон»- нанизываем макароны на нитку.

№№

Задачи

Содержание работы

Январь тема Зима, зимние забавы

1нед. Каникулы

.

2-3Нед.Развивать общую моторику, координацию движений.

Обучать рисованию кругов.

Учить соотнесению предметов со словесным обозначением

Обучать ритмическому нанесению штрихов

Закреплять умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.в ограниченном пространстве

1Пальчиковая гимнастика «Прогулка» стр 64. Калинина

2Рисование на крупе « Снежинки»

3Физ. минутка «Белый снег пушистый»

стр118.В.Ковалько

4Игра с блоками Дьенеша «Снеговик»

5.Рисуем снеговика от точки методом  «наращивания»

Самостоятельная деятельность

Шнуровка плоскостных ботинок.

Игра с палочками Кюизенера

«Лыжня»

2-3нед.

Воспитывать любовь к друзьям.

Игра снежки

Закрашивание кругов прямыми горизонтальные и вертикальные линии.

4.нед.  Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

Продолжать закрашивать готовые изображения.

Работать над координацией речи с движением, работать над согласованием рук и ног

1 Пальчиковая гимнастика «я леплю колобок» стр124 Т.Калинина.

Упражнение проглот – перебирая пальцами вбираем носовой платочек в ладонь.

Физ. минутка. «Маша варежку одела» стр168.Ковалько

На плоской посуде  составляем узор из гороха.

Самостоятельная деятельность

Д/И «Магазин посуды»- из картинок выбираем только изображение посуды.

Закручиваем и откручиваем пробки.

Февраль Бурятские национальные традиции.

1-2нед.

Формировать умение договаривать слова и словосочетания

Закреплять умение ритмично наносить точки и рисовать круги.

Проводить прямые горизонтальные линии.

1.Пальчиковая гимнастика «Семья могучая»стр 56 Калинина

2Рисуем на крупе элемент Бурятского орнамента (завиток, ромбы)

3Физ. минутка Юрта стр91В. Ковалько.

4.Раскатываем кедровые орешки пальчиками

Самостоятельная работа.

Выкладываем бурятский узор  из спичек по образцу  на бурятской шапке.

Кто спрятался в комочке(бурятский омуль)- разглаживание скомканных шариков из листов бумаги.

1-2 неделя

1.Собираем предмет из 2частей (Бурятский дыгыл)

Ищем в сухом бассейне фигурки животных Бурятии.

.

3-4недРазвивать зрительное внимание мелкую моторику

Работать над согласованием движений рук и ног.

Закрепить умение разукрашивать готовые изображения

Учить рисовать ватными палочками

1.Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка» -Диск21

2Рисуем на песке Байкальские волны пальцем

3.Физ. минутка. «Маша варежку одела» стр168.Ковалько

4Ищем в сухом бассейне корм для птиц нашего края (голубь, ворона) фасоль.

3-4.нед..

1 Штрихуем контур Юрты

Массаж для пальчиков

Самостоятельная деятельность

 5.Выкладываем из крупных бус  бурятский орнамент  на пластилиновой основе. По готовому контуру

Игры с блоками Дьенеша  «Снегирь»

Наберём Байкальской воды- набираем ложкой из чашки в стакан воды

Март      Весна.Мамин праздник  домашние животные

1нед. Развивать общую моторику.

Обучать рисованию кругов.

Развивать координацию движений.

Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

Обучать ритмическому нанесению штрихов. В Закрепить рисование прямых линий в замкнутом пространстве листа

1Пальчиковая гимнастика

«Цветочек»-31 Диск 21

2.Следы от капели- на крупе пальчиком ставим точки.

3Подвижная игра «Подарок маме»

4.Рисуем расчёску для мамы -нанесение коротких и длинных штрихов.

Самостоятельная деятельность

Оденем куклу к празднику.

Обводим цветок по трафарету и разукрашиваем цветными карандашами.

Сделаем маме подарок- бусы из макарон

.

2н Развивать общую моторику.

Обучать рисованию кругов.

Развивать координацию движений.

Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

Обучать ритмическому нанесению штрихов. В Закрепить рисование прямых линий в замкнутом пространстве листа

1Пальчиковая гимнастика « Весна»№33Диск 21

2 Мамины помощники- сортируем фасоль и горох.

Физ.минутка . Вышел Мишка из берлоги- картотека

3Разгладим платочек для мамы-разглаживание скомканного листа бумаги.

4Лепим цветок для мамы из пластелина.

Самостоятельная деятельность

Делаем ромашку для мамы из спичек.

Шнуровка «Цветок»

Аппликация из скомканных комочков «Мимоза»

3недРаботать над координаций речи с движением, формировать умение договаривать слова словосочетания.

Закрепить умение ритмично наносить точки. рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

1Пальчиковая гимнастика «Сидел козёл»

 №№6 Диск.21

2Игра «Животные хотят пить»- для детёнышей наливаем воду в тарелку пипеткой, для животных ложко

Физ.минутка « Кошка»- картотека физ.минуток

3Рисуем хвост коню фломастерами

4Катаем фломастер пальчиками, между ладоней.

Самостоятельная деятельность

Массаж для рук «Упрямые барашки»

Раскрашиваем улитку-приём «нарастания»

.

4недРаботать над координаций речи с движением, формировать умение договаривать слова словосочетания.

Закрепить умение ритмично наносить точки. рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии..

2Пальчиковая гимнастика «Краб»Диск21

2Игра с блоками Дьенеша «Котёнок»

Физ. минутка « Цок-цок-цок»- картотека

3.Игра «Кто спрятался в тесте»-достаём фигурку животного из теста

4Ищем в сухом бассейне фигурки домашних животных

Самостоятельная деятельность

Рисуем травку для животных

Выкладываем контур котёнка мелкой фасолью (готовый контур)

Апрель

Насекомые

транспорт

1нед.Развивать зрительное внимание и моторику.

Совершенствовать координацию речи с движением, работать над согласованием рук и ног.

Учить закрашивать готовые изображения

Пальчиковая гимнастика

«Улитка»№21 Диск 21

«Много ножки»-- бег пальчиков одновременно

Обводим трафарет бабочки, рвём цветную бумагу засыпаем контур бабочки.

Физ.минутка «Жук»- картотека

Лото насекомые

Игра с каточками «Что лишнее».

Самостоятельная деятельность Разукрашивание  контура бабочки- штрихами.

Упражнение для пальцев -червяки

2н Развивать зрительное внимание и моторику.

Совершенствовать координацию речи с движением, работать над согласованием рук и ног.

Учить закрашивать готовые изображения

1.Упражнение для пальчиков «Улитка»-указательный и средний выставляем вперёд, ладонь опущена вниз

2Выкладываем из спичек жука.

Подвижная игра «Видишь бабочка летает»

Д/И Насекомые- выбрать из картинок только насекомых.

Самостоятельная деятельность

Рисование штампом «Божьи коровки на поляне»

3-4неделя

Продолжать работать над координацией речи с движением., формировать умение договаривать слова и словосочетания

Закреплять умение закрашивать готовые формы, рисовать штампом

.1.Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

2Игра  «Буксир»-наматываем верёвку на палочку с привязанной на конце машинкой.

3.Физ.минутка «Би-бика»

4Выкладываем из спичек лодку с парусом по образцу.

Д/И Найди на ощупь пароход в чудесном мешочке.

Самостоятельная деятельность

Игры с блоками Дьенеша ( кораблик, велосипед, трактор)

Пальчиковая игра»Лесенка №38 Диск21

1 Рисуем штампом колёса к автобусу.

Физ.минутка «Би-бика»

Выкладываем  контур  машины на пластилиновой  основе – рисом(готовый контур

Самостоятельная деятельность

Аппликация «Автобус»

Рисование пальчиком «Дорога для машин»

Май

Ягоды

1-2 неделя подготовка открытому мероприятию для родителей

4Аппликация из скомканной бумаги  «Весенний ковёр»

Выбираем ягоды бусинки из крупы.(сухой бассейн в контейнерах

Д/Игра «Выбери только ягоды на ощупь»

Игра со штампами  «Ветка рябины

Обрывание по контуру  !Клубнику»

Малина для медвежат- штампы.

Собери ягоды из 4х частей.

3-4 неделя .Диагностика

.

.

«


Литература

1.Беззубова Г.В. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим

её к рисованию и письму-М: Гном.2003г.

2.Борисенко М.Г.Наши пальчики играют. Развитие мелкой

моторики - СПб: Паритет2002г

З.Калинина. Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет

Волгоград: Учитель 2012г

4Карельская. Е.Весёлые прописи-Д/В№2 2000г.стр.

5.МаксимоваЕ.А.(и др.) - Готовим пальчики к письму-М Обруч, 2011г

6.Косинова Е.М-Гимнастика для пальчиков. - М : Библиотека Ильи

Резника, Олма-Пресс,2002г.

7.Ковалько «Азбука Физкультминуток»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационная программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной группы детей 5-7 лет, старший дошкольный возраст

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – ...

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать»

Развитие познавательной сферы и обучение описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речис использованием игр - моделированийПрограмма предназначена для детей от 5 до 7 лет Пояснит...

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать»

Развитие познавательной сферы и обучение описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речис использованием игр - моделированийПрограмма предназначена для детей от 5 до 7 лет Пояснит...

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш»

Развитие мелкой моторики посредством художественно - творческой деятельности.Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет....

Программа дополнительного образования старшей логопедической группы «Строим, конструируем»

1. Место реализации: МАДОУ д/с № 52 « Ромашка»2. Название кружка: «Строим, конструируем»3. Ф. И. О. руководитель кружка: Данюк Ирина Петровна4. Тип программы: конструирование, ...

Рабочая программа дополнительного образования в младшей группе на 2017-2018 учебный год

Программа дополнительного образования составлена к структуре ООП дошкольного образования на основе особенностей "Программы "Оберег" и ее подпрограммы "Гуленьки" Е.Г. Дороновой...

Программа дополнительного образования "Пальчик, ручка, язычок"

Программа дополнительного образования    "Пальчик, ручка, язычок"Содержание рабочей программы: Пояснительная записка…………………&he...