Рабочая программа дополнительного образования в младшей группе на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (младшая группа) на тему

Головина Светлана Борисовна

Программа дополнительного образования составлена к структуре ООП дошкольного образования на основе особенностей "Программы "Оберег" и ее подпрограммы "Гуленьки" Е.Г. Дороновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop.obr_._prog-ma.docx55.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа педагога дополнительного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования                                                  «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Направленность: социально-педагогическая

Образовательная область «Познание»

Образовательная деятельность: «музыкально-игровая»

Возраст детей: 1.5 – 4 года

        

Составитель:                                                                                                                                 воспитатель Головина Светлана Борисовна                                                                     Новостроевской средней школы

п. Новостроево

2017-2018 уч. г.


 

Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования.                  

Образовательная область «Познание» Образовательная деятельность «Музыкально-игровая».

           Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Она обеспечивает развитие  детей в возрасте от 1,5 года до 3.5 лет.                                                                                                                                                .         Цель реализации программы: - развитие личности детей раннего и младшего дошкольного возраста в образовательной  деятельности «Музкально-игровой» с  учетом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей.                                                                                                                           .         Принципы программы сформулированы на основе особенностей «Программы «Оберег» и ее подпрограммы «Гуленьки» Е. Г. Дороновой. Программа разработана и сформирована в соответствии с нормативно-правовой документацией Российской Федерации.

Программа состоит из следующих разделов:

-Пояснительная записка

-Планируемые результаты освоения программы

-Содержание программы

-Календарный учебный  график

-Календарно-тематическое планирование  

-Методическое обеспечение

-Материально-техническое обеспечение

-Список литературы        

          В Программе дается подробное описание характеристик особенностей развития детей раннего возраста, содержание образования по  образовательной  деятельности  «Музыкально-игровой».  Описан учебный план дошкольного образования, который разработан в соответствии с нормативными документами.                                                                                   .         Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста и определяет комплекс  основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.                  

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

5

2.

Планируемые результаты освоения Программы

5

3.

Содержание программы

5

4.

Учебный план (программа)

8

5.

Календарный учебный график

10

6.

Организация образовательного процесса

12

7.

Календарно-тематическое планирование

14

8.

Методическое обеспечение

21

9.

Материально-техническое обеспечение

21

10.

Список литературы

22

   

                                                                                                                                                         

Пояснительная записка                                                                                              Рабочая программа дополнительного образования разработана на основе Программы «Оберег» и ее подпрограммы «Гуленьки» Е.Г. Дороновой.  При разработке Программы  учитывался возраст детей и необходимость реализации образовательных задач  в музыкально-игровом виде деятельности, а именно: ===============

   Знакомство с фольклором при соблюдении традиций предполагает многовариативность, импровизационность при использовании и требует творческой активности и фантазии педагога. Репертуар фольклора огромен, выбор богатейший и главная задача специалиста – дать канву, по которой каждый педагог вышьет свой индивидуальный рисунок, «загорится» сам и «зажжёт» своими эмоциями всех присутствующих: взрослых и детей. Фольклор для малышей – народная дидактика, школа материнства. В потешках, песнях, прибаутках отражена сущность раннего детства: видеть мир таким, каким он предстаёт перед взором малыша – без лукавства и фальши.

     Рассматривая методы эмоционального развития детей раннего возраста средствами фольклора, невозможно обойти проблему входа малыша в новый социум -  детское дошкольное учреждение, когда в корне меняются привычные условия жизни. «Перестройка имеющихся динамических стереотипов ребенка в период адаптации приводит к определенному нервному напряжению, в результате которого происходят изменения не только в вегетативной регуляции, но и нарушается эмоциональное состояние детей. Чем внезапнее изменяется окружающая среда, тем серьезнее сдвиги в эмоциональном состоянии малыша. Интересно исследование Л. Н. Павловой, где, в частности, показано место фольклора в современной педагогике раннего детства, а также его роль в адаптации ребенка в детском саду: «Нормализовать и повысить эмоциональный фон, сгладить негативное влияние адаптационного периода поможет народный фольклор в силу его интонационной выразительности, а также других жанровых особенностей – речевых, звуковых, смысловых».

      Основные задачи  можно сформулировать следующим образом:

    1. Развивать эмоциональную сферу детей, их эмоциональное отношение к окружающему миру;

    2. Учить выражать собственное эмоциональное состояние (радость, обиду, гнев, удивление) мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией.

    3. Адекватно реагировать на эмоции других (если человек обижен - пожалеть его, помочь, радуется - порадоваться вместе с ним, разгневан - постараться понять причину).

    4. Создавать условия для понимания детьми собственных эмоций; для понимания эмоционального состояния других, для овладения средствами эмоциональной выразительности.

    5. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

    6. Приобщать детей к народной культуре и создавать благоприятную среду – среду психологического комфорта путём использования русского народного творчества

                                                                                                                                               Планируемые результаты освоения программы.

   (промежуточная  и  итоговая  оценки).

      Планируемые результаты освоения детьми  программы  подразделяются  на  итоговые  и  промежуточные.

      Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей  программы 1 младшей группы  описывают  интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения  программы:

      Промежуточные результаты освоения программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в период освоения программы по всем направлениям развития детей и проводятся один раз в полугодие.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

         Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;  у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

          Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов и позволяет осуществить оценку динамики достижений детей.

Содержание.=======================

Объем обязательной части программы составляет 60% от ее общего  объема.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которое обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программы  воспитания и обучения в детском саду» М. A. Васильевой.                                                                                

Художественно – эстетическое

25%

« Знакомство с искусством»

«Изобразительная деятельность»

«Конструирование»

«Ручной труд»

«Музыкальное воспитание»

«Культурно- досуговая деятельность»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

                                                                                                                                   Содержание образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Возраст детей

Задачи разделов Программы  

 «Изобразительная деятельность»

«Конструирование»

 

Младший дошкольный возраст

Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям.

Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.

Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельности.

Учебный план (программа)

Виды непосредственно образовательной деятельности-

Инвариантная (обязательная) часть

Года обучения по программе, возрастная категория

 1 год

1.5-3  года

2 год

3-4 года

3год

4-5лет

4год

5-6лет

 5 год

6-7лет

Познавательное направление  развития

Ребёнок и окружающий  мир  

1/10

1/15

1/20

1/25

1/30

Формирование ЭМП

1/10

1/15

1/20

1/25

1/30

Экологическое воспитание

1/10

1/15

1/20

1/20

1/30

Речевое  направление  развития

 Развитие речи

1/10

1/10

1/20

1/25

2/30

Подготовка к обучению грамоте

-

-

 

 

1/25

 1/30

Социально- коммуникативное направление развития

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1/25

1/30

Физическое направление  развития

Физическая культура

2

3

3

3

3

Вариативная часть

Художественно-эстетическое направление  развития

 Музыкальное

2/10

2/15

2/20

2/25

2/30

 Рисование

1/10

1/15

1/20

 1/25

1/30

Лепка

1/10

0.5/15

1/20

0,5/25

0.5/30

Аппликация

-

0,5/15

0,5/20

0,5/25

0.5/30

Ручной труд

-

 

05/20

1/25

1/30

ИТОГО:

10/10

(100 мин)

11/15

(165 мин)

12/20

(240мин)

14/25

(350м)

15/30

(450мин)

Регламентирование образовательного процесса на неделю:

- общее количество занятий в неделю в   группах:

от 2 лет до 3 лет    - 10 занятий (продолжительность – 10 мин)

от 3 лет до 4 лет    - 11 занятий (продолжительность – 15 мин)

от 4 лет до 5 лет    - 12 занятий (продолжительность – 20 мин)

от 5 лет до 6 лет    - 14 занятий (продолжительность – 25 мин)

от 6 лет до 7 лет    - 16 занятий (продолжительность – 30 мин)

Регламентирование образовательной деятельности (первая и вторая половина дня):

от 2 лет до 3 лет    - 1  половина дня не превышает 20 мин., перерыв - 10 мин.

от 3 лет до 4 лет    - 1  половина дня не превышает 30 мин., перерыв - 10 мин.

от 4 лет до 5 лет    - 1  половина дня не превышает 40 мин., перерыв - 10 мин.

от 5 лет до 6 лет   - 1 половина дня не превышает 45 мин., перерыв - 10 мин.   2 половина дня не превышает 25 мин.

от 6 лет до 7 лет    - 1 половина дня не превышает 1,50 мин., перерыв -10 мин. 2 половина дня не превышает 30  мин.

Календарный учебный график

в 2017-2018 учебном году

Пояснительная записка к календарному учебному графику

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

1. Режим работы Учреждения;

2. Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году;

3. Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов

4. Сроки проведения каникул, их начало и окончание;

5. Праздничные дни.

Режим работы Учреждения — 10 часов (с  8.00 –  18-00), рабочая неделя состоит из 5 дней,

суббота и воскресенье - выходные дни. Согласно статье 112. Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 о переносе выходных дней в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы Учреждения, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы Учреждения на учебный год и Уставом Учреждения.

Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, Календарем жизни Учреждения, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего Учреждения до начала учебного года. Все изменения, вносимые Учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

   Учреждение  в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным графиком.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в 2017-2018 учебном году

Режим работы ДОУ

08.00-18.00 

 В субботу, воскресенье и праздничные дни Учреждение не работает.

Продолжительность учебного года

Начало учебного года со 01.09.2017 г.

Окончание учебного года 31.05.2018 г.

Количество недель в учебном году

36 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней (понедельник-пятница)

Сроки проведения

каникул

Зимние – 01.01.2018 -07.01.2018

Мониторинг качества освоения  программного материала воспитанниками

с 03.09.2017г. по 14.09.2017г.

 с 15.05.2018 г .по 31.05.2018 г.

Летний оздоровительный период

С 01.06.2018г. по 31.08.2018г.

Выпуск детей в школу

28.05.2018 г.

                                                                   Инвариантная часть (обязательная)

Количество групп

4 группы

Максимальное количество и продолжительность НОД в течение дня/ в неделю

Количество в день

Продолжи-тельность НОД, мин.

Объем нагрузки в день, мин.

Объем нагрузки в неделю, не более

I младшая

 подгруппа

1половина

 дня – 1

2 половина

дня - 1

8-10

16-20

 1,5 часа

II младшая

подгруппа

1половина

 дня – 2

+ 1 в неделю

15

30 - 45

2ч 45 мин

Средняя подгруппа

1половина

дня – 2

+ 2 в неделю

20

40 - 60

4 часа

Старшая подгруппа

1половина

дня – 3

25

75

6ч 15 мин

Подготовительная к школе подгруппа

1половина

дня – 3

+ 2 в неделю

30

90 - 120

8 ч.30мин

Минимальный перерыв между НОД

10 мин.

Праздничные дни, досуговые мероприятия

-  01.09.2017г.  - День знаний                                                            

- 27.09.2017г. - День дошкольного работника

  • 02.10.2017г. -  Праздник в честь Дня пожилого человека
  •  20.10.2017  - Праздник Осени

- 03.11.2017г. – День народного единства;

- 17.11.2017        День матери

 -28.12.2017- Новогодние утренники «Новый год !»

 -30.12.2017        -  «Новогодняя елка!»

- 01.01.2018 г. – 07.01.2018 г. – Новый год;

- 06.01.2018 г. – Рождество Христово;

- 15.01.2018 - «Здравствуй, Старый Новый год!»

- 22.02.2018-        Утренник «Будем  Родине служить»

- 23.02.2018 г. – День защитника Отечества;

-07.03.2018        - Праздник, посвященный международному женскому дню

-08.03.2018 г. – Международный женский день;

-02.04.2018- День юмора и смеха

- 12.04.2018г. - День космонавтики;  

- 01.05.2018 г. – Праздник Весны и Труда;

- 08.05.2018        «Этот День Победы!» Великой Победе посвящается

- 09.05.2018 г. – День Победы;

- 15.05.2018г. - Международный день семьи

- 29.05.2018 г Выпускной бал «Здравствуй, школа! До свидания, детский сад!"

- 11.06.2018 г.        - Праздничный концерт «Россия-Родина моя!»

– 12.06.2018 г. День России

 


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Месяц 

недели

Тема образовательной деятельности

Цели 

«Рисование»

«Рисование»

   «Рисование»

   

«Рисование»

   

сентябрь

1


2

3

4

 

«Лучики для солнца»

«Покормим петушка»

                                  «Репка»                               ………………….

                                        .                                    «Травка на лугу»

Познакомить детей с карандашом желтого цвета, учить замечать следы от него на бумаге, держать правильно карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии.

                                                                                                            Познакомить детей с красками, их свойствами. Учить рисовать пальчиком зернышки желтого цвета.                                                                 .                                                                                                                         Учить детей правильно держать кисточку. Продолжить знакомство с желтой краской, учить закрашивать ограниченное пространство.                                                                           .  ..    ..      ….                                                                                                       Познакомить детей с зеленым цветом. Учить рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение пользоваться карандашом.                                                                                        

«Рисование»  

«Рисование»

«Рисование»

           «Рисование»

октябрь

1


2

                     


3

4

                                 

                  «Зернышки для уточек»
«Желтые комочки!»

                         «Красивая чашка в горошек»

                                 «Колеса для машин»

                 

                                                                                                Продолжить знакомить детей с желтым цветом. Учить рисовать зернышки способом примакивания.                                                            Закрепить у детей умение называть желтый цвет, упражнять в рисованиии рисовать округлые формы, учить работать аккуратно.
                                                                                           Совершенствовать у детей умение рисовать пальчиком. Учить наносить горошины на ограниченную поверхность.                             ..                                                                                                            Учить детей рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, воспитывать настойчивость.                            

«Рисование»      

                       

               «Рисование»        

«Рисование»

«Рисование»

ноябрь

1


2

                             


3




4

                 

«Яблоки для куклы»                 .   ..                        «Большие и маленькие следы»


                           «Веточка для птички»

«Раскрасим коню хвост»

Учить детей рисовать предмет округлой формы, совершенствовать умение рисовать карандашом.                   .   ..    …                                                                                                 Продолжить обучение детей рисованию пальчиком – ритмично наносить рисунок на бумагу. Развивать умение располагать рисунок в определенной последовательности.                             .  ..                                                                                                             Учить детей правильно держать кисточку, обмакивать аккуратно в краску побуждать задумываться, что нарисовали. Подбирать краску по образцу.                                                                              ..                                                                                                  Совершенствовать умение пользоваться кисточкой. Учить набирать краску и аккуратно наносить ее на рисунок. Давать детям выбирать цвет красок самостоятельно.                          


 «Рисование»

«Рисование»

  «Рисование»         

                 …….  ….  .. ..  ..  «Рисование»

декабрь

1



2


3

4

   «Мячики для котят»

«Елочные шары»

                         «Разноцветные ворота»

Закрепить у детей умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами. Учить рисовать предметы округлой формы.                                                                                              ..    …                                                                                                    Закрепить умение рисовать карандашом, правильно его держать. Учить различать основные цвета – красный, желтый, зеленый.  …                                                                                                              Учить проводить дугообразные линии разного цвета.                         Продолжать учить детей рисовать пальчиком, используя разноцветные краски, закреплять знания основных цветов. Воспитывать умение работать дружно.                                     .                                                                             …                                                                                                Продолжать прививать навык пользоваться красками, учить правильно держать кисточку и рисовать прямые линии – палочки для крыши.                                                                        

«Рисование»

. «Рисование»

             «Рисование»

             «Рисование»

январь

1

2



3

4
.

 

 «Тарелочка»


«Шарф для кошки»
                                               

               «Штанишки для мишки»

                             «Украсим тарелочку»

Упражнять детей в рисовании округлых форм, закрепить знание основных цветов, развивать интерес к рисованию.                         ..                                                                                                            Научить детей правильным приемам рисования, не выходя за контур. Закрепить умение идентифицировать цвета, называть их.         ..                                                                                                                   Закрепить умение рисовать прямые отрывистые линии, работать красками, правильно держать кисть.                                                             ..                                                                                                         ..  ..                                                                                                     Закрепить умение пользоваться красками, учить наносить короткие мазки, повторить основные цвета.                                            

 «Рисование»

«Рисование»

 «Рисование»

               «Рисование»

февраль

1


2

                 3

4




           

 «Снежная улица»

«Цветные мячики»
                                    ..                      «Червячок»                                  …………………  

..                            «Бублик»

Учить детей ритмичными мазками наносить белую краску-снежинки в определенных местах. Любоваться работой. ..     ..    ..                                                                                                          Закрепить умение пользоваться карандашами, учить рисовать округлые формы, повторить основные цвета.                                    ..                                                                                                                   Учить детей рисовать извилистые линии, правильно держать кисть, развивать интерес к творчеству.                                           ..  ..                                                                                             Совершенствовать навыки работы с красками, воспитывать аккуратность.                                                                                  

 «Рисование»

                       

«Рисование»

«Рисование»

«Рисование»

март

1


2



3


                               

4

 «Морские волны»

                       «Красивый зонтик»

«Дождик кап-кап-кап»

                      «Дорожки»

Упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, учить различать синий цвет.                                                         ..                                                                                                                Учить детей наносить краску на ограниченную поверхность, не выходя за контур. Закрепить навык аккуратно пользоваться краской.                                                                                                      ..                                                                                                              ..                                                                                                            Учить детей изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи. Закрепить умение правильно держать кисть, развивать образное мышление.                                                                            ..                                                                                                            Учить рисовать дорожки, закрепить понятия «узкий-широкий», упражнять в умении промывать кисть.                                                      

«Рисование»

         

«Рисование»

                 

«Рисование»

        «Рисование»

             

апрель

1



2
                 

3

4

                   


                 


«Море»


«Разноцветные колечки»

«Заборчик»

 «Украсим платье узором»

Упражнять детей в рисовании волнистых линий, совершенствовать умение работать с кистью и красками.                       ..    ..                                                                                                              Учить правильно держать карандаш, отработать кругообразные движения рук, использовать карандаши разного цвета.                      ..                                                                                                     Продолжать учить правильно держать кисть и рисовать прямые вертикальные линии. Развивать интерес к рисованию.                             ..                                                                                                                    Учить детей ритмично наносить мазки кистью на силуэт платья, проводить волнистые линии. Развивать восприятие цвета.                        

«Рисование»

                           

                     «Рисование»

         

          «Рисование»

 «Рисование»

май

1


2

                     

3

                     4

                   

 «Зеленая трава»
                                 
«Дождик, дождик лей!»»

                   «Солнечный зайчик»

                   «Разноцветные мячи»

                               

Учить детей рисовать кистью короткие отрывистые линии, рассматривать рисунок, закрепить знание зеленого цвета.          Учить детей изображать дождик методом примакивания, видеть образ явления природы. Повторить синий цвет.                                 ..                                                                                           Совершенствовать умение у детей пользоваться красками, различать желтый цвет, вызывать эмоциональный отклик на полученный результат творчества.                                                             ..                                                                                                                    Закрепить умение рисовать кистью предметы округлой формы, повторить основные цвета, учить аккуратно пользоваться красками.                                                                                                                  


Методическое обеспечение образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Основная литература

Дополнительная литература

Наглядно дидактические пособия

Интернет ресурсы

.

Книги для чтения

Материально – техническое обеспечение программы

Вид помещения

Функциональное использование

Основное оборудование

Оснащение

Групповая комната № 1

социально-коммуникативная образовательная область

познавательное развитие

речевое развитие

художественное творчество

физическое развитие

Столы четырехместные- 5 шт

стулья — 20 шт

Игровые модули-3 шт: «Парикмахерская», «Кухня», «Спортивный уголок»

Шкаф для методических пособий- 2 шт

Телевизор — 1 шт

Музыкальный центр — 1шт

Ноутбук- 1 шт

Дезар — 1 шт

Ионизатор воздуха «Амбилайф» - 1 шт

Кулер для воды- 1 шт

Наборы цветной бумаги- 20 шт

Гуашь- 20 шт

Наборы фломастеров- 20 шт

клей-карандаш-20 шт

альбомы для рисования- 20 шт

кисть беличья- 20 шт

Наборы белого картона- 20 шт

наборы цветного картона- 20 шт

пластилин — 20 шт

Мячи-  20 шт

Скакалки- 1 шт

Обручи- 5 шт

массажный коврик- 1шт

Список литературы.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.                                                                                                                            Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать»

Развитие познавательной сферы и обучение описательной речи дошкольников с общим недоразвитием речис использованием игр - моделированийПрограмма предназначена для детей от 5 до 7 лет Пояснит...

Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста "Крепыши"

Данная развивающая программа направлена на обеспечение условий для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста....

Рабочая программа дополнительного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста "Лоскутная техника"

В материале представлена рабочая программа дополнительного образования "Лоскутная техника"...

Рабочая программа дополнительного образования (1 младшая группа)

Данная рабочая программа дополнительного образвования по детскому экспериментированию в 1 младшей группе поможет воспитателям организовать кружковую работу с детьми раннего возраста....

Рабочие программы для воспитанников первой младшей группы за 2017-2018 гг. и за 2018-2019 гг.

Рабочая программа  разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации образовательн...

«Пластилиновое Чудо » Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста

Программа строится на принципе личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами....