2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группы «Фруктовый сад»
проект (младшая группа) по теме

Продолжительность проекта: месяц

Срок реализации проекта: 04.04.11 – 30.04.11

Цель: знакомство с фруктами, их внешним видом и закреплением понятий.

Задачи:

- образовательные: формировать обобщающее понятие «фрукты»;

                                   формировать умение дифференцировать

                                   предметы по обобщающим понятиям

                                   «овощи и фрукты»;

- развивающие:   развитие мелкой моторики рук, умение узнавать

                              предмет на ощупь;

                              развитие зрительно-слухового внимания, памяти;

                              развитие рече-двигательной координации детей;

- воспитательные: воспитание аккуратности, навыков терпеливости,

  воспитание умения действовать с предметами совместно.

Работа с родителями: подбор познавательной и художественной литературы о фруктах, помощь в организации дегустации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fruktovyy_sad.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное управление

Детский сад №2492

Педагогический проект в первой младшей группы

«Фруктовый сад»

Воспитатель: Суздалева Светлана Юрьевна

Москва 2011 г.


Педагогический проект в первой младшей группы

«Фруктовый сад»

Продолжительность проекта: месяц

Срок реализации проекта: 04.04.11 – 30.04.11

Цель: знакомство с фруктами, их внешним видом и закреплением понятий.

Задачи:

- образовательные: формировать обобщающее понятие «фрукты»;

                                   формировать умение дифференцировать

                                   предметы по обобщающим понятиям

                                   «овощи и фрукты»;

- развивающие:   развитие мелкой моторики рук, умение узнавать

                              предмет на ощупь;

                              развитие зрительно-слухового внимания, памяти;

                              развитие рече-двигательной координации детей;

- воспитательные: воспитание аккуратности, навыков терпеливости,

  воспитание умения действовать с предметами совместно.

Работа с родителями: подбор познавательной и художественной литературы о фруктах, помощь в организации дегустации.


Результаты проведенной деятельности:

- дети научились дифференцировать предметы по понятиям «овощи и фрукты»;

- ознакомились с новыми видами деятельности (конструированием с бумагой и природным материалом);

- научились узнавать предмет на ощупь;

- ознакомились с  вкусовыми ощущениями  фруктов;

- усовершенствовали рече-двигательную координацию, зрительно-слуховое восприятие;

- развили умение действовать в ситуации совместно.


Формы работы при реализации проекта

Направление

Формы работы

1. Познавательное

Занятия по экологическому воспитанию, по развитию восприятия, по развитию речи. Д.И. "Чудесный мешочек" Рассматривание фруктов, иллюстраций.

2. Речевое

Д.И. "Чудесный мешочек", "Доскажи словечко", "Фрукты на тарелке".

Чтение художественной литературы, стихов, загадок.

Пальчиковая гимнастика.

3. Физическое

П.И. "Игра с движением".

4. Художественное

Лепка "Мандарины и апельсины". Аппликации "Большие и маленькие яблоки на тарелке, "Яблоки на блюдечке". Рисование "Апельсин и мандарин", "Яблоко с листочком и червячком".

5. Продуктивная деятельность

Коллективная работа. Конструирование с бумагой.

6. Игровое

Сюжетно-ролевая игра "У прилавка". Музыкальная игра "В саду".

7. Взаимодействие с семьёй

Привлечение детей в домашних условиях к приготовлению фруктового салата и его еде Игра "Определи на вкус" Экскурсия в магазин "Фрукты-овощи"

Итог

Театрализованная постановка с приглашением детей из других групп


Занятие по экологическому воспитанию «Знакомство с фруктами»

Программное содержание. Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой.

Материалы. Кукла Дед, корзинка с 2-3 зелеными яблоками, лимоны, апельсины в вазе, салфетка, разделочная доска, нож, тарелка, игрушечный телефон.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей полукругом. На столе перед ними - ваза с цитрусовыми, прикрытая салфеткой. Сообщает детям, что сейчас у них будет «вкусное» занятие, выражает сожаление о том, что нет Деда, у которого не только овощи растут в огороде, но есть ещё и фруктовый сад. Вдруг воспитателя осеняет: «Пожалуй, позвоню Деду, приглашу его к нам - пусть приходит на занятие». Воспитатель ставит игрушечный телефон на стол, «набирает» номер: «Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Деда, который репку вырастил. Алло, дедушка, приходи к нам на занятие, дети соскучились, ждут. Мы будем сейчас рассматривать фрукты, а у тебя в саду тоже фрукты растут-ты нам расскажешь».

В ожидании Деда воспитатель и дети рассматривают сначала лимон, потом апельсин. Дети трогают фрукты, гладят, держат в руках. Определяют с помощью взрослого форму, цвет, поверхность (неровную, но гладкую), отмечают их различия. Каждому даёт понюхать лимон и апельсин, учит наслаждаться видом и запахом плодов.

«Приходит» Дед с корзиной, в которой лежат яблоки. Воспитатель здоровается с ним и просит детей поприветствовать гостя. Затем педагог показывает Деду фрукты в вазе, предлагает детям назвать их. Спрашивает: «Дедушка, у тебя такие фрукты растут в саду?» Получив отрицательный ответ, сообщает детям, что апельсины и лимоны растут только в южных странах - там, где много тепла и солнца, нет снега. Предлагает Деду понюхать южные плоды. Затем Дед сообщает, что он принес фрукты из своего сада, показывает их (но не называет). Спрашивает у детей, знают ли они, что это такое. Воспитатель и дети рассматривают яблоки (форму, цвет, гладкую, блестящую кожу, ямки сверху и снизу, веточки, которых нет на цитрусовых плодах). Нюхают яблоки - они очень хорошо пахнут, но по - другому, не так, как лимон и апельсин.

В конце занятия воспитатель разрезает яблоки, делит цитрусовые на дольки и даёт всем попробовать, отмечает сладость яблока, апельсина, кислоту лимона (Деда угощает тоже). Если остаётся время, организует игру «Отгадай по вкусу» (игру можно провести в вечернее время того же дня).


Занятие по экологическому воспитанию

«Знакомство с фруктами»

Программное содержание: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики ( яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая ; слива круглая или овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у неё косточка). Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Закреплять знания об овощах, предлагая детям вспомнить и назвать знакомые плоды.

Материал. Кукла Дед, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож; предметные цветные картинки с изображением знакомых детям овощей.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей и спрашивает у них, помнят ли они сказку «Репка». Напоминает: Дед Бабка уже приходили в гости, приносили разные овощи со своего огорода. Спрашивает: что они приносили? Какими овощами угощали? Если дети затрудняются, сам называет и показывает картинки с изображением знакомых овощей. Затем сообщает, что сегодня Дед обещал к ним прийти.

Раздаётся стук в дверь: «приходит» Дед с корзиной и картиной. Здоровается с каждым ребенком по очереди, сообщает, что он принес новые гостинцы, которые выросли у него в саду. Рассказывает, что кроме огорода у них с Бабкой есть ещё фруктовый сад. Воспитатель помогает поставить картину, ведет диалог с Дедом - спрашивает у него , что на ней нарисовано, какие деревья. Иногда обращается к детям: « Может быть, это березы у дедушки в саду растут? ( Ответы детей.) Нет, это не березы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На березах яблоки не растут! Дедушка, я правильно говорю?» Поясняет от имени Деда, что в его саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы) и что он принес плоды с этих деревьев показать детям, угостить их.

Воспитатель, усадив Деда, проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Даёт детям сначала яблоки, просит их повертеть его, погладить, нажать, понюхать. Каждый раз задаёт вопрос: « Какое яблоко?» И добивается ответов: круглое, гладкое, твердое, хорошо пахнет. Просит детей хором повторять выше перечисленные признаки. В конце обследования разрезает плоды на кусочки (так, чтобы хватило всем детям, Деду, воспитателю и няне), даёт им понюхать и насладиться яблочным ароматом, а затем съесть дольку. Пока дети едят, называет признаки: твердое, хрустит на зубах ( можно предложить всем закрыть глаза и послушать хруст), кисло- сладкое, очень вкусное. Не забывает угостить Деда, няню. Постоянно обращается к кукле с вопросами, высказываниями.

Проводится физкультминутка. Воспитатель предлагает детям встать и изобразить, как растет яблоня( присесть на корточки и потом постепенно встать и поднимать руки вверх). Дети повторяют упражнение 2-3 раза, воспитатель приговаривает: « Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели ( дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали ( дети изображают это действие)».

Занятие продолжается; таким образом обследуются груши и сливы. В конце занятия воспитатель благодарит Деда за то, что он пришёл в гости, принес угощение. Все прощаются с Дедом, приглашают ещё приходить.

В последующие дни, используя муляжи, воспитатель проводит с детьми на прогулке игру, аналоги, («Раз, два, три - к яблоку беги», «Раз, два, три - грушу найди»)


Конспект занятия для детей младшей группы по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности «Лимон, какой он?»

Цель: Закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.

Задачи:

1.Совершенствовать  восприятие детей;

2.Тренировать ощущение;

3.Развивать речь, закрепить знание желтого цвета.

4.Развивать мелкую моторику рук.

5.Воспитывать  аккуратность при работе с клеем.

Развивающая среда: Аудиозаписи музыки природы; «волшебный мешочек» с лимоном; блюдце  с половинкой лимона накрытое  салфеткой; лист ватмана, на котором нарисован контур  лимона; четыре чашки с водой: простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка, отдельные полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей, игрушка медвежонок.

Ход занятия:

1.Оргмомент

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

 Дети садятся.

- К нам пришел в гости медвежонок Мишутка. Сегодня у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка. У меня на столе посылка её принес почтальон, от кого  она?

Здесь написано от бегемотика из Африки для Мишутки.

Воспитатель, открывая посылку:

-Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это  подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.

2.Первая подсказка.

У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его друг другу, ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Саша, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Соне…(дети по очереди передают блюдце друг другу). Итак, блюдце вернулось ко мне. Я  ставлю его в центр круга, но салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что лежит на блюдечке? Предположительные ответы детей: Конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.

-Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке. Вам нужна еще подсказка.

3.Вторая подсказка.

Воспитатель берет блюдце, накрытое салфеткой, в котором лежит половина лимона:

- Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Глеб, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Оля нюхает и думает, что это может быть. Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в цент круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это?  Предположительные ответы детей: Конфетка, апельсин, пряник, мандарин, лимон. И опять вы все не смогли точно сказать, что прислали из Африки медвежонку в подарок.

4.Третья подсказка.

Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Маша первая начинает обследование…  Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Предположительные ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.

-Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в блюдце лежит половинка лимона.

С желтой кожицей лимон –

Витаминов полон он.

В чай добавь его скорей,

Будешь выглядеть бодрей.

Теперь мы знаем отгадку – это лимон.

Но у нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, в другой соленая, а еще сладкая и кислая, лимонная  вода. Что поможет вам определить? Конечно, язык. Я возьму первую чашку, наберу в нее  пипеткой водичку и капну вам ее на язычок, а вы определите ее вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет? Воспитатель капает сначала простую воду, потом – соленую, кислую и сладкую.

5.Динамическая пауза «Лимон»

А теперь немножко отдохнем, встаньте, ручки опустите  и представите себе, что в одной руке  у вас находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулачок. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте “лимон” и расслабьте руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

-Вы отлично справились с заданием. Мишутка доволен.  А теперь сделаем на память Мишутке аппликацию  все вместе. У меня есть на большом листе нарисованный контур лимона. Возьмите ленточки цветной бумаги, какого цвета бумага? Правильно, желтая. Лимон – желтого цвета. Оторвите кусочки, и каждый из вас свои кусочки наклеит на лист с силуэтом лимона.

6.Выполнение обрывной аппликации «Лимон»

   Дети выполняют коллективную обрывную аппликацию «Лимон» под музыку.

Вот какой у нас получился Лимон!

Лимон как воздух нужен

Тем, кто слегка простужен.

Кому не нравится лимон,

Тот на простуду обречён.

 А кто его полюбит —

Болеть уже не будет.

Вы поработали очень хорошо! Молодцы!

7.Итог занятия

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Какой подарок мы приготовили Мишутке?

- Какого цвета лимон?

-Какой лимон на вкус?

- Кому нужно есть лимон?


Белорусская народная игра по развитию речи «Груша»

Задачи: Учить соотносить движения детей со словами. Закрепить употребление форм повелительного наклонения глаголов.

Ход игры:

Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это будет груша. Все ходят вокруг груши по кругу:

Мы посадим грушу - Вот, вот!

Пускай наша груша Растёт, растёт!

Вырастай ты, груша, Вот такой вышины,

Вырастай ты, груша, Вот такой ширины,

Вырастай ты, груша, Вырастай в добрый час!

Потанцуй, Галинка, Покружись ты для нас!

А мы эту грушку Все ласкать будем.

От нашей Галинки Убегать будем!

Груша в середине круга должна изображать всё то, о чём её просят в песне: танцевать, кружиться. На слова «воттакой ширины» разводят их в стороны. На слова «А мы эту грушку все ласкать будем» все приближаются к груше, чтобы дотронуться до неё. На последующие слова - быстро убегают, а груша ловит ког -нибудь, и он становится водящим.


Занятие игра по развитию речи «Чудесный мешочек»

Задачи: закрепить названия фруктов-яблоко, груша, слива, расширять представления об их пользе; привлечь к составлению предложений из 2-3 слов (мама купила яблоко, ежик любит груши и т.д.), способствовать освоению структуры простого предложения; развивать чувство ритма, тренировать произношение звука [ж].

Оборудование: «чудесный мешочек», набор фруктов ( яблоко, груша, слива); бумажные жучки, вырезанные из яркой бумаги, по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к мешочку. Объясняет, что он волшебный, там всегда есть что-то интересное.

Воспитатель. А вы хотите посмотреть? В мешочек помещается только рука, нужно её засунуть в мешочек, нащупать всего один предмет и постараться отгадать, что это. Кто у нас самый смелый?

Дети по желанию подходят к мешочку, стараются отгадать, что там лежит. Если дети определяют правильно, воспитатель предлагает показать предмет всем детям. Потом воспитатель показывает маленький мешочек и достаёт из него бумажных жучков.


Игра «Идем по кругу»

Воспитатель показывает детям бумажного жучка и кладет его на стульчик. Идут по кругу, а воспитатель певуче повторяет русскую народную потешку:

Жук-жучок,

Не летай в озерышко. (Дети поднимают руки, встают на цыпочки)

Улетишь высоко –

Упадешь глубоко. (Дети садятся на корточки, изображая жука)

Уж ты на землю падешь – (Встают)

Тебя мышка съест.

Уж ты на воду падешь –

Тебя рыбка заглотнет. (Приседают и повторяют «Жу-жу-жу»)

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


Лепка на тему «Мандарины и апельсины»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми мандарины и апельсины, определить их форму и величину. Уточнить количество пластилина, необходимое для лепки больших и маленьких предметов.

Предложить детям показать жестом в воздухе приём раскатывания пластилина.

Ребятам, которые закончат работу раньше других, можно дать дополнительный кусочек пластилина. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы. Мандарины и апельсины. Пластилин, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В повседневной жизни и в процессе игр обогащать представления детей о предметах круглой формы разной величины, разного назначения (игрушки, овощи, фрукты).


Аппликация на тему «Яблоки на блюдечке»

Программное содержание. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми яблоки (при отсутствии натуральных фруктов можно использовать муляжи или картинки). Уточнить знания детей об их форме, величине. Предложить обвести по контуру круглые яблоки, с начало одной, затем другой рукой.

Предложить детям вспомнить приёмы аккуратного наклеивания. Обобщить их ответы и разрешить приступить к работе.

В конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-разному расположили яблоки на блюдечке.

Рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения. Спросить: «Какой величины яблоки вы наклеивали?»

Материалы. Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2см) и желтовато-зелёного цвета (диаметр 4-6см), клей, кисти для клея, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх учить детей различать предметы разной величины; предлагать обводить их по контуру пальчиком одной, затем другой руки, называть их форму и величину.


Аппликация на тему «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Методика проведения занятия. Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги - тарелки, на которых будут лежать яблоки.

Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что с начало надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие - маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.

Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать.

Материалы. Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15 - 18 см), бумажные кружочки одного цвета (зелёные, жёлтые или красные) (диаметр Зсм и 2см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В играх, на прогулках обращать внимание детей на различную величину предметов одинаковой формы. Игры с большими и маленькими шариками и мячами, разбирание и собирание пирамидок из колец, шаров разной величины. В процессе игр предлагать детям обводить шары и мячи по контуру одной, затем другой рукой.


Рисование на тему «Яблоко с листочком и червячком»

Задачи. Учить детей создавать в рисунке композицию из 2 - 3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Материалы. Листы бумаги голубого цвета; гуашевые краски (жёлтый, красный, зелёный, коричневый цвета), кисти, банки с водой, салфетки для просушивания ворса.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям яблоко и читает стихотворение В. Шипуновой  Яблоко и червяк»:

Яблоко румяное,

Наливной бочок.

Притаился в яблоке

Толстый червячок.

Никого не слушает,

Кушает да кушает...

Скушал яблоко червяк

И на землю с ветки - Шмяк!

Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червяка. Показывает детям, как червяк с начало притаился в яблоке, потом выглянул из него и упал (шмякнулся) на землю.

Затем воспитатель показывает детям, как рисовать яблоко, затем веточку с листочком, а потом червячка в разных положениях: на листочке, выглядывает из яблочка или падает на землю, дети рисуют нахождение червяка по выбору. Воспитатель помогает детям определиться с выбором если у них возникли затруднения. После занятия дети составляют маленькие истории про червяка.


Истории детей про червячка

Иннокентий:

«Червячок дополз до яблочка, приготовился залезть - залез, потто выглянул, потом он плюхнулся, опять залез и «шмяк» - упал! Он ударился».

Варвара:

« Мой червячок залез на яблочко и съел его вместе с листочком!»

Софья:

« Червячок приготовился лезть, а потом он упал»

Рома Д.:

«Червячок залез на яблочко, съел, а потом как шмякнулся!»


Занятие по рисованию « Апельсин и мандарин»

Цель. Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание.

Демонстрационный материал. Два игрушечных зайца (большой и маленький), натуральные фрукты - апельсин и мандарин.

Раздаточный материал. Альбомный лист (его нужно согнуть пополам, а затем разогнуть), гуашь, кисть, стакан с водой.

Ход занятия

Покажите детям двух игрушечных зайцев и спросите: «Чем отличаются эти зайчики?» (Один большой, другой маленький.)

Проведите подвижную игру. Посадите зайцев в разных местах комнаты. ПО вашей команде: «Бежим к большому зайцу!» дети должны подбежать к большому зайцу, по команде: «Бежим к маленькому зайцу!» - подбежать к маленькому зайцу.

Проведите физкультминутку. По вашей команде: «Большой!» дети поднимают руки и встают на носочки, по команде: «Маленький!» - приседают.

Покажите детям фрукты - апельсин и мандарин, сравните их по размеру (большой и маленький) и по форме (оба фрукта круглые). Положите перед каждым ребенком согнутый пополам, а потом разогнутый альбомный лист и предложите изобразить большой апельсин на правой половине листа, а маленький мандарин на левой половине с начало сухой кистью, потом кистью с краской.


Игра «Фрукты на тарелке»

Дидактическая задача. Закреплять знания о цветах, умение подбирать предметы другого цвета.

Игровая задача. Вылепить тарелочки под угощение.

Игровые правила. Лепить так, чтобы цвета угощения и тарелочки не совпадали.

Ход игры

Воспитатель приносит корзину с урожаем (зеленые груши, красные яблоки из пластилина, которые дети лепили накануне) и хочет угостить ребят. Появляется ёжик (игрушка), он тоже ждёт угощения. Воспитатель не может найти тарелки. Ёжик огорчается, воспитатель спрашивает у детей, как выйти из такого положения. Дети решают вылепить тарелочки и лепят их из шара путем сплющивания его. Ёжик просит детей сделать тарелочки не такого цвета, каким будет угощение (например, красное яблоко - синяя тарелка).

Воспитатель предлагает с начало угостить гостя. Дети подходят к ёжику и предлагают угощение, описывая его: «красное яблоко на желтой тарелке», «зелёная груша на белой тарелке» и т.д. Если ребенок не правильно называет цвета, то ёжик фыркает, а если правильно, то кивает головой.


Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У прилавка»

Методика проведения: Воспитатель подключается к играющим в продавцов детям, выступает в роли покупателя и побуждает детей к диалогу.

Покупатель. Уважаемый продавец, взвесьте мне, пожалуйста, яблок. Скажите, они свежие?

Продавец. Да.

Покупатель. Моя дочка очень любит красные яблоки. А груши у вас есть? Продавец. Нет.

Покупатель. А вчера груши были? Мне очень нужны груши. Когда же вы их привезете?

Продавец. Завтра.

Покупатель. Тогда я приду завтра. А когда приходить, с утра или в обед? Продавец. С утра.

Покупатель. Сутра машина привозит фрукты? И груши привезет? Продавец. Да.

Покупатель. Спасибо, до свидания! Продавец. До свидания.


Развлечение в первой младшей группе

«Фруктовый сад»

Задачи:

1.Закрепить знания детей о фруктах.

2.Воспитывать у детей желание играть и танцевать вместе.

3.Стимулировать к речевому развитию через использование малых форм художественной литературы (стихи, загадки).

4.Вызвать у детей интерес к музыке.

Ход развлечения.

Дети (фрукты) заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики кроме детей – яблок, груш, слив они садятся на корточки в центре зала.

Ведущая. Растут в нашем саду фруктовые деревья. С начало они были маленькие – маленькие, как вы ребятки. А малыши за ними ухаживали (дети в костюмах: яблок, груш, слив садятся на корточки).

Маленькая яблонька, подрастай!    (яблочки поднимают руки вверх и начинают подрастать)

Маленькая груша, расцветай!          (груши тоже начинают расти)

Мы в обиду сливу не дадим!            (сливы тоже подрастают)

Мы от ветра деревья оградим!

Станем серых зайчиков отгонять,

Будем наши деревья охранять!

Ведущая. Стали дети просить солнышко

        Солнышко весеннее, жарче грей!                Полина

        Зрейте, зрейте, фрукты поскорей!

Ведущая. Солнышко припекает, фрукты созревают.

Песня «Солнышко»

Ведущая. Стали дети просить дождик полить деревья, чтобы напились они водицы и не засохли. Дождик старается, поливает деревья.

(Настя бегает в костюме дождика и поливает деревья).

Выросли на яблоньке яблочки красивые, душистые.

Яблочко родное,                                                Рома К.

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Я крепкое, хрустящее,                                        Дима

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

Раз мы яблочки едим,                                        Соня

Все болезни победим.

Щечки зарумянятся…

Каждому понравится.

Яблоки с ветки на землю упали.                        Ева

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла.

Ведущая. Яблоко с ветки упало и покатилось по саду. Катилось оно катилось и докатилось до груши.

Груши зрели созревали,                                 Камилла

Важно щечки надували.

Как же тут не загордиться:

Сок их мед! А не водица.

Фрукт похож на неваляшку,                                Аня

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив

С дерева упала груша.

Ведущая. Яблочко покатилось дальше по саду и докатилось до сливы.

Синяя одежка,                                                Степан

Сладкая подстежка.

Ароматна и красива,

На деревьях спеет слива.

Слива лиловая,                                                Варвара

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать.

Аттракцион «Собери гусениц и божьих коровок».

Ведущая. Вы знаете ребята, что это фрукты, которые растут в садах у наших бабушек и дедушек. А есть фрукты, которые растут только в жарких странах, где не бывает зимы, а круглый год лето это: виноград, персики, абрикосы, мандарины, апельсины.

Спелый сочный апельсин                                Илья К.

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Он красивый, яркий, сочный.                                Паша

Говорят, полезный очень!

Просят: съешь хоть долечку!

Не хочу! Нисколечко!

Я заморский гость банан,                                 Рома Д.

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Персик, персик ты хорош                                Тимур

Сколько ж ты на юге рос?

А до нас добрался –

В ротик к нам попался.

Подвижная игра « По дороге жук».

Загадки:

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко).

Кто – то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Мы за столик сели,                                         Данила

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Музыкальная игра « В саду»

1.Во саду ли, в огороде                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

   Осень наступила.

   Собирать ребята стали,

   Что на ветках было.

2.Мы, ребята, вам поможем                Собирают фрукты.

   Фрукты соберем.

   

   Фрукты все созрели,

   Собирать начнем.

3.С яблоками, грушами                        Дети выставляют ножку на пяточку

   Быстро разобрались,

   Не забыли и про сливы –                Кружатся

   Хорошо старались.                        Кланяются

Дети встают полукругом и все вместе говорят: «Вмести мы фруктовый сад».

Кланяются и под музыку идут в группу кушать фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»

Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...