Музыка начинается с пения
статья на тему

Фадеева Ольга Николаевна

Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка начинается с пения

                                                               «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким

                                                                     средством  привлечения к добру, красоте, человечности...  

                                                                                    Как   гимнастика    выпрямляет тело, так музыка

                                                                                                                        выпрямляет душу человека»

                                                                                                                                      В.А. Сухомлинский.

           Россия – страна с богатейшими музыкальными традициями. Современному  ребенку, который живет в непростых условиях музыкального социума, не прививается  интерес к классической музыке, фольклору, ослабло стремление к творческому проявлению.  Музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Чтобы полюбить музыку,  ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.

     Курт Закс писал: «Музыка начинается с пения». В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей. Правильно поставленное пение формирует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

Поэтому я  считаю, что проблема развития вокальных способностей на основе песенного творчества, над которой я работаю, актуальна и современна.     Основная идея моего опыта работы – развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста через использование пения во всех видах музыкальной деятельности.

Определила следующие задачи:

- воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;

-развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке);

- формирование певческих навыков;

- развитие исполнительского мастерства;

-побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

-развивать природную музыкальность детей

          Репертуар должен соответствовать физическим, психическим особенностям ребёнка и удовлетворять двум требованиям: Художественности. Очень важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, музыка должна быть художественной, яркой, вызывающей эмоциональный отклик у детей, разнообразной по жанрам, стилю, исполнению.

Использую произведения П. И. Чайковского, Р. Шумана,  Г.Свиридова, М. Глинки, С. Прокофьева, Э Грига. Следующее требование: Доступности. Доступность содержания музыкального произведения определяю тем, насколько это произведение близко и понятно дошкольникам, их жизненному опыту. После подбора репертуара я начинаю вокально-хоровую работу.    В первую очередь, детям напоминаю правила певческой установки, и постоянно контролирую их выполнение. При обучении детей пению, я слежу за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот. В детском саду обучают простейшим певческим навыкам: дыхание, звукообразование, дикция, чистота интонирования, ансамбль.

           С начала  учебного года я использую упражнения на развитие дикции и артикуляции. Хорошая дикция способствует чистоте интонирования, красоте звучания голоса. Но чрезмерное подчеркивание текста вызывает излишнее напряжение и крикливость. Я стараюсь научить детей певческой дикции, объясняю им, что надо петь песню так, чтобы слушатели могли понять, о чем в ней поется, показываю, как произносятся отдельные фразы и слова.  Для выработки навыка выразительной дикции использую: артикуляционную гимнастику, скороговорки, чистоговорки.

При  разучивании песни  помимо наглядного и словесного методов я использую практический метод. Песню мы учим частями: фразами, предложениями, куплетами, начинаем обычно с первого куплета или припева. При работе над чистотой интонации, использую такие методические приемы: пение в полголоса, пение подгруппами, по одному, пение закрытым ртом (мм), слогами (ду-ду, ла-ла), вокализируя мелодию (а-а-а).

В воспитательно-образовательный процесс включаю здоровьесберегающие  технологии. Начинаю занятия со свободного входа детей. Затем друг друга приветствуем «по трезвучию» («Здравствуйте, ребята», «Добрый день»), или исполняем  валеологические песенки-распевки «Доброе утро», «Здравствуйте!».        Сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным позволяет применение компьютерной техники. Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и воспитания интереса к музыкальной культуре. Созданные мною или готовые (из интернета) презентации позволяют занятие с детьми сделать интересными, яркими и увлекательными. Вынесенный для запоминания материал (определения стилевых направлений, имена композиторов, художников) дает возможность использовать презентацию в качестве наглядного пособия. На собственном опыте, убедилась, что использование ИКТ в разных формах организации детей приносит большую пользу.   В своей работе придерживаюсь высказывания В. Сухомлинского “Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта. Это воспитание человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка начинается в семье.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....

музыка начинается в семье

Пожелания для родителей о музыкальном воспитании дошкольника...

Развитие у младших дошкольников эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе пения

ПЕние - один из самых любимых детьми видов деятельнлсти.      В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительно...

Музыка начинается с пения

Игровая методика обучения пению детей дошкольного возраста...

Музыка:"Звонче жаворонка пенье"

Программное содержание: Закреплять умение определять характер музыкального произведения.Воспитывать отзывчивость,любовь к красоте родной природы.Оборудование.Иллюстрация с изображением жаворонка....

Правила слушания музыки, распевания и пения

Как правильно слушать музыку? Как петь? Как подготовиться к пению?...

«Музыка начинается с пения». Дидактический материал для педагогов и родителей

Современные подходы к обучению детей пению в дошкольном образовательном учреждении.      Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья нации. Россия изда...