Проект ДОУ "Ко дню рождения Г.Х.Андерсена"
проект на тему

Куцеволова Людмила Владимировна

Подготовка к проведению фестиваля к юбилею Г.Х. Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к проведению фестиваля

к юбилею Г.Х. Андерсена

Цель проекта: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

Произведениям Андерсена, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём

приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать

художественный образ, следить за развитием и взаимодействием

персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их

собственную театральную деятельность

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

        

Целевая группа проекта: проект предназначен детям средней, старшей групп

Основные формы реализации проекта:

* Анкетирование родителей.

* Речевые и дыхательные упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети от 4 до 5 лет должны:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом)

художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в

играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении

художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя

художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

Дети от 5-6 лет должны:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

3. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в

детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя

самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей средне-старшего дошкольного возраста.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Методическая копилка:

* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.

* Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарии развлечений и досугов.

* Подобрать и оформить методический материал по театру.

Работа с родителями:

Консультации:

* «Театр в жизни ребёнка »

* «Как устроить домашний театр для детей »

* «Сказочные герои, глазами детей »

* «Роль художественной литературы в развитии речи детей »

* «Играйте вместе с детьми »

5. Краткое описание проекта по этапам

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Сроки реализации проекта: Январь- март

Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта

Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

3. План мероприятий по реализации проекта

Январь

-Диагностика детей по данной теме.

-Консультация для родителей на тему :«Театр в жизни ребёнка »

-Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по теме.

Подборка речевых упражнений.

Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок

Знакомство с творчеством писателя

Хороводная – игра

Артикуляционная гимнастика:

Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Мини-сценка «Три мамы»

Обыгрывание сказки «Дюймовочка»

Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем! »

Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо»,

Консультация для родителей на тему: «Сказочные герои глазами детей».

Чтение сказки «Гадкий утёнок»

Инсценировки по сказке

Экскурсия в «Комнату сказок»

Пальчиковая гимнастика:

«Весёлые человечки»

Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»

Ритмопластика:

«Не ошибись» «Поймай хлопок» Воспитатель, дети

Сценка сказки:

«Снежная королева»

Пальчиковая гимнастика:

«Мизинчик»

Консультация для родителей

«Сказочные герои, глазами детей »

Игры на опору дыхания:

«Дрессированные собачки» «Эхо»

Мини-сценка «Новое платье короля»

ФЕВРАЛЬ

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Показ настольного театра по сказке «Гуси лебеди»

Драматизация сказки «Русалочка»

Игровая ситуация с жестами «Считалочка »

Папка раскладушка «Домашний театр»

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»

МАРТ

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Артикуляционная гимнастика:

Зарядка для языка «Конфетка»

 Выставка рисунков детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

Театральные игры: «Есть ли нет? » «Дружные звери»

Сюжетно ролевая игра «Театр»

Лепка персонажей сказок Андерсена.

Творческая игра со словом:

«В лесу» «В зоопарке» «Летний день»

Консультация для родителей на тему:

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Заключительный этап

Итоговый показ: «Путешествие в театр»

Диагностика детей по данной теме.

Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 апреля - день рождения Г.Х. Андерсена

Информация для родителей и педагогов о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена.http://dfiles.ru/files/1fzbscj9g...

Презентация проекта "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена" с детьми младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955135","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Проект в подготовительной группе «Мир сказок Андерсена»

Актуальность: В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор...

Педагогический проект "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена"

У детей существует потребность в добрых сказках, а сказки Г.Х. Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и глубокие, они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед труднос...

Проект в старшей группе "Мир сказок Андерсена"

Я разработала этот проект, чтобы увлечь своих воспитанников в волшебный мир сказок Андерсена....

День рождения Г.Х.Андерсена "День детской книги"

   Каждый из нас понимает, насколько важны книги для общества. Сквозь века они передают учения, опыт, чувства, эмоции, мысли, истории людей. Детская книга - это первый мост, который м...