Проект во второй младшей группе " Мой город"
проект (младшая группа) на тему

ДУБОВИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Знакомство детей с городом и правилами ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта.

1. Название  проекта: «Мой  город»

2.Разработчики проекта: Дубовикова Наталья Ивановна- воспитатель,

                   3.Участники проекта: воспитатели,  дети  второй младшей группы, родители

4.Тип проекта: познавательно-информационный,   групповой.

5.Продолжительность:  краткосрочный (с 02.-06.02)

6.. Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, коммуникация.

7.Обоснование актуальности проблемы проекта: 

 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

8.Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

9. Задачи проекта:

  • Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
  • Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
  • Побудить в детях чувство любви к своему городу.
  • Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.

10. Предполагаемые результаты:

 Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

 

 

Этапы работы с детьми над проектом.

Этап

   Формы работы с детьми  

         задачи

Время проведения

Образовательная

область

                                      Работа с семьей

Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему:  «Памятка для родителей

«Уроки поведения детей на улице».

Провести индивидуальные беседы с родителями на тему : нарисовать  или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

1 этап

подготовительный

подбор иллюстративного материала по теме;

подбор литературы по теме.

Приобщать детей к художественной и познавательной литературе;

 02.02.

Социально- коммуникативное-

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Обогащение предметно-развивающей среды  

Пополнить прс   настольно-печатными играми , предметами по правилам дорожного движения ( светофор,  жезл, машинками)

02.-03.02

Социально- коммуникативное-

развитие

  Работа с семьей:    Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

2 этап основной

Беседы по произведениям.

Произведения  В.Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б.Заходера «Я -  шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

Сюжетная картина «Улицы города»

Познакомить детей со спец.машинами, они спешат на помощь  к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.

Знакомить  детей с цветами светофора и его предназначением.

В течении недели

Познавательное

Речевое

Социально- коммуникативное

Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре

Цель: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.

Формировать желание как можно больше узнавать о городе из литературных произведений;

Совершенствовать грамматическую правильность речи;

Словарь: Светофор, сигнал красный, жёлтый,  зелёный переход ,пешеход.

02.02.

Речевое

Познавательное

 Панно аппликация « Мой город»

Цель: Использовать знания и представления об особенностях  города ( дома многоэтажные, много машин, людей)

Формировать умение вырезать  детали  и аккуратно наклеивать

 

 04.02.

Художественно- эстетическое

Д/и   «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания  о  транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

  Д/и  «Найди одинаковые машины» 

Совершенствовать способность рассуждать; думать.

развитие действий  соотнесения цвета с эталонами.

05.02.

 Социально- коммуникативное

Речевые игры  

 «Закончи предложение»,

«Подбери признак», « Кто, что умеет делать?»

 Формировать умение словообразовывать, словоизменять слова; развивать внимание, внимание , речь.

В течение недели

Речевое

Подвижные игры: «Цветные автомобили»,  «Трамвай»,«Воробушки и автомобиль»

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

03.02.-04.02.

Физическое развитие

        Работа с семьей:

Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.

Изготовить макеты домов, машин из подручного материала.

3 этап заключительный

Создать совместно с родителями макет города.

Закрепление знаний творческим продуктом.

06.02

 Художественно- эстетическое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Проект во второй младшей группе «Чистый город»

У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организова...

Проект во второй младшей группе «Мой город»

Проект во второй младшей группе«Мой город»Тип проекта: краткосрочный.Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начи...

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»

   Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город »

Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи проекта :- Формирование представлений о Родине на основе озн...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город »

Цель:Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи:Задачи проекта :- Формирование представлений о Родине н...