Проект во второй младшей группе «Чистый город»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тазитдинова Татьяна Рифовна

 У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного города, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 253»

Городского округа города Уфы

Республики Башкортостан

«Чистый город»

 Проект по экологии во второй младшей группе № 2

        Воспитатели:

        Набиуллина Е.Н.

Адельбаева С.Г.

2017год

Участники проекта: дети второй младшей группы № 2, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного города, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.

Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В младшем  дошкольном возрасте ребенок сензитивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.  

Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей младшего  дошкольного возраста о природе родного города. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего города. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данная программа поможет решить задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.

Направленность проекта – приобщение детей к изучению и защите природы родного города.

Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей младшего дошкольного возраста с природой родного города, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.

Задачи проекта:

1. Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного города.

3.Развитие познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности.

4.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

5. Воспитание любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.

Сроки проекта: долгосрочный ( с октября 2016 г – по май 2017 года)

Ресурсное обеспечение проекта:

  - Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом, цветник на участке детского сада.

-Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)

- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии.

Интеграция  образовательных  областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этапы проекта

Содержание работы

I этап. Подготовительный.        Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования.

Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного города.

II этап. Основной.

III этап.Заключительный

1. Использование словесных методов:

- Беседы, знакомство со сказками, рассказами, стихами о нашем городе.

- Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов.

- Подвижные и дидактические игры

- Составление экологических сказок

- Загадки.

- Чтение художественной и познавательной литературы.

2. Использование метода экспериментирования и моделирования.

- Экспериментирование с природным материалом.

Знакомство со свойствами природного материала.

- Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре,

- Пиктограммы (мимическое отражение настроения)

3.Практические методы.

- Проведение акций: «Сдай бумагу – спаси дерево», «Покормите птиц зимой»; конкурсы: «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов детей, мотивация отношения к природе.

- Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями.

- Поделки из природного и бромового материала – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурсы «Краски осени», «Вторая жизнь упаковки др.).

4.Наглядные методы.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего города.

5.Создание зон экологической среды.

- Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, журналы, легенды, сказки.)

- Экологическая мини – лаборатория

 (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).

6.Работа с родителями.

-Анкетирование родителей

- Помощь в составлении гербариев.

- Пополнение художественной и научной литературы.

- Участие в акциях и конкурсах (составление рассказов, природные поделки).

- Итоговое развлечение «Наш город - чистый город!» /«Земля наш общий дом»/

- Оформление фотовыставки «Природа просит помощи»

-Выставка поделок по художественному творчеству на темы: «Красота вокруг нас», «Вторая жизнь упаковки», «Краски осени»

-Выставка стенгазет на тему: «Наш город - чистый город!»;


План работы по реализации проекта

№ п/п

Тема

Содержание

Работа с родителями

Октябрь

1

«Мир вокруг нас»

 НОД /Познание/ «Учитесь жалеть и беречь»

НОД «Земля – наш общий дом»;

- Оформление фотовыставки «Природа просит помощи»;

-«Художественное творчество. Знаки природы»

-Рассматривание иллюстраций «Красота родного края»

- Составление экологических сказок: «Город в опасности» и др.

-НОД «Художественное творчество/ «Золотая осень»

-Акция «Наш зеленый детский сад» /наблюдение за работой взрослых на цветниках, огороде/

Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

Совместная деятельность детей и родителей «Краски осени»

Ноябрь

2

«Птицы»

НОД /Познание «Перелетные и зимующие птицы»

- Рисование «Птичьи дома»

- Операция «Подарок птицам»/развешивание кормушек/

-Беседа «Жизнь птиц зимой»

-Экологическая игра «Птичья столовая»

Акция «Покормите птиц зимой» конкурс на лучшую кормушку.

Придумывание историй «Как я спас птичку»

Декабрь

3

«Зимушка зима»

-НОД /Познание/ «Зима пришла»

-Эксперимент «Свойства снега»

-Дидактическая игра «Зима в лесу»

-НОД «Художественное творчество/ «Зимушка зима»

- НОД /Познание/ «Чудеса зимы»

- Эксперименты «Превращение снега», «Иней»

- Опыты «Воздух-неведимка», «Ветер»

-Презентация «Ёлочка – хозяйка леса»

Конкурс рисунков «Елочка красавица»

Январь

4

«Наши братья меньшие»

Беседы «Животные зимой»,

- Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кто, чем питается? », «Кто, где живет? », «Назови детеныша? »;

- Отгадывание загадок о животных;

- Подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. ;

Беседы «Где и как живут дикие животные»,

- Чтение художественной литературы: »; В. Бианки «Купанье медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко», «Страшный рассказ»; Н. Сладков «Лиса и заяц»;

- Дидактические игры: «Угадай, чей хвост? », «Назови признаки животных», «Кто, чем питается? », «Кто, где живет? », «Назови детеныша? »;

- Отгадывание загадок о животных;

- Подвижные игры: «Волк во рву», «Охотники и звери», «У медведя во бору»,

-Настольная игра «Посели животное»

Конкурс на лучший плакат, памятку-призыв, о бережном отношении к природе родного края

Изготовление книжки малышки «Любимый питомец»

Февраль

5

«Волшебница-вода»

 - НОД /Познание/ «Волшебница вода»

-НОД /Познание/ «Кто живет в воде?»

- Д/игра «Аквариум»

-Опыты «Свойства воды»

- Беседа «Значение воды в нашей жизни».

- Чтение худ.литературы. Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка»

- НОД /Познание/ «Берегите воду»

- Чтение худ.литературы», Н.А.Рыжова «Волшебница вода», «Как люди обидели реку»

Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Коллективное создание альбома « Вода в нашей жизни»

Март

6

«Весна-красна»

- НОД /Познание/ «Весеннее путешествие»

-НОД «Художественное творчество» /Рисование/ «Весна красна»

Чтение художественной литературы .Г.Скребицкий «Счастливый жучок»

- НОД/Познание/ «Перелетные птицы»

-Чтение художественной литературы . А Толстой «Сорока»

- Художественное творчество»«Цветущий луг» /Аппликация/

-Опыт «Встреча с ручейком», «Радуга»

Изготовление поделок из бросового материала на тему: «Вторая жизнь упаковки»;

Акция «Чистый двор» / посильное участие родителей в субботнике по уборке территории детского сада/

Апрель

7

«Растения и грибы»

-Беседы «Путешествие в мир растений», «Как растет растение»

-НОД «Растения как живое существо»,

-Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми «Растения»;

-Чтение художественной литературы: стихотворение Павловой «Зеленое платье планеты»,

-Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови плод»;

-Беседы«Где растения любят жить?», «Растения нашего города»

- Наблюдение за растениями на участке;

- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми «Растения. Грибы»;

- Дидактические игры: «Сравни», «Угадай по описанию»

Создание экологического альбома «Мир растений»;

Оформление проекта «Моя семья и природа»

Май

8

«Насекомые»

-НОД «Шестиногие малыши»;

- Наблюдения за насекомыми;

- Ручной труд «Букашечки-таракашечки»;

- Настольные игры: «Лото»,

- Подвижные игры

- Рисование: коллективная работа: «Полянка».

- Лепка: «Паучок ползёт по ветке.

-Аппликация «Бабочка-красавица»;

Акция «Наш зеленый детский сад» /наблюдение за работой взрослых на цветниках, огороде/

-НОД «Таинственный мир насекомых»

-Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

-Художественное творчество «Бабочки красавицы»

-Настольные игры: лото «Мир насекомых», домино «Насекомые»

Изготовление стенгазет на тему «Наш город- чистый город»

Создание макета: «Полянка-дом насекомых».

9

Итоговое мероприятие

Развлечение «Наш город- чистый город!»        

Развлечение «Земля наш общий дом»

Вручение дипломов и почётных медалей юных защитников природы


Предполагаемые результаты:

Для детей.

- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

- Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой;

- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Узнают растения родного города, нуждающиеся в защите и охране;

- Узнают значение воды и воздуха, почвы в жизни всех  живых объектов природы, их свойства.

- Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять правила поведения и безопасности в природе.

- Научатся проводить простейшие , исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

Для родителей.

- К  экологическому   проекту  будут привлечены родители.

-Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе " Мой город"

Знакомство детей с городом и правилами ОБЖ....

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Проект во второй младшей группе «Мой город»

Проект во второй младшей группе«Мой город»Тип проекта: краткосрочный.Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начи...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Чистые ручки"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования по воспитанию у детей гигиенических навыков. Уже с момента рождения ребенок является существом социальным, так как лю...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город »

Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи проекта :- Формирование представлений о Родине на основе озн...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город »

Цель:Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи:Задачи проекта :- Формирование представлений о Родине н...