Возрастные особенности детей 4 – 5 лет (средняя группа).
статья (средняя группа) по теме

Гулян Эрмине Гарегиновна

Полезная информация для родителей и коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ (средняя группа).

Важнейшие новообразования данного возраста:

1.Завершение формирование активной речи.

2.Выход сознания за пределы непосредственно-воспринимаемой деятельности.

Познавательное развитие.

В возрасте 4-5 лет активно развивается потребность в новых знаниях ,впечатлениях, ощущениях ,проявляющаяся в любознательности и любопытстве детей.

Ребёнка  начинает интересовать не просто какое –либо явление  само по себе, а причины следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом становится «Почему».

Развитие познавательных процессов.

Мышления: в среднем дошкольном возрасте  наиболее  характерной  для ребёнка формой мышления становится наглядно- образное, ребёнок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с ним, ,но и в уме, опираясь на свои образные представление о предметах.

 Внимание пока ещё зависит от интереса, но развивается устойчивость внимания и возможность произвольного переключения внимания с одного объекта на другой.

Память: развивается произвольная память. Ребёнок уже принимает разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать разнообразные усилия, чтобы запомнить.

Активно развивается фантазирование ,в процессе которого ребёнок включает себя своих близких в цепь невероятных событий .В этом возрасте, как ни в каком другом ,дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

Развитие сюжетно-ролевой игры. К 5 годам активно развивается сюжетно- ролевая игры ,которая становится преобладающим видом детской  деятельности. 1)Предметы и предметные действия перестают интересовать ребёнка.2)В центре его внимания оказываются  отношения людей. Ребёнок ,проигрывая их, усваивает  человеческие  взаимоотношения. Данный вид игры требует участия нескольких детей, поэтому она является первым  и основным видом  совместной деятельности детей дошкольного возраста .В процессе игры дети учатся взаимодействовать ,усваивают нравственные нормы, что оказывает влияние на развитие их личности в целом.

Общение. Наиболее значимым и интересным становится сверстник, т.к. ребёнок стремится к партнёрству в играх. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации.

Эмоционально-личностная сфера. Ребёнок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие  выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Так как кризис  3 лет остался позади ,дети стали более эмоционально- устойчивыми, менее капризными.

В 4-5 лет – возраст ябед, т.к. вырабатываются нормы поведения на уровне знаний, и дети проверяют ,правильно ли они думают.

Дети начинают видеть различия между мальчиками и девочками.

Начинают складываться предпочтение по половому признаку, появляются чисто «девчачьи» и чисто « мальчишеские» интересы.

В 4-5 лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться в устойчивые негативные черты характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста"...

Возрастные и психофизиологические особенности развития детей средней группы

Возрастные и психофизиологические особенностиразвития детей средней группыУ детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых ...

возрастные особенности детей в средней группе

Статья будет полезна для воспитателей ДОУ, а так же для родителей чьи дети достигли возраста 4-5 лет....

«Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)».

Возраст от четырех до пяти лет считается переходным от раннего детства к дошкольному периоду. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится по...

«Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)»

Буктет «Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)»...

Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)

Информация по ФГОС о возрастных особенностях является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением. Она важна для родителей в плане выстраивания прави...