Посиделки у матрешки.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Даньшина Елена Анатольевна

Конспект занятия по культурологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная дошкольная образовательная организация «ДСОВ №135»

Конспект по теме: «Посиделки у Матрёшки»

(средний возраст)

Разработали: воспитатели Даньшина Е.А, Чаевская В.В

г. Братск-2015г

Тема «Посиделки у Матрёшки» (средний возраст)

Программное содержание:

 - познакомить детей с русской деревянной игрушкой;

- формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа  русского народного искусства;

- развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами с помощью пластилинографии.

- формировать и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной и музыкальной.

Оборудование:

  • коллекция матрешек
  • слайдовая презентация «Посиделки у матрёшки»
  • карточки — заготовки матрешек
  • куклы-перчатки «Матрёшки»
  • салфетки
  • украшение ( горох, семечки)
  • разрезные картинки.
  • Набор цветных шариков
  • Русский народный костюм
  • Аудио - средства (магнитофон)

Словарная работа: деревянная матрёшка, русская игрушка, роспись.

Предварительная работа: разучивание стихов по теме, изготовление кукол -перчаток «Матрёшка», разучивание танца «Мы весёлые Матрёшки», изготовление шаблонов, изготовление дидактической игры «Собери Матрёшку», подбор слайдов, пословиц, поговорок, стихов по данной теме, рассматривание народных игрушек, беседы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие ,познавательное развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия: 

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.(дети здороваются с гостями и садятся на ковёр в круг.) Сейчас я предлагаю вам отправиться вместе со мной  в путешествие, в страну игрушек (на столе появляется «волшебная» коробочка).

Ребятки, на столе появилась красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что же там  внутри…(Карина), подойди ко мне. Помоги открыть коробочку. Что ты там видишь?(матрёшка, деревянные ложки, дудочка, деревянные погремушки)Ребята. а как вы думаете, из какого материала сделаны эти игрушки?(ответы детей).А вы хотите узнать, откуда они к нам пришли?(ответы детей)Тогда давайте встанем, произнесём волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

Звучит народная музыка, и в зале появляется девица-мастерица.

девица-мастерица: здравствуйте, ребятки. Здравствуйте, гости дорогие!
Много гостей - хозяйке радость. Я девица-мастерица ,вы меня позвали и я пришла ,но не одна, а со своей любимой игрушкой .А вот какой, я предлагаю вам отгадать.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

это русская …(матрёшка)

девица-мастерица : какие, вы молодцы.(рассматривание матрёшки ,ответы детей)Матрешка – это русская игрушка, она отражает образ русской женщины.

Она «одета в русский костюм»: платок, фартук, сарафан

Воспитатель: А наши детки тоже немного  знают   про матрёшек.

Чтение стихотворений о матрёшке, затем совместный танец «Мы весёлые матрёшки».

Девица-мастерица : Какие вы все молодцы, нам так понравилось .А умеете ли вы играть?

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем ,как мы умеем играть. Проводится игра « собери матрёшку» (дети делятся на команды, согласно выбранному цветному шарику, затем собирают матрёшек по типу пазлов) и садятся на стульчики.

Девица-мастерица: А хотите узнать, ребятки, откуда к нам пришла матрёшка? (ответы детей). Тогда садитесь, по удобней и внимательно слушайте. Показ слайдов  с проведением малоподвижной игры «Хлопают в ладошки дружные матрёшки» ,пальчиковой игры «Мастера» ,дидактического упражнения «Угадай сказку»

Девица-мастерица - Ребята, а теперь я приглашаю вас в свою мастерскую, попробуйте сами стать народными мастерами и сделать свою матрёшку. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Почему нашим матрёшкам невесело? Сравните их с большой матрёшкой. В чём отличие?
Они грустные, потому что у них нет нарядного сарафана.
- Матрёшкам очень хочется, чтобы их сарафаны были яркими и нарядными. Вы можете им в этом помочь?  

Непосредственная деятельность детей.

У каждого ребенка картонная заготовка — матрешка, пластилин и украшения (семечки, горох). Дети под музыку украшают заготовки. Куколка — матрешка просто хороша -

Сразу узнается в ней русская душа! В конце занятия дети дарят их гостям на добрую память.
- Ой, вы гости дорогие!
У нас матрёшки расписные.
Украшали их, старались
Подарить вам собирались.

Девица-мастерица: Спасибо, вам ребятишки, что пригласили меня и были такими замечательными мастерами. До новых встреч!

Воспитатель: «…..Наша русская матрешка, не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском, весь находится секрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

Развлечение «Посиделки с Матрешками»

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;- Закрепить  потешки, шутки,  частушки, русские народн...

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...

Конспект детско-родительского клуба «Умные пальчики»; «Посиделки у матрешки»

Конспект детско-родительского клуба «Умные пальчики»; «Посиделки у матрешки»...

Развлечение с родителями "Посиделки с матрешкой"

Приобщать детей к русскому народному творчеству через  загадки, песни, игры, пляски; передавать ласковый, спокойный, весёлыйхарактер песен; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать культ...