Исследовательская деятельность в детском саду
материал (подготовительная группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Одним из видов деятельности, в которой ребёнок развивается,является экспериментирование или исследование. Познавательно - исследовательская деятельность развивает познавательные интересы и способности детей, речевые умения, мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы и вызывает радость открытий, полученных путём исследований.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

         В дошкольном детстве ребенок постоянно развивается - играет он или занимается, читает или рисует. Одним из видов деятельности, в которой ребенок развивается, является – экспериментирование или исследование. Что такое экспериментирование? Это когда ребенок лично сам, а не с чьих- то слов, приходит к выводу того или иного явления. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».  В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. то есть усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

        Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента.

        В нашей группе проектно – исследовательская деятельность началась с того, что, однажды, Маша рассказала историю про то, как они с мамой собирались пойти в гости, и ей захотелось надеть своё любимое розовое платье. Но мама дала синее, и у Маши испортилось настроение. Она вдруг подумала: «Неужели цвет платья может влиять на настроение человека?» И решила провести исследование и выяснить, почему одним  нравится какой – то цвет, а другим он не нравится. С помощью книг, интернета, бесед с детьми, воспитателями, родителями, бабушками и дедушками, рассматривания картинок, заучивания стихотворения, рисования, и даже беседы с продавцом обоев в магазине, у Маши сформировалось представление о цвете, о радужном свечении. Выяснилось, что цвет и настроение связаны между собой. Цвета действительно оказывают воздействие на настроение и работоспособность человека.

         Ещё один исследовательский проект организовали Арина с Машей. В этот раз темой исследования стал лук. Арина услышала поговорку «Лук от семи недуг» и подумала: «Почему народ сложил такую поговорку? Чем так полезен лук?» Дома мама рассказала Арине, что ещё с древних времён известны полезные свойства лука, его часто используют для лечения гриппа и простуды.  Изучили информацию о луке в энциклопедии и узнали, что учёные древности на разрезанной луковице объясняли своим ученикам строение земли. Потом с мамой решили приготовить салат здоровья.

         А Маша из интернета тоже узнала: о полезных свойствах лука - если человек 3 минуты пожуёт лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба; о видах лука.

        А в детском саду девочки выясняли у детей, воспитателей, что такое лук, чем он  полезен, в какие блюда его добавляют, где живут витамины. Рассматривали лук в микроскоп, изучали его строение, выращивали зелёный лук и добавляли потом в супы. Читали и учили про лук загадки, пословицы, поговорки, рисовали картинки про лук, а затем сделали книжку, которая так и называется «Лук и витамины».

     Из всего этого был  сделан  вывод, что лук – это чудо- овощ, из него готовят много разных блюд, в нем много разных витаминов и полезных веществ, которые помогают быстрее выздоравливать при многих болезнях.

        Познавательно – исследовательская деятельность развивает познавательные интересы и способности детей, речевые умения, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы и вызывает радость от открытий, полученных путём исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В саду, в огороде» для младшей группы детского сада

Цель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.Длительность проекта:1 месяцУчастники проекта:Дети, воспитатели.Задачи проекта:Создать условия для формирования у детей поз...

Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»

Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Выступление «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория 2018 г.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....