КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕОЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мухаметгалиева Илюзя Ринатовна

Цель данной игры является Создания позитивного психологического климата в старшой дошкольной  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕОЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Цель:  Создания позитивного психологического климата в старшой дошкольной  группе

ХОД НОД

  1. Этап 1 - Установление контакта. Введение в групповой процесс.

- «Приветствие».

Психолог организует групповое приветствие участников. Вместе вспоминают правила, по которым живут в группе.

- Игра «Кто за кем»

Звучит спокойная музыка. В комнате расставлены стулья. Ведущий называет первого ребенка, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает перерыв, садится на стул.  Затем ведущий вызывает другого ребенка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв. Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все  дети.

  1. Этап 2 – Учить детей  гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

- Игра « Близнецы»

Инструкция: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте  рядом с левой ногой партнера. Теперь вы  близнецы.  Попробуйте походить по помещению, что то сделать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладошки и т.д.

- Игра «Запрещенное движение»

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они выполняют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которые нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

  1. Этап  -  Гармонизация психоэмоционального состояния

- Прослушивание музыкальных отрывков, давая детям возможность описать настроение музыки, (веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная – мрачная).
-  Игра «Волшебный мешочек». Перед игрой с детьми обсудить какое у них сейчас настроение, что они чувствует, может быть, кто-то обижен на кого-то и т. д. Затем предложить детям сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается. Можно предложить выбросить его самим детям, либо кому-то из детей. Хорошо, если педагог тоже сложит в этот мешочек свои отрицательные эмоции. Можно использовать второй «волшебный мешочек», из которого дети могут взять себе те положительные эмоции, которые они хотят.

4 Этап. Прощание

- Игра «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Литература.

  1. Алябьева Е.К. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего возраста. – М.:ТЦ Сфера, 2002 – 96 с.
  2. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.:Айрис – пресс.2005. – 112с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок уединения как условие создания позитивного психологического климата в группе

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...

ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ

Ввести ребенка в мир человеческих отношений -одна из важных задач воспитания личности ребенкадошкольного возраста. Детей надо приучать жить средилюдей,  формируя у них определенные психологически...

Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе

Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать сво...

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – мес...

Рекомендации для педагогов по созданию позитивного психологического климата в группе детей дошкольного возраста:

В дошкольном детстве соблюдение прав ребенка на охрану здоровья имеет особое значение, ведь здоровье зависит от эмоционального состояния детей. Именно поэтому, мной были разработаны рекомендации для п...

Рекомендации для педагогов по созданию позитивного психологического климата в группе детей дошкольного возраста

В данной статье я предлагаю рекомендации для педагогов по созданию позитивного психологического климата в группе детей дошкольного возраста...