«Волшебный мир сказок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием методики  разбора сказки Л.Б.Фесиковой.

Тема «Волшебный мир сказок»

Возраст:5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Волшебный мир сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием методики  разбора сказки Л.Б.Фесиковой.

Тема «Волшебный мир сказок»

Возраст:5-6 лет

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Развивать умение связно пересказывать знакомые сказки. Обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций с использованием методики разбора сказки Л.Б. Фесиковой. («Речевое развитие»)

2) Побуждать использовать в речи пословицы(«Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать творчество детей, использовать для создания сказочных персонажей прием обрабатывания поверхности формы движениями пальцев и стекой.(«Художественно-эстетическое развитие»)

4) Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развивать умения осознанно выполнять движения.

Методы и приемы:        - практические

         - наглядные

         - словесные

Материалы и оборудование: 

1. презентация "Любимые сказки"

2.Картинки с эпизодами из сказок "Три поросенка", "Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка"

3.Герои сказок (из варежкого театра): "Три поросенка", "Красная шапочка", "Репка"

3. Игрушка Незнайки

4.Бумажные цветы-ромашки, на которых с одной стороны написаны предложения

5.Пластилин, доски для пластилина , влажные салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, составление  сказок, словесные игры,  вопросы, отгадывание загадок.

Изобразительная

лепка

Логика образовательной деятельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Деятельность воспитателя

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель демонстрирует игрушку Незнайка

Воспитатель показывает презентацию сказочных героев

Воспитатель показывает сюжетные картинки из сказки " Три поросенка", " Репка", " Теремок", " Заюшкина избушка" и героев из этих сказок (куклы из варежкого театра)

Воспитатель предлагает назвать известные поговорки, характеризующие сказку " Репка"

Воспитатель предлагает  выделить в сказке добрые качества персонажей

Воспитатель предлагает речевую зарядку

Воспитатель предлагает сочинить новую сказку, добавив частицу НЕ.

Воспитатель предлагает физминутку.

Воспитатель предлагает игру " Бывает не бывает".

Воспитатель предлагает слепить из пластилина героев сказки  "Репка"

Деятельность воспитанников

Отгадывают загадку

Описывают игрушку Незнайка

Называют героев сказок на слайдах

Соотносят персонажи с сюжетными картинками. Кратко пересказывают сказку.

Говорят поговорки.

Перечисляют  добрые качества героев

Повторяют громко, шепотом, басом рефрен сказки

Сочиняют новую сказку

Выполняют физминутку.

Отвечают на вопросы

Выполнение из пластилина героев сказки " Репка"

Ожидаемые результаты

Отгадывают героя сказки

Выделяет признаки сказочного героя

Узнает сказочные персонажи на слайдах

Узнает персонажей сказки и сюжетную картинку. Кратко пересказывает сказку.

Выражает смысл сказки поговоркой

Выделяет положительные  качества персонажей сказки

Использует разную высоту голоса

Сочиняет сказку, развивает воображение.

Осознанно выполняет движения, координирует движения с речью.

Использует в речи

сущ-ные,

глаголы.

Создает выразительные образы сказочных героев.

Итоговое мероприятие: викторина " Кто больше знает сказок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: ·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в о...

"Волшебная книга сказок"

Со сказками дети знакомятся с раннего детства. Дома и в детском саду взрослые читают им сказки....

Викторина "Волшебная страна сказок"

Викторина  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...