Викторина "Волшебная страна сказок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васильева Марина Николаевна

Викторина  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc47 КБ
Файл viktorina.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей с участием  родителей

«Волшебная страна сказок»

c использованием игры в формате PowerPoint

Оборудование:  Мультимедийное оборудование для показа презентаций. Костюмы (головные уборы) к сказкам «Репка» и «Теремок»;  шарф для завязывания глаз. Костюмы бабы Яги и Лисы. Материалы для рисования: краски, кисточки, листы бумаги, разрезанные в виде пазлов для выкладывания на ватмане. Ватман, расчерченный в виде пазлов.

Аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Приходи сказка», «В мире много сказок», «Кружат сказки», фрагменты мелодий из сказок.

Викторина проходит между детьми и родителями, которые делятся на две команды.  Каждая команда  выбирает  себе капитана, придумывает  название.  За  каждый  выигранный  конкурс,  команда  получает  фишку, которая  выкладывается на фланелеграф  или  откладывается в «копилку» команды.  Во время  конкурса  воспитатель напоминает,  правила проведения викторины: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать игрокам команд; кто знает ответ, поднять руку;  не выкрикивать с места; а ждать своей очереди.

Ход  викторины.

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки».

Сегодня наша викторина посвящена сказкам. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?

Дети читают стихи:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь лучше и умней.

Я сказки полюбил еще с пеленок,

Мне их рассказывала в детстве мама.

Дюймовочка, Иванушка, Утенок

Запомнились своими мне делами.

Я сказки все за то люблю,

Что в них предметы оживают,

Смеются, плачут и летают.

И что всегда – мы знаем все

Герои в сказках побеждают.

И я люблю их наконец,

За замечательный конец.

В нашей викторине принимают участие команды:        

 «Хитрые лисята»»

«Винни-Пух»

  1. Разминка.

Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название предмета полностью. (Например, Елена-Прекрасная).

1-ая команда

2-ая команда


Мышка-норушка

Лисичка-сестричка

Мишка-топтыжка

Жар-птица

Сестрица-Аленушка

Царевна-лягушка

Василиса-Премудрая

Шапка-невидимка

Скатерть-самобранка


Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Конек-горбунок

Серый (волк)

Братец-Иванушка

Иван-царевич

Марья-Искусница

Ковер-самолет

Меч-кладенец

  1. «Сказочный конкурс»

Одной команде раздают костюмы к сказке «Репка», а другой к сказке «Теремок». Команды переодеваются. Они должны отгадать в какой они сказке и выстроиться в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Народная игра «Водяной».

Дети становятся в круг. Водяной (один из родителей) присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу, проговаривая слова.

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час.

Все равно не знаешь нас.

        Затем Водяной подходит к одному из детей и, ощупывая его руками, пытается отгадать имя ребенка.

  1. Конкурс капитанов.

Ведущий загадывает загадки:

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее?  (Красная шапочка).

  1. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

  1. Он и весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –Медвежонок (Винни-Пух).

  1. Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

  1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

  1. Красна-девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

  1.  «Назови сказки где встречаются эти герои»

Вбегает Баба-яга  и Лиса

Ведущий : Здравствуй, бабушка. Здравствуй Лиса. Не ждали мы вас. Что это вы такие сердитые?

Баба-яга: Будешь тут сердитой. Конкурс устроили, а о нас забыли.

Ведущий: Все дети и взрослые прекрасно знают сказки с вашим участием.

Члены команд поочередно называют сказки. Одна команда сказки в которых упоминается баба-яга, а другая, в которых упоминается лиса.

Физкультминутка «Бабушка-Яга»

Есть в лесу у нас избушка

(показывают вначале лес, подняв вверх руки, потом руками над головой домик).

Стоит задом наперед.

(Поворачиваются вокруг себя один раз).

В той избушке есть старушка.

(Домик над головой, потом как будто завязывают платочек на голове).

Бабушка Яга живет

(Грозят пальцем)

Нос крючком

(показывают пальчиком).

Глаза большие

(Показывают)

Словно угольки горят.

(поворачиваются вокруг себя, показывая большие глаза)

Ух, сердитая какая!

(грозят пальцем и покачивают головой)

Дыбом волосы стоят!

(прикладывают руки к голове расставив пальцы).

  1. «Назови сказки правильно»

Ведущий предлагает угадать какая сказка зашифрована в названиях:

«Кепка» - Репка

«Гурочка» - Снегурочка

«Заморозко» - Морозко

«Лозушка» - Золушка

«Коробок» - Колобок

«Теребок» - Теремок

  1. «Из какой сказки предметы»

Команды по очереди называют сказки, из которых следующие предметы:

Хрустальная туфелька

Зеркало

Разбитое корыто

Горошина

Пирожки

умывальник

  1. Музыкальный конкурс.

Команды угадывают из каких сказок звучат мелодии песен.

Если мелодия отгадана, открывается картинка из сказки.

  1. «Сказочный лес».

Команды выполняют коллективную работу по рисованию. Рисуют элементы сказочного леса на листах бумаги, разрезанных в виде пазлов, потом приклеивают их на ватман.

Подведение итогов викторины. Поздравление победителей. Исполнение всеми участниками «Песенки друзей».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Волшебная страна сказок» Старший Воспитатель Государственного образовательного учреждения детского сада № 1679 СЗОУО ДО города Москвы Васильева Марина Николаевна 2009 год

Слайд 2

Разминка МЫШКА - ЛИСИЧКА - МИШКА - ЖАР - СЕСТРИЦА - ЦАРЕВНА - СКАТЕРТЬ - ШАПКА - 1 команда НЕВИДИМКА НОРУШКА СЕСТРИЧКА ТОПТЫЖКА ПТИЦА АЛЕНУШКА ЛЯГУШКА САМОБРАНКА

Слайд 3

Разминка 2 команда ЛЯГУШКА - ЗАЙЧИК - КОНЕК - КОВЕР - БРАТЕЦ - ИВАН - МАРЬЯ - МЕЧ - КВАКУШКА ПОБЕГАЙЧИК ГОРБУНОК САМОЛЕТ ИВАНУШКА ЦАРЕВИЧ ИСКУСНИЦА КЛАДЕНЕЦ

Слайд 4

Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Ну, отгадайте, как звали ее? Конкурс 1 «Отгадай загадку»

Слайд 5

Конкурс 1 «Отгадай загадку» Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный Кто же это?

Слайд 6

Конкурс 1 «Отгадай загадку» Он и весел и не злобен Этот милый чудачок . С ним хозяин – мальчик Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка праздник И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник –Медвежонок

Слайд 7

Появилась девочка в чашечке цветка А была та девочка чуть больше ноготка. Кто читал такую книжку Знает девочку-малышку? Конкурс 1 «Отгадай загадку»

Слайд 8

Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Всем известен, знаменит Добрый доктор … Конкурс 1 «Отгадай загадку»

Слайд 9

Конкурс 1 «Отгадай загадку» Красна-девица грустна Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка

Слайд 10

Конкурс 2 «Назови сказки, где встречаются эти сказочные герои »

Слайд 11

КЕПКА ГУРОЧКА ЗАМОРОЗКО Конкурс 3 «Назови сказки правильно »

Слайд 12

ЛОЗУШКА КОРОБОК ТЕРЕМОК Конкурс 3 «Назови сказки правильно »

Слайд 13

Конкурс 4 «Из какой сказки предметы» «ЗОЛУШКА» «Сказка о мертвой царевне» «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 14

Конкурс 4 «Из какой сказки предметы» «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ» «МАША И МЕДВЕДЬ» «МОЙДОДЫР»

Слайд 15

Конкурс «Угадай мелодию»

Слайд 16

Конкурс «Угадай мелодию»

Слайд 17

Конкурс «Угадай мелодию»

Слайд 18

Конкурс «Угадай мелодию»

Слайд 19

Конкурс «Угадай мелодию»

Слайд 20

Конкурс «Угадай мелодию»

Слайд 21

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...