Главные вкладки

    Эссе "Я - учитель, и не просто учитель, а учитель-логопед!!!"
    материал на тему

    Марина Сергеевна Куликова

                  Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели.              

    Кач-кач…… кач-кач…….

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse_m.s._kulikova_vospitatel_goda.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе “Я – учитель! И не просто учитель, а учитель-логопед!!!”.

                  Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели.              

    Кач-кач…… кач-кач…….

    И обязательно детские голоса фальшиво, но счастливо и от всей души поющие: «В юном месяце Апреле, в старом парке таит снег, и крылатые качели начинают свой разбег!»

    Рядом с бабушкой всегда были дети. Сначала четверо своих, затем восемь внуков. Все всегда тянулись к ней. Она улыбалась, и качели взлетали то вверх, то вниз.

    До сих пор я, закрыв глаза,  помню это ощущение, тёплый ветер, обдувающий лицо, счастье и движение.

           Вот оно счастье глазами детей.

           Восхищение, любопытство, радость, восторг от осознания, что весь мир для тебя. Всё это можно найти во взгляде ребёнка. Окружающая действительность глубже и интереснее, чем кажется с первого взгляда.

    Но как долго мы способны это помнить и видеть? Среди серых, трудовых будней, которые зачастую проходят, как бы мимо, сменяя один день другим. То вверх, то вниз.

        Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный, воспитывает одним своим присутствием.

    А учитель-логопед особенно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное.

    Скорее всего, моя особенность – это династия.

    Династия педагогов, в которой я выросла. С самого детства я была уверена –  стану педагогом.

    Мама – известный на весь район педагог. Две тёти, одна из которых педагог-психолог, а вторая специалист по дошкольному образованию. Двоюродные сёстры  - учитель по классу фортепиано и вокалу, и учитель математики,  двоюродный брат – учитель информатики. Как нас можно не назвать династией?!

    Каждый нашёл свою особенную область, но все мы в педагогике и работаем с детьми.

    Я…… я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель маленького мира, в котором становятся счастливы дети.

    Работая логопедом, сталкиваешься с необычными детьми. Часто простые и понятные вещи не понятны для моих подопечных. Эти дети тонко и эмоционально чувствуют настроение, особенно тех, кто приходит к ним “тет-а-тет”. И в этот момент, самое главное, протянуть ниточку понимания с таким ребёнком. Ведь его настроение, как «крылатые качели», то вверх, то вниз.

    Невозможно быть с ребёнком, не войдя в его внутренний мир, не став частью его ощущёний и переживаний. Пройдя через все лабиринты, которыми дети часто закрываются от непонимающего окружающего мира, попадаешь в чудесный и многогранный внутренний мир ребёнка.

    И именно там вдруг снова вспоминаешь и осознаешь, а ведь каждый ребёнок талантлив! Кто-то рисует и через цвет может передать настроение, кто-то в игре становится смелым и всем помогает, кто-то умеет не только слушать, но и слышать.

    Душа болит за каждого. Всем нужно помочь. И не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

    И каждый  день, то вниз, то вверх летает язычок, работать так настойчиво из вас не каждый б смог. И… появились звуки, появятся и слоги, а там уже слова пойдут, нам с ними по дороге. При самой первой встрече я зачастую  слышу: «Датте», а на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

    Пройдёт время, и я спрыгну со своих качелей.

    Но тёплый ветер, счастье и движение вверх, вниз всё равно останутся!

    И останутся мои воспитанники, которые сидя на своих качелях и закрыв глаза, будут слушать:

    Кач-кач…. Кач-кач……

    И может быть, даже напивать «В юном месяце Апреле………».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

    Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

    Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

    Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

    «10 простых советов от учителя-логопеда».

    Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

    Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"

    Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...