Эссе "Я - учитель, и не просто учитель, а учитель-логопед!!!"
материал на тему

Марина Сергеевна Куликова

              Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели.              

Кач-кач…… кач-кач…….

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_m.s._kulikova_vospitatel_goda.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе “Я – учитель! И не просто учитель, а учитель-логопед!!!”.

              Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели.              

Кач-кач…… кач-кач…….

И обязательно детские голоса фальшиво, но счастливо и от всей души поющие: «В юном месяце Апреле, в старом парке таит снег, и крылатые качели начинают свой разбег!»

Рядом с бабушкой всегда были дети. Сначала четверо своих, затем восемь внуков. Все всегда тянулись к ней. Она улыбалась, и качели взлетали то вверх, то вниз.

До сих пор я, закрыв глаза,  помню это ощущение, тёплый ветер, обдувающий лицо, счастье и движение.

       Вот оно счастье глазами детей.

       Восхищение, любопытство, радость, восторг от осознания, что весь мир для тебя. Всё это можно найти во взгляде ребёнка. Окружающая действительность глубже и интереснее, чем кажется с первого взгляда.

Но как долго мы способны это помнить и видеть? Среди серых, трудовых будней, которые зачастую проходят, как бы мимо, сменяя один день другим. То вверх, то вниз.

    Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный, воспитывает одним своим присутствием.

А учитель-логопед особенно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное.

Скорее всего, моя особенность – это династия.

Династия педагогов, в которой я выросла. С самого детства я была уверена –  стану педагогом.

Мама – известный на весь район педагог. Две тёти, одна из которых педагог-психолог, а вторая специалист по дошкольному образованию. Двоюродные сёстры  - учитель по классу фортепиано и вокалу, и учитель математики,  двоюродный брат – учитель информатики. Как нас можно не назвать династией?!

Каждый нашёл свою особенную область, но все мы в педагогике и работаем с детьми.

Я…… я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель маленького мира, в котором становятся счастливы дети.

Работая логопедом, сталкиваешься с необычными детьми. Часто простые и понятные вещи не понятны для моих подопечных. Эти дети тонко и эмоционально чувствуют настроение, особенно тех, кто приходит к ним “тет-а-тет”. И в этот момент, самое главное, протянуть ниточку понимания с таким ребёнком. Ведь его настроение, как «крылатые качели», то вверх, то вниз.

Невозможно быть с ребёнком, не войдя в его внутренний мир, не став частью его ощущёний и переживаний. Пройдя через все лабиринты, которыми дети часто закрываются от непонимающего окружающего мира, попадаешь в чудесный и многогранный внутренний мир ребёнка.

И именно там вдруг снова вспоминаешь и осознаешь, а ведь каждый ребёнок талантлив! Кто-то рисует и через цвет может передать настроение, кто-то в игре становится смелым и всем помогает, кто-то умеет не только слушать, но и слышать.

Душа болит за каждого. Всем нужно помочь. И не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

И каждый  день, то вниз, то вверх летает язычок, работать так настойчиво из вас не каждый б смог. И… появились звуки, появятся и слоги, а там уже слова пойдут, нам с ними по дороге. При самой первой встрече я зачастую  слышу: «Датте», а на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

Пройдёт время, и я спрыгну со своих качелей.

Но тёплый ветер, счастье и движение вверх, вниз всё равно останутся!

И останутся мои воспитанники, которые сидя на своих качелях и закрыв глаза, будут слушать:

Кач-кач…. Кач-кач……

И может быть, даже напивать «В юном месяце Апреле………».