Проект "Моя Семья"
проект (младшая группа) на тему

Попова Елена Александровна

Привлечение родителей к активной жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по обогащению предметно – развивающей среды группы

«Моя семья»

Февраль – март.

Воспитатель Попова Е.А.

Вид проекта. Семейный  краткосрочный (три недели)

Актуальность реализации проекта. В статье 44Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители…имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей… Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Цель проектной деятельности.  Привлечение родителей к активной жизни группы.

Задачи проектной деятельности.

  • Побуждать детей проговаривать первые слова: «мама», «папа», «деда», «баба».
  • Вызывать у родителей интерес к изготовлению макетов с использованием семейных фотографий.
  • Обогащать предметно-развивающую среду группы раннего возраста.

Реализация проектной деятельности.

Первый этап.

Работа воспитателя с родителями:

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию макетов на тему «Вместе: мама, папа, я…» с использованием семейных фотографий, подручного материала: коробок, цветной бумаги, картинок и т.п.

Второй этап.

Продуктивная деятельность родителей.

Работа воспитателя с детьми:

- ответы детей на вопросы: «Кто сегодня придет за тобой?», «Кто надел на тебя красивое платье (рубашку)?»;

- пальчиковая игра «Семья» (пальцы в кулаке):

Этот пальчик – дедушка,

(Разгибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(Разгибают указательный палец.)

Этот пальчик – папочка,

(Разгибают средний палец.)

Этот пальчик – мамочка,

(Разгибают безымянный палец.)

Этот пальчик – я.

(Разгибают мизинец.)

Вот и вся моя семья!

(Машут рукой.);

- разучивание потешки  «Ладушки»;

- слушание колыбельных песен;

-  подвижная игра «Курица и цыплята»;

- игровое упражнение «Составь семью» (самый большой – папа, поменьше - мама, самый маленький (-ая) – я;

- дидактические игры: «Разбудим куклу», «Оденем куклу», «Напоим куклу чаем»;

- показ песенки «Я пеку, пеку, пеку..»

Работа воспитателя с родителями:

- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

- беседа о необходимости прививать детям с раннего возраста уважение и любовь к близким, осознание себя членом семьи;

- консультация «Лучший витамин для малышей – это любовь!»;

- оформление стенда «Моя семья» (генеалогическое древо семьи)

- чтение стихов и пословиц о семье.

Третий этап.

Презентация творческих работ родителей и обсуждение.

Результат проекта.

Дети испытали радостные эмоции, разглядывая и играя макетами, созданными родителями, узнавая и называя близких и родных им людей. Родители активно участвовали в жизни группы.

Открытое занятие по развитию речи

Младший возраст.

«Кто потерял хвостик

Апрель.  Воспитатель Попова Е.А.

Цель. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат. Упражнять в произнесении звуков (т), (ть) в словах, фразах, в образовании слов с помощью суффиксов, в составлении простых предложений. Активизировать словарь по теме «Посуда». Формировать простейшие формы монологической речи.

Материал и оборудование. Игрушки: заяц (без хвоста), зайчиха, лиса, 2медведя (большой и маленький). Заячий хвостик. Искусственное дерево. Стол. Посуда: сахарница, салфетница, конфетница, сухарница, чайник, чашки с блюдцами, ложки. Сахар, сухари, печенье, конфеты. Большие и маленькие следы медведя (из липкой пленки, пористой резины и т.п.)

Дети с воспитателем стоят у входа в гр.комнату

Восп-ль. Ребятки! Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель привлекает внимание детей к заячьему хвостику, который лежит на полу, поднимает его.

Что это, ребята? (Комочек, снежок, хвостик.) Да, это хвостик. Рассмотрите его. Какой он? (Белый, пушистый, маленький, похож на комочек ваты.) Как вы думаете, чей это хвостик? Кто мог его потерять? Надо вернуть его хозяину. Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик

Проговаривание чистоговорок.

Воспитатель. На улице прохладно, поэтому надо одеться. Повторяйте стишок вместе со мной.

Дети повторяют строчки хором, индивидуально, тихо, громко. Во время артикуляции воспитатель дает словесные указания, уточнения, хвалит детей.

То, то, то – надеваем мы пальто.

(Губы круглые, вытянуты трубочкой.)

Ти, ти, ти – с собой зонтик захвати.

(Губы растянуты в улыбке.)

Ать, ать, ать – хозяина хвостика будем искать.

(Рот широко открыт.)

Мы в лесу. Как здесь красиво, скоро травка зазеленеет, листочки на деревьях распустятся, все живое просыпается и даже медведь в берлоге проснулся.

Словесная игра «Большие и маленькие следы».

Воспитатель. (Указывает на следы на полу)

Посмотрите, чьи-то следы – большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.

Говорите вместе со мной грубым голосом медленно и громко:

Большие ноги шли по дороге – то-оп, то-оп, то-оп.

Как шли большие ноги, Вика? А у тебя, Света? А у тебя, Соня?

Опрашивает всех детей.

Теперь говорите вместе со мной быстро шепотом:

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ-топ.

Как бежали маленькие ножки, Есения? (Топ-топ-топ)

Опрашивает всех детей

Воспитатель. Молодцы, хорошо шагали и говорили! Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведи гуляли в лесу. А вот и они. Один большой – его зовут Том, а другой маленький – его зовут Тим. Как зовут большого мишку? (Том.) А маленького (Тим.)

Опрашивает всех детей, добиваясь четкой артикуляции первого звука в словах.

Врспитатель. Что делают медведи в лесу? (Гуляют.) Повторите: Том и Тим гуляют в лесу.

Дидактическая словесная игра «Назови какой».

Воспитатель. Рассмотрим медведей. Может, один из них потерял свой хвостик? (Садятся на ковер)

Какие медведи? (Мягкие, пушистые, коричневые, бурые.)

Какие у них глаза? (Маленькие, черные.)

На что похожи глаза у мишек? (На бусины, на угольки)

Какие у них носы? (Носы похожи на пуговки.)

Какие у мишек уши? (Маленькие, круглые.)

Какие у них лапы? (Большие, толстые)

А хвостики у медведей есть? Какие хвостики у медведей? (Маленькие, коричневые.)

Скажите, наш хвостик подошел бы медведям? А почему? (Белый-коричневый)

Скажите, пожалуйста, как называется детеныш медведя?(Медвежонок)

А если детенышей много? (Медвежата) Как хорошо вы рассказали о мишках! Жалко, что хвостик им не подошел. Пойдем искать хозяина хвостика дальше.

Разминка (речь с движением).

Мы пришли в весенний лес.

(Шагают, энергично взмахивая руками.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Кружатся на месте, подняв руки вверх.)

Справа березка в листочках стоит,

(Отводят в сторону правую руку.)

Слева ель на нас глядит

(Отводят в сторону левую руку.)

Вправо-влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе, улыбаются.)

Воспитатель. Я увидела, что за деревом пробежал рыжий зверь. Отгадайте загадку – и вы узнаете, кто это

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая!

Норку разгребает, мышек хватает,

Хвостом следы заметает. Кто это? (Лиса)

Воспитатель. Верно, это загадка про лису, потому что это животное описано в загадке как «рыжая плутовка», «хитрая», «хватает мышек», «хвостом следы заметает».

Речевое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель. Поиграем? Мы с лисичкой будем начинать предложение, а вы его заканчивать.

Норку….(разгребает)

Мышек….(хватает)

Хвостом следы….(заметает)

Воспитатель. Лисичка хвалит вас за правильные ответы. Скажите, как выглядит лисичка? Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрые глаза)

Есть ли у лисы хвост, посмотрите? (Есть) А какой у нее хвост? (Большой, рыжий, пушистый.) Лисичка заметает своим пушистым хвостом следы, чтобы ее никто не смог найти. Покажите, как ходит лисичка. (Дети имитируют движения лисы.) Значит этот хвостик не лисичка потеряла, а кто-то другой. Давайте попрощаемся с лисой и пойдем искать хозяина хвостика.

Дидактическая игра «Чаепитие».

Дети подходят к дереву, под которым накрыт стол для чаепития. За столом сидит зайчиха. Дети здороваются.

Воспитатель. Какой красивый стол! Но мне кажется, здесь что-то не в порядке. На столе стоит посуда для чаепития (чашки, блюдца, ложки, чайник). Сухари, конфеты, сахар, хлеб лежат  в одной тарелке, а салфетки лежат прямо на столе. Давайте поможем все расставить и разложить по местам.

Сахар кладут куда? (В сахарницу)

Конфеты кладут куда? (В конфетницу)

Сухари кладут куда? (В сухарницу)

Хлеб кладут куда? (В хлебницу)

А салфетки куда нужно поместить? (В салфетницу)

Посмотрите, правильно ли вы все разложили? Где лежит сахар? Где лежат сухари? Конфеты? Хлеб? Салфетки? Зайчиха благодарит вас за помощь. Кажется, кто-то плачет! Да это же зайка! Что с тобой случилось?

Зайка. У меня сегодня день рождения. А я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я…без хвоста!

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Мы с ребятками нашли чей-то хвостик! Ребята, посмотрите внимательно на зайчика.

Какая у него шубка? (Белая, пушистая, похожая на снег.) Какие у зайчика ушки? (Длинные, беленькие) Какие лапки? (Тонкие, маленькие)

Посмотрите, такой хвостик может быть у зайчика? Хвостик какой? (Маленький, беленький, пушистый.) Мне кажется, он как раз подходит для зайчика, давайте его примерим.

Зайчик. Точно! Это мой хвостик. Как здорово, что он нашелся! Я его потерял, когда прибегал в ваш детский сад, чтобы пригласить вас на мой день рождения, но был уже поздний вечер, и детском саду никого не было, поэтому я убежал домой, в лес. Хорошо, что вы сами в гости пришли, и хвостик мой принесли. Это самый лучший подарок, спасибо, ребята! (Зайка угощает детей конфетами, сухариками.)

Воспитатель. Ребята, а вам понравилось наше путешествие в лес? Но мы не просто гуляли зверям. Каких животных мы повстречали в лесу? Кому мы помогли? (Ответы детей.) Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям: «До свидания!».

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....