Учебно-методический комплекс
учебно-методический материал на тему

Курчинская Марина Дмитриевна

В статье представлен учебно-методический комплекс в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс  в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования

Детский сад, в котором я работаю, осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с реализуемой программой дошкольного учреждения, составленной на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс"); программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной:

1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического  недоразвития у детей.

2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

В соответствии с реализуемой  программой есть комплекс учебно-методического обеспечения.

Перечень программ, технологий и пособий

по освоению образовательных областей

в старшей логопедической группе

Образовательная область

Пособия и технологии

Познавательное развитие

Новикова В.П. Математика в детском саду в старшем дошкольном возрасте – Мозаика-Синтез, 2007.

Носова В.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб., 1999.

Михайлова З.А. Математика от 3-х до 7-ми. – СПб.: «Детство-пресс», 1999.

Жукова Р.А. Математика в старшей группе. – Волгоград: ИТД «Котофей».

Тарловская Н.Р., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М.: «Просвещение», ТЦ «ВЛАДОС», 1994.

Попова Т.И. Мир вокруг нас. – М.: Аника-Пресс, 1998.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – Просвещение, 1991.

Социально-коммуникативное развитие

Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2009.

Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: ТЦ «ВЛАДОС», 2003.

Дыбина О.В. Что было до… . Игры-путешествия в прошлое предметов.

Речевое развитие

Тарасов М.А. Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Киселёва Г.А. Развитие речи в детском саду. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВТК, 2009.

Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников». Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 1999.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом (для занятия с детьми 3-7 лет). – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2006.

Селихова А.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированные занятия 5-7 лет). – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2008.

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. – М.: изд-во Мозаика-Синтез, 2006.

Шорохова О.А. Играем в сказку. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Художественно-эстетическое развитие

Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго… (пособие для чтения и рассказывания детям) – М.: Просвещение, 2003.

Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. - Академия развития, 2009.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует реализуемой программе дошкольного образования нашего дошкольного учреждения.

            Предметно-игровая среда в моей группе соответствует необходимым условиям, которые отвечают санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям и гарантируют охрану жизни и здоровья воспитанников. Развивающая предметно-пространственная  среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

В соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования для реализации задач по образовательным областям использую следующие дидактические материалы.

Социально-коммуникативное развитие

«Правила - наши помощники. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улицах города». Горская А.В.; «Правила дорожного движения для дошкольников». Саво И.Л.; «Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете». Насонкина С.А.; «Так поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений». Буре Р.С.; «Мы друг другу помогаем. Воспитание гуманных чувств и отношений». Буре Р.С.; «БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ». Конкевич С.В.; «Этот День Победы». Дерягина Л.Б.; «А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете». Нищева Н.В.; «Зная «Азбуку «Ау!», я в лесу не пропаду». Жукова О.Г.; «Один дома, или дом, безопасный для дошкольника». Саво И.Л.; «Чтобы не было пожара». Саво И.Л.; «Один на улице, или безопасная прогулка». Саво И.Л.; «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях». Нищева Н.В.; «Москва - столица России». Нищева Н.В.; «Москва и Санкт-Петербург. Путешествие в прошлое». Панжинская-Откидач В.А.; «Наша Родина — Россия». Дерягина Л.Б.; «Ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников». Пазухина И.А.; «Картотеки предметных картинок. Информационно-деловое оснащение ДОУ». Шайдурова Н.В.

Познавательное развитие

«Все работы хороши». Нищева Н.В.; «Кем быть? Детям о профессиях». Нищева Н.В.; Нищева Н.В.; «Мы едем, едем, едем… Виды транспорта». Нищева Н.В.; «Круглый год. Обучение дошкольников рассказыванию». Нищева Н.В.; «Мир природы. Животные. Обучение дошкольников рассказыванию». Нищева Н.В.; «Живая природа. В мире растений. Развитие первых естественнонаучных представлений. Сборник»; «Добро пожаловать в экологию. Серия демонстрационных картин для занятий с детьми 4-5 лет». Воронкевич О.А.; «Добро пожаловать в экологию. Серия демонстрационных картин для занятий с детьми 5-6 лет». Воронкевич О.А.; «Добро пожаловать в экологию. Серия демонстрационных картин для занятий с детьми 6-7 лет». Воронкевич О.А.; «Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассмотрении пейзажной живописью + CD». Нищева Н.В.; «Раз планета, два комета…. Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах». Нищева Н.В.; «Живая природа. В мире животных. Развитие первых естественнонаучных представлений + CD. Сборник»; «Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи». Агранович З.Е.; «Играйка-1. Дидактические игры для развития речи дошкольников». Нищева Н.В.; «Серия «Игротека» СМОТРИ, ДУМАЙ. ВЫИГРЫВАЙ! РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ». Коноваленко С.В.; «Добро пожаловать экологию! НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6—7 лет) Часть I, II». Воронкевич О.А.; «Дошкольникам о науках. Разработано в соответствии с ФГОС». Дерягина Л.Б.; «Дошкольникам о российских покорителях космоса». Дерягина Л.Б.; «Математика - это интересно. Гонки. Познавательно-игровое пособие для детей старшего возраста». Михайлова З.А.; «Математика-это интересно. Познавательно-игровое пособие для детей 5-6 лет». Михайлова З.А.; «Математика-это интересно. Познавательно-игровое пособие для детей 6-7 лет». Михайлова З.А.; «Подготовка руки дошкольника к письму. Игры и упражнения» Сочеванова Е.А.

Речевое развитие

«Наш детский сад. Обучение дошкольников рассказыванию». Нищева Н.В.; «Мамы всякие нужны. Обучение дошкольников рассказыванию». Нищева Н.В.; «Серия картин для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1». Нищева Н.В.; «Серия картин для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2.» «Наш детский сад №2. Обучение дошкольников рассказыванию». Нищева Н.В.; «Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассмотрении пейзажной живописью + CD». Нищева Н.В.; «Круглый год. Обучение дошкольников рассказыванию». Нищева Н.В.; «Мир природы. Животные. Обучение дошкольников рассказыванию». Нищева Н.В.; «Играйка №12. Маленькая хозяйка. Дидактические игры для развития речи, мышления, внимания». Нищева Н.В.; «Все работы хороши». Нищева Н.В; «Кем быть? Детям о профессиях». Нищева Н.В.; «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР». Нищева Н.В.; «Картинный материал к речевой карте ребенка 4-7 лет». Нищева Н.В.; «Веселая артикуляционная гимнастика». Нищева Н.В.; «Новые разноцветные сказки + CD». Нищева Н.В.; «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников». Савельева Е.А.; «Игры и упражнения для развития речи». Быкова Н.М.; «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». Бушлякова Р.Г.; «Консультации логопеда. Подготовительная группа». Вакуленко Л.С.; «Консультации логопеда. Старшая группа». Вакуленко Л.С.; «Логопед советует». Крупенчук О.И.; «Родителям о речи ребенка». Нищева Н.В.;

Художественно-эстетическое развитие

«Знакомим с натюрмортом» Курочкина Н.А.; «Знакомим с пейзажной живописью» Курочкина Н.А.; «Знакомим с портретной живописью» Курочкина Н.А.; «Знакомим со сказочно-былинной живописью» Курочкина Н.А.; «Знакомим с жанровой живописью»  Курочкина Н.А.; «Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассмотрении пейзажной живописью + CD» Нищева Н.В.; «Шишкин И.И. "Лесное царство"» В.А. Панжинская-Откидач; «Айвазовский И.К. "Стихия воды"». Панжинская-Откидач В.А.; «Куинджи А.И. "Волшебство света"». Панжинская-Откидач В.А.; «Перов В.Г. "Эмоции и переживания человека"». Панжинская-Откидач В.А.; «Верещагин В.В. "Лицо войны"». Панжинская-Откидач В.А.; «Федотов П.А. "Люди вокруг нас"». Панжинская-Откидач В.А.; «Кустодиев Б.М. "Праздничная Русь"». Панжинская-Откидач В.А.; «Врубель М.А. "Мир волшебства и фантазии"». Панжинская-Откидач В.А.; «Москва и Санкт-Петербург. Путешествие в прошлое». Панжинская-Откидач В.А.; «Васнецов В.М. "Преданья старины глубокой…"». Панжинская-Откидач В.А.; «Новые разноцветные сказки + CD». Нищева Н.В.; «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников». Савельева Е.А.; «Растим будущего читателя». Дерягина Л.Б.; «Дошкольникам об искусстве. Разработано в соответствии с ФГОС». Белканова Л.В.; «Музыкальное воспитание ребенка в семье. Методические рекомендации для родителей».  Судакова Е.А.; «Музыкальный ребенок. Примеры игр и методические рекомендации для родителей». Судакова Е.А.; «Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям». Конкевич С.В.; «Картотека портретов детских писателей. Краткие биографии. Выпуск 25. Часть II». Дерягина Л. Б.; «Картотека портретов детских писателей. Выпуск 25. Часть 1»; Дерягина Л. Б. «Картотека портретов композиторов. Выпуск 23. Часть 2». Конкевич С. В.

Физическое развитие

«Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Нищева Н.В.; «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». Бушлякова Р.Г.; «Картотека предметных картинок «СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ» выпуск 30». Гусева Т.А. Иванова Т.О.; «Закаливание организма дошкольника. Советы врача».  Агаджанова С.Н.; «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми». Агаджанова С.Н.; «Мы идем в детский сад. "Правильная" одежда и обувь для дошкольника».
Агаджанова С.Н.; «О здоровье всерьез. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников». Кириллова Ю.А.; «Олимпийские игры: прошлое и настоящее». Кириллова Ю.А.; «Правильное питание дошкольников». Гуменюк Е.И.; «Физическое развитие детей» Агаджанова С.Н.