Консультация для педагогов "Педагог-новатор"
консультация на тему

Павлик Татьяна Викторовна

В консультации представлена информация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_pedagog-novator.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог – новатор: кто это?    

Размышляя над миссией педагога – новатора, вспомнилась недавно прочитанная фраза Франсуа де Ларошфуко: «Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны».
Кто он педагог-новатор? На мой взгляд, в сочетании слов: «миссия» и «педагог-новатор» уже присутствует некоторая интрига. Ведь правильно определенная миссия хоть и имеет общий философский смысл (определение ценности, убеждения и принципы в соответствии с которыми осуществляется деятельность), тем не менее, обязательно несет в себе нечто такое, что делает эту деятельность уникальной в своем роде, характеризующей индивидуальность того, кем она была определена. В свою очередь, педагог-новатор это педагог, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности. Новатор (от лат. novator – обновитель). Значит в ДОУ педагог-новатор–это обновитель воспитательно-образовательного процесса.
Личность педагога-новатора характеризуется одержимостью, неутомимой любознательностью, умением мыслить системно и в то же время являться генератором идей. Педагог-новатор стремится реализовать возникшие у него идеи практически, выбирая для этого наиболее оригинальный способ, подчеркивающий собственную индивидуальность. А значит миссия педагога – новатора заключается в уникальности его деятельности по обновлению методов обучения и воспитания, позволяющих получать качественно новые результаты, востребованные государством.
Иными словами миссия педагога - новатора заключается в том, чтобы заменить знаниевую образовательную ориентацию на создание компетентностно-ориентированного образовательного пространства. «Будущего нет - оно делается нами» - писал великий классик русской педагогики Л.Н.Толстой. И если педагог взял на себя ответственность за образование и воспитание нового поколения современной России, он просто вынужден стать новатором. А иначе и быть не может.
Размышления о миссии педагога–новатора мною начаты фразой Франсуа де Ларошфуко не случайно. Так кто он педагог-новатор, самодостаточный мудрец или глупец, которому всего мало?... Скорее всего, ГЛУПЕЦ…

Аристотель
За мудростей кладезь спасибо большое,
О многом не знала, честно, не скрою.
Но вот Емеля, с ним бы потягаться.
К царю на печке ехать-
Это ж догадаться!
Нам о таких Емелях лишь мечтать!
Ведь креативом лень смог оправдать!
По существу ж проблему обсуждая,
Я думаю, что миссия новатора такая:..
Не тот новатор, кто задачу с плеча решит
И формулу генную легко объяснит,
Не тот, кто с Эсперанто переводит без проблем,
И наизусть читает «Реквием».
Новатор - кто простым умеет удивить,
И примитивного способен озарить.
Новатор не раскроет вам тайну секрета,
Своим существом приведет он к ответу.
В чем истина, научит понять,
Весь мир необъятный стараясь объять.
И истину эту вы сами найдете,
Ступая за ним, к ней свой путь проведете.