Проект в средней группе на тему: "День рожденье куклы Даши"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Павлова Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «День рождение куклы Даши»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 20 минут

Задачи:

- Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

- Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

- Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

- Воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

- Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

- Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

- Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

 

Предварительная работа:

Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др.; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.

 

Материал:

кукла, письмо «Приглашение на день рождение», элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте), знаки ПДД,  стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

 

С детьми проведены: сюжетно-ролевая игра «День рожденье куклы Даши», «салон красоты», постройка автобуса из стульчиков, пальчиковое  рисование, сервировка стола для чаепития, каравай, танцы.

В НОД использованы такие методы и приемы как: сюрпризный момент, хороводная песня «Каравай», беседы о праздновании дня рождения, музыка, стихи (поздравления),  помощь кукле Даше в сервировке стола.

Ход совместной деятельности:

Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками), а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй), ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками), скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Даши. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

- Дорогие ребята, у куклы Даши сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате? (Да, хотим!)

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Даши.

Воспитатель  - А теперь прежде чем отправиться на День рождения к Даши с нашими подарками, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами…)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

- Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

- Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети – Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы…)

- Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо).

- Пожалуйста, следующий!

- До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение?! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается). Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет…)

Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

- Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный?)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем).

- Хорошо ребята, транспорт у нас есть, подарки есть, ПДД повторили.

- Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Даня. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)

Подходят к домику Даши.

- Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Даша.

Кукла Даша – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.

Вместе - Здравствуй Даша.

Один ребёнок поздравляет куклу Дашу от всех детей.

Ребенок - Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя!

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения!

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Даша – Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

воспитатель предлагает детям помочь Даше красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, а сам печет пирог, приговаривая:

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая...

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Даше каравай.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Даши!

- А прежде чем прийти к кукле Даше на День рождение, куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал?

Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Даща просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

 

Планируемый  результат: Проявление интерес к участию в игре, заинтересованность предметами ближайшего окружения, их назначением, Проявление эмоциональной отзывчивости, отслеживать развитие действия в игре (поздравление кукле Даши), отвечать на вопросы игрового персонажа (Куклы Даши), знакомиться с ней.
Стараться двигаться под музыку, в хороводе.

 

Дальнейшая работа:

Дальнейшее распространение сюжетно-ролевой игры в других возрастных группах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx388.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи - Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. - Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца. - Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты. - Воспитывать дружеские отношения в процессе игры. - Воспитывать вежливое обращение друг с другом. - Продолжать развивать специфически-ролевую речь. - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность. - Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Слайд 2

Этапы реализации проекта 1 Этап (подготовительный ): Определение проблемы, в ыбор цели проекта. Планирование проекта (или сюжетно-игровой деятельности), в ведение детей в проблемную игровую ситуацию, в хождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

Слайд 3

2 этап (основной ): Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом), Организация деятельности детей, Изготовление подарков, Лепка «Праздничный пирог», Сервировка стола для чаепития, Сюжетно-ролевая игра «День рожденье куклы Даши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Проект в средней группе №2. Тема: «День Победы»

Проект в средней группе №2. Тема: «День Победы»Участники проекта: дети средней группы №2 , воспитатели средней группы, родители детей средней группы,физкультурный руководитель. Цель:• способствов...

Проект для средней группы на тему: «День Победы»

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности...

Педагогический проект в средней группе на тему : «День народного единства»

Конспект педагогического проекта в средней группе на тему:"День народного единства"...

Проект в средней группе на тему: «День Победы»

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы...

Проект в средней группе на тему: «День Победы»

Актуальность:К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том,...

Проект в средней группе на тему «День защитника Отечества».

 Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошколь...