"Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Обобщение работы по использованию метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по теме «Семья» Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 436 Шимина М.И .

Слайд 2

Проектная деятельность позволяет решить следующие задачи: эффективно изучать познавательные способности воспитанников, проникать в их внутренний мир; способность общаться с детьми, совместно обсуждать с детьми какие-либо действия; индивидуализировать работу по разным темам, опираясь на возможности ребят, сблизить детей и взрослых между собой, что улучшает микроклимат группы.

Слайд 3

Реализация проекта «Семья» в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Цель проекта : стимулирование и коррекция психических функций ребенка с задержкой психического развития через творческую деятельность и специальные упражнения. Участники проекта : дети, воспитатели детского сада, специалисты детского сада ( учителя- дефектологи, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог) родители.

Слайд 4

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи: Развитие психических процессов (восприятия, речи, внимания, мышления, памяти). Развитие коммуникативных способностей детей. Развитие крупной и мелкой моторики детей. Развитие сотрудничества с родителями.

Слайд 5

Предполагаемые результаты: Хороший уровень развития психических процессов и коммуникативных навыков у детей с ЗПР (восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, эмоционально-волевой сферы Установление доброжелательных связей между родителями и детьми.

Слайд 6

Этапы реализации проекта «Семья» Первый этап - накопление знаний и сбор информации. Второй этап - планомерное обогащение опыта детей. Третий этап - использование приема обыгрывания специально спроектированных педагогом игровых ситуаций.

Слайд 7

Основные направления проекта «Семья»: развиваем коммуникативные качества речи детей и их основные психические и познавательные процессы; развиваем тонкую моторику детей; развиваем сотрудничество с родителями

Слайд 8

Развиваем коммуникативные качества речи детей и их основные психические и познавательные процессы Цель: совершенствовать навыки общения детей со взрослыми и сверстниками, развивать речь, развивать психические познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память и мышление). Формы: совместная деятельность взрослых и детей на занятиях и вне их; самостоятельная деятельность детей.

Слайд 9

Развиваем мелкую моторику детей Цель: совершенствовать координацию движений, обогащать словарный запас, улучшать звукопроизношение, развивать внимание и память, развивать творческие способности, стимулировать развитие фантазии. Формы: совместная деятельность взрослых и детей на занятиях и вне их; самостоятельная деятельность детей

Слайд 10

Развиваем сотрудничество с родителями Цель: создание единого пространства ДОУ и семьи Формы: создание «Семейного древа» подготовка и участие в празднике «Мамин день» консультации «Всё начинается с семьи» Выставки рисунков совместного творчества «Моя семья», «Отдых вместе» Изготовление поделок «Делаем вместе» Разработка памяток «Как провести выходной день семьей» Изготовление фотоальбомов «Моя семья», «Как мы провели праздники» и др. Совместные праздники и развлечения «Папа, мама, я – дружная семья», «Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"

В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...

Использование методов арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Не секрет, что именно в дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаи...

«Использование метода виртуальных экскурсий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Ключевые слова: виртуальная экскурсия, наглядность, эффективность....

Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи,  что способствует  получению следующих результатов:...

Использование метода интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изучения правил дорожного движения.

Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию д...

Использование метода интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изучения правил дорожного движения.

Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию д...