2014-2015 Выступление на педагогическом совете
материал по теме
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года )
Основные принципы дошкольного образования
*полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
*построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
*содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка участником образовательных отношений;
*поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
*сотрудничество с семьей;
*приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
*формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;
*возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
*учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели федерального государственного образовательного стандарта.
1.Повышение социального статуса дошкольного образования.
2.Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения.
4.Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Задачи федерального государственного образовательного стандарта.
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.