2014-2015 Выступление на педагогическом совете
материал по теме

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_tseli.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  (ФГОС)

дошкольного образования

(Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года )

Основные принципы дошкольного образования

*полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

*построение образовательной деятельности  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

*содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка участником  образовательных отношений;

*поддержка инициативы детей в различных видах  деятельности;

*сотрудничество с семьей;

*приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

*формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;

*возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

*учет этнокультурной ситуации развития детей.

Цели федерального государственного образовательного стандарта.

1.Повышение социального статуса дошкольного образования.

2.Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного  дошкольного образования.

3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного  образования, их структуре и результатам освоения.

4.Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Задачи федерального государственного образовательного стандарта.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного  развития каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей  (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность  основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных  условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,  другими детьми,  взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах  человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности  и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.