Конспекты игр с песком и водой
план-конспект занятия на тему

Холодова Марина Георгиевна

Интересный материал для воспитателей групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_voda.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой

                         Игра «Тёплый» или «Холодный»

Цель: закрепление  понятий «тёплый» и «холодный».

Материал: резиновые или пластиковые игрушки двух видов, по две – три штуки каждого ребёнка  (например: утята, рыбки, лягушата)

Ход игры: Воспитатель наполняет одну  ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит детям: « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду.  Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.

                            Игра « Тонет – не тонет»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.

Материал: набор предметов из разных материалов : пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду и комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

                                          Игра « Капитаны».

Цельактивизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Материал: ёмкость с водой, бумажный кораблик.

Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садиться на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Показывает, что берега обозначены полосками разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который  при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. « Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!»- взрослый дует на кораблик отрывисто, не ровно: « П-П-П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – « П.». Предлагает попробовать подуть также и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щёки, не дул очень сильно. Во время игр, педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания.

                                    Игра « Поймай льдинку».

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Материал: ёмкость с водой, 5 – 10 льдинок, черпачки, ведёрко.

Ход игры: Воспитатель опускает в воду льдинки и говорит ребенку:  «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпачком достаёт, из воды льдинки покрупней, и складывает их в отдельную посуду.  После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: « Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

                                    Игра « Достань ракушку»

Цель: развитие внимания координации движений.

Материал: ёмкость с водой, ракушки, камешки.

Ход игры: На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку найти «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускаются на дно (глубину не больше 15-20 см), ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу.

Игры с песком

                                         Игра « Найди шарик ».

Цель: ознакомление с качеством предметов – размером, формой.

Материал: ёмкость с песком, мелкие игрушки (шарики, кубики)

Ход игры: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать  предметы одной формы, но разной величины.

                                        Игра « Печем печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.

Материал: ёмкость с сухим песком, ёмкость с влажным песком, формочки, совок.

Ход игры: В центре « Песок – вода» в одной ёмкости находится сухой песок, в другой влажный. Воспитатель показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует исполнить действия с сухим песком и влажным. Постепенно, в результате игры  ребенок понимает, что из сухого песка нельзя построить ничего, а из влажного можно. При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

Игра «Секреты в песке»

Материал: ёмкость с сухим песком, мелкие игрушки, грабельки, совочки.

Ход игры: воспитатель на виду у детей закапывает в песок какую-нибудь игрушку (рыбку), и говорит: «Ой, смотрите, наша рыбка куда- то уплыла! Давайте найдём её». Дети начинают раскапывать рыбку совочками. После того как дети найдут игрушку, можно опять спрятать её.

Можно показать малышам, как сделать «секретик». Воспитатель выкапывает ямку, кладёт в неё фантики, кусочки фольги, крупные бусины, накрывает кусочками прозрачного материала с обработанными краями и засыпает песком. Затем раскапывает «секрет» и предлагает детям сделать свои «секретики».