Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства песка и воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Покацкая Туяна Юрьевна

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и песка, обратить внимание детей на то, что даже такой объект, как вода и песок, таит в себе много неизвестного.

Задачи: Познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства песка и воды»

Цель:

• Познакомить детей со свойствами песка и воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Задачи:

  1. Развивать у детей способность проявлять познавательную активность при исследовании объекта.
  2. Расширять представления о качествах и особенностях песка и воды.
  3. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и неживой природы.

Материалы и оборудование: микроскоп, лупа, песок, вода, воронка, пробирки, салфетки, пластмассовые ложки,

Словарная работа: микроскоп, исследование, лупа, пробирки.

Ход занятий:

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир исследований. Вы хотите отправиться со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам стать исследователями. Сегодня мы будем проводить опыты и эксперименты. А вот что будем исследовать, вам надо угадать. Посмотрите, в этом загадочном ящике есть то, что нужно нам для исследования.

 Дети: (Каждый ребенок, засунув руки под салфетку, старается на ощупь узнать, что в нем, рассказывает о своих ощущениях).

Дети: это песок.

Воспитатель: Правильно. Это песок. Где в природе можно встретить песок?

Дети: На речке, в песочнице и т.д.

Воспитатель: Песок – кусочек породы, песчинки. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Надевайте фартуки, нарукавники. Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. Мы будем определять свойства песка и воды.

 Опыт № 1. Лупа, на ощупь.

Задание:

1.обследовать сухой песок пальцами;

2. рассмотреть песок через лупу.

Воспитатель: Возьмите немного песка, что вы ощущаете пальцами?

Дети: Песок состоит из маленьких песчинок.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок?

Дети: Из маленьких песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, полупрозрачные.

C:\Users\Туяна\Downloads\IMG-0b7a62cc01b1436e3c5f0bd98e5ed66b-V.jpg                C:\Users\Туяна\Downloads\IMG-60262967c28f1b28adabced0cfb9987a-V.jpg

Опыт № 2 Растворяется или нет?

Задание:

Воспитатель: Ребята, проверьте, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети: Нет, песок опустился на дно стакана.

Воспитатель: Почему песок опустился на дно?

Дети: Потому что он тяжелый.

Воспитатель: Вы, наверное, немного устали?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю Физминутку «Ветерок»

Физминутка: Ветер дует нам в лицо (Машут руками на лицо).

                         Закачалось деревцо (Качаются из стороны в сторону)

                         Ветер тише, тише, тише (Приседают, машут руками вверх-вниз)

                         Деревцо все выше, выше (Поднимаясь тянутся в вверх)

Опыт № 3 Пропускает или нет воду?

Задание:

Воспитатель: А сейчас проверим, пропускает ли песок воду. Для этого в воронку, наполненную песком, медленно наливаем воду. Вода прошла через песок?

Дети: Да, песок пропускает воду.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось? Что мы сегодня исследовали? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

C:\Users\Туяна\Downloads\IMG-9f8de7a9f191574aa73dafa3b63be40e-V.jpg                           C:\Users\Туяна\Downloads\IMG-344dac51b25327e5ef01ccdb6f623105-V.jpg

C:\Users\Туяна\Downloads\IMG-fbba5283965ffcc2f871ae71532863ff-V.jpg                          C:\Users\Туяна\Downloads\IMG-c2a4a3c8d42194b08bb27f74e0442125-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности "Удивительная соль"

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он польз...

Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...

Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»

Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности  в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности ""Бумага, ее свойства и виды"

     Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравствен...

Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет

Конспект занятия по теме"Состав и свойства песка" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....