Консультация для педагогов: Воспитаем детей- сохраним Россию!
презентация на тему

Антонова Наталья Александровна

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитаем детей- сохраним Россию! Выполнила: Антонова Наталья Александровна воспитатель МБДОУ № 59 « Колокольчик»

Слайд 2

А ктуальность «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно - моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями, поэтому задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Слайд 3

Задачи по нравственно – патриотическому воспитанию Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Уважение к людям труда. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Элементарные знания о правах человека. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Чувства ответственности и гордости за достижение родины. Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам. Расширение представлений о России. Знакомство детей с символами государства. Данные задачи решаются во всех видах деятельности

Слайд 4

Интегративные качества патриотического воспитания Ч увствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей; П роявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города; С пособный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый; П роявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный; В оображать , придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный; П роявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный; В оспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый; П онимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

Слайд 5

Компоненты патриотического воспитания Содер ж ательный Представления ребёнка об окружающем мире Эмоционально-побудительный Эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру О культуре народа, его традициях, народном творчестве О природе родного края и стране, деятельности человека в природе О истории страны, отражённой в названиях улиц, памятниках О символике родного города, страны (герб, флаг, гимн) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа к историческому прошлому Деятельностный Отражение отношения к миру в деятельности Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность

Слайд 6

Система работы Семья Детский сад Родная улица, район Родной город Страна, её столица, символика. Права и обязанности -конституция

Слайд 7

О сновные принципы работы « Позитивный центризм » ( отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний) Непрерывность и преемственность педагогического процесса Рациональное сочетание разных видов деятельности , адекватных возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. Развивающий характер обучения , основанный на детской активности. Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот знакомясь с другими городами. Они возвращаются к истории своего района и улицы) Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному. Принцип спирали ( когда дети , возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания )

Слайд 8

Средства Природа, Среда Непосредственная деятельность Людей Социум Художественное творчество Литература Средство – приём, способ действия для достижения чего-либо Среда – окружение, совокупность предметов, условий в которых протекает деятельность, система включающая взаимосвязи предметного и личностного характера

Слайд 9

Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего – либо Методы Для формирования нравственного поведения Для формирования нравственного сознания Ситуации. Поручения Упражнения Объяснение Внушение Просьба Беседы Пример Комплексный подход к вопросам формирования у детей нравственно –патриотических чувств – взаимосвязь различных областей, средств, методов воспитания

Слайд 10

Наблюдение окружающей действительности. В сочетании с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей. Интегрированные занятия, развлечения, драматизация. Проведение тематических вставок. Мини –музеи. О сновные методы и формы работы

Слайд 11

Примерные темы работы с дошкольниками Младший возраст Основная цель познакомить с ближайшим окружением Взрослые люди ( Родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид. – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры) Семья. ( фотоальбомы, взаимоотношение. Совместные действия) Дом в котором ты живёшь (фотографии. иллюстрации архитектурных сооружений, различающихся по внешнему виду, размеру, местности) Ребёнок и сверстники (подбор иллюстрация, тематических папок о детях – мальчики и девочки, игры детей, дети трудятся отдыхают) Эмоциональное состояние. Поведение детей ( тематические подборки , книжки иллюстрации рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях подбор материала по типу хорошо – плохо, так можно так нельзя) Материалы для знакомства детей с малой родиной - детским садом, ближайшими улицами, родным городом) это открытки, фотографии, альбомы, макеты. Материалы по приобщению к истокам русского народного творчества. Художественная литература

Слайд 12

Средний возраст Даётся понятие город – село ( природа, транспорт. архитектура . профессии) Элементы государственной символики( герб, флаг) Элементы областной символики Материалы по ознакомлению с Защитниками отечества

Слайд 13

С тарший возраст Родной город –промышленность, наука, знаменитые земляки, спорт, подбор стихов о городе, карта. Семья – герб моей семьи. генеалогическое дерево. Родная страна – карта России , города, природа. Защитники Отечества. ( От рыцарей до Российской армии) Приобщение к истокам народной культуры – Виды тканей, нитки, обереги, народные костюмы. Великие соотечественники –портреты, художественная литература Наша планета Земля – глобус, детская карта мира, материалы рассказывающие о жизни в других странах, обычаи, традиции, профессии.

Слайд 14

Календарное планирование Месяц Темы недели Сентябрь « Наш любимый детский сад». « Моя семья». « Родная природа». «Богатства России» Октябрь «Родной город». « Дети разных стран». « Наша Страна». « Москва – столица России». Ноябрь «Главные праздники страны». « Города России» . « Спортивная Россия». « Знаменитые Россияне». Декабрь « Зимушка – зима». « Как жили люди на Руси». « Мытищи былое». « Народные традиции». Январь « Земля - наш общий дом». « Жилища разных стран». « Что значит быть гражданином?» « Дальний север».

Слайд 15

Календарное планирование месяц Темы занятий Февраль « Русский костюм». « Культурная жизнь нашего города». « Защитники Отечества». « Богатыри земли русской». Март « Праздники и развлечения на Руси». « Фольклор». « Устное народное творчество». «Русские народные промыслы». Апрель « Голубые реки России». « Космос». « Архитектура родного города». « Вода из вековых ключей». Май «Весна 45 – года». « Их помнит Россия, их помнит народ ». « Героические подвиги русских людей». « Школа».

Слайд 16

Работа по патриотическому воспитанию более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. В работе используются домашние задания такие как: Придумать и нарисовать герб своей семьи, составить кроссворд на тему « Мой город Мытищи», подобрать пословицы и поговорки по отдельным темам и т.д.

Слайд 17

В процессе работы воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и её народу

Слайд 18

Делаю акцент на региональный компонент - знакомлю детей с историей, природой, архитектурой, знаменитыми людьми, декоративно – прикладным искусством родного города и края.

Слайд 19

В результате этой работы у детей формируются следующие личностные качества, знания и умения: любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; гордость и уважение к труду взрослых. Знание своего края, города, области; предприятий родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, людей прославивших родной город. Уважение к русской культуре, языку, традициям, гордость за свой народ, его достижения. Знать столицу нашей Родины – Москву, её историю, достопримечательности, уметь показывать на карте России несколько крупных городов, знать флаг, герб, гимн России. Знать и уважать культуру и традиции народов России. Знать и беречь природу России ее флору и фауну, уметь любоваться природой, бережно относиться к ней.

Слайд 20

Сводная таблица по результатам мониторинга «Нравственно – патриотическое воспитание» МБДОУ №59 «Колокольчик» Воспитатель: Антонова Наталья Александровна 2012-2013 учебный год Начало года Конец года В.- 0% С. – 74% Н.- 26 % В.- 7% С. – 82 % Н.- 11% Группа Старшая логопедическая Количество детей 27

Слайд 21

Вывод: Привить любовь к своей Родине необходимо как можно раньше, а именно в дошкольном возрасте. Дети должны понять, как это важно любить свой народ, гордиться его прошлым и настоящим, чувствовать свою ответственность за то, каким будет будущее. Задача воспитателя - правильно организовать занятия по данной тематике. Здесь потребуется проявить творческий подход, а также умение использовать на своих мероприятиях особенности культурно-исторических традиций не только той страны, в которой проживают, но и своего региона. Дошкольники достаточно восприимчивы к усвоению ценностей и нравственных норм, и этот факт нужно в полной мере учесть. Такие занятия помогают сформировать не только патриотические и гражданские чувства, но и личность детей.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Консультация для педагогов "Воспитать человека"

В данной  консультации рассматриваются ключевые аспекты развития  личности ребенка...

Консультация для педагогов "Как помочь сохранить ребёнку зрение"

quot;Как помочь ребёнку сохранить зрение" - рекомендации по профилактике нарушений зрения....

КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)Тема: «Сохраним мир вокруг себя»Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)Тип занятия: ком...

Консультация для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми" (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Консультация для педагогов Утренняя зарядка! Сохраните себе и делайте с детками

Консультация для педагоговУтренняя зарядка! Сохраните себе и делайте с детками...

Консультация для педагогов "Декоративно-прикладное искусство России и его значение в нравственно -патриотическом развитии дошкольника"

Консультация для педагоговДекоративно – прикладное искусство России и его значение в нравственно-патриотическом развитии  дошкольника  «Самым высоким видом искусства, самым ...