проектная деятельность "Знакосмство с профессией родителей"
проект (младшая группа) на тему

дать предстваление о профессиях родителей, их значимости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Знакомство с профессиями родителей»

(вторая младшая группа)

Копосова Е.В.

Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.

Гердер И.

Актуальность:

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Цель проекта:

- расширять представление детей о профессиях

- продолжать знакомство с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями

- развивать интерес к труду взрослых, представление о важности и значении профессий

- воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности

- воспитывать чувство уважения к людям за их труд.

Задачи проекта:

1.формировать у детей представления о разных профессиях;

2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);

3.развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;

 4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;

5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;

7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;

8. вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления  отношений.

Ожидаемые результаты:

- дети должны называть место работы родителей и их профессии

- пополнить представление о профессиях родного города

- дети должны научиться рассказывать о профессиях своих родителей (чем занимаются, чем важны профессии)

- у детей должно сформироваться уважение к труду взрослых и желание трудиться

Продолжительность 3 месяца

Формы взаимодействия с детьми:

- непосредственная образовательная деятельность;

- совместная деятельность детей и педагогов;

- экскурсии на работу родителей

- чтение художественной литературы;

- беседы, ситуативные разговоры;

- выставки рисунков;

- слушание музыки;

- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

- презентации

Формы взаимодействия с родителями:

- родительское собрание

- консультации по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых

- сотворчество детей и родителей

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный        

Определение целей и задач проекта. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрационный материал, художественные произведения, дидактические игры). Сбор информации о профессиях родителей.

2 этап – Организационный

Диагностика уровня сформированности представлений о профессиях у детей. Разработка перспективного планирования по ознакомлению дошкольников с профессиями с учетом интеграции образовательных областей. Разработка серии занятий, сюжетно - ролевых игр, развлечений с детьми и родителями. Создание предметно - развивающей среды  по профессиям, исходя из программного содержания. Проведение родительского собрания по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями в семье»

3этап – Познавательно – творческий

Обучение детей сюжетно - ролевым играм, в том числе по профессиям доктор, почтальон, продавец, парикмахер, водитель, повар и т. д.

Проведение экскурсий по детскому саду ( знакомство с профессиями сотрудников детского сада ).

Создание папок : « Профессии родителей », « Пословицы о профессиях », « Загадки о профессиях », « Календарь профессиональных праздников (день космонавтики,  день строителя…».

Проведение викторин и развлечений

4 этап – Заключительный

Повторная диагностика уровня сформированности представлений о профессиях у детей. Сравнение результатов диагностики. Анализ деятельности и результатов работы.

Последовательность работы:

В начале проекта было проведено родительское собрание по теме «Знакомство дошкольников с трудом взрослых», на котором родителям была раскрыта актуальность знакомства детей с профессиями. Так же было предложено участие в проекте «Знакомство с профессиями родителей».

На первом этапе был подготовлен:

-  наглядный материал – картины сюжетные, предметные

- художественная литература

- дидактические игры -

- игры своими руками

На втором этапе:

- были проведены тематические занятия

- экскурсии по детскому саду с целью познакомить с профессиями в детском саду

- родители сводили детей к себе на работу, познакомили с важностью их профессии

- пополнен материал для сюжетно ролевых игр

- родители изготовили своими руками дидактические игры, альбомы, материал для сюжетно ролевой игры по своей профессии

 

На третьем этапе работы дети использовали полученные знания в сюжетно ролевой игре

На последнем этапе мы подвели итоги проекта:

- дети называют место работы родителей, их профессию, чем занимаются и чем важна профессия родителей

- дети стали уважать труд взрослых и понимать важность каждой профессии.